Ночь премьер: что представили Skoda, VW, Audi, Porsche и Bentley
На стартовую пресс-конференцию глава концерна Герберт Дисс в прямом смысле въехал. Правда, не сам, а в качестве пассажира автономного прототипа. Благодаря автопилоту концептуальный однобъемник передвигается самостоятельно. И делает это исключительно на электротяге. По словам Дисса, это и есть будущее автомобильной индустрии.
Именно по этой причине уже к 2020 году Volkswagen запустит целую линейку автомобилей под суббрендом ID, а к 2025 г. немецкий концерн обещает стать крупнейшим производителем электромобилей с объемом выпуска в 3 млн таких машин в год.
Первый на очереди — кроссовер I.D. Crozz, чей прототип компания представила весной на автосалоне во Шанхае. А здесь, во Франкфурте, машина справила европейскую премьеру. К показу Европе автомобиль все же немного модернизировали: у него увеличенный до 500 км запас хода и новый окрас кузова цвета «Гибискус».
Усилием одного лишь бренда Volkswagen намеченных планов не достичь, поэтому линейка электрокаров появится в гамме всех компаний концерна. В том числе и в линейке демократичной марки Skoda. Именно по этой причине кроме новейшего кроссовера Karoq на стенде чешского производителя красуется концепт Vision E. Электрический кроссовер «Шкоды» также как и I.D. Crozz дебютировал в Шанхае, а здесь впервые показывается европейской публике. Технически он схож с I.D. Crozz: у него два электродвигателя суммарной отдачей 306 л.с. и блок литий-ионных батарей, обеспечивающий запас хода в 500 км.
Курс на электромобилизацию поддерживает и премиальное подразделение Audi. Здесь тоже реинкарнация одной из шанхайских премьер марки — купеобразный электрический кроссовер Audi, который теперь получил имя Elaine вместо e-tron Sportback. Правда, изменений ни во внешности, ни в начинке нет. Машина оснащена тремя электромоторами суммарной мощностью 435 л.с., которая при интенсивном разгоне кратковременно увеличивается до 503 сил. Это почти готовый продукт — серийную версию автомобиля в Audi обещают выпустить на рынок уже в 2019 году.
Чтобы строить светлое будущее, необходимо быть конкурентоспособным сегодня. Именно по этой причине главная мировая премьера на стенде концерна — это все же компактный кроссовер T-roc. Новинка базируется на платформе MQB, а линейка двигателей включает наддувные бензиновые и дизельные моторы, которые работают в паре как с механикой, так и с семиступенчатым «роботом» DSG с двумя сухими сцеплениями. Базовый T-roc — переднеприводный.
Porsche показал сразу две новинки. Первая — универсал Panamera Sport Tourismo. Вторая — флагманский кроссовер Cayenne третьего поколения. Внешне и по размерам Cayanne не очень сильно изменился. Колесная база здесь точно такая же и составляет 2 895 мм, но сам автомобиль стал длиннее на 63 мм (4 918 мм), ниже на 9 мм (1 696 мм) и шире на 44 мм (1 983 миллиметра).
Таким образом, силуэт Cayenne оказался более стремительным, чем прежде. Изменился и объем багажника — он стал на 100 л больше и достиг величины в 700 литров. На старте продаж новый Cayenne будет доступен с двумя новыми шестицилиндровыми моторами. Первый — 3,0-литровый турбированный агрегат мощностью 340 л.с., что на 40 л.с. больше, чем у предшественника. Второй — 2,9-литровый двигатель (версия Cayenne S) с отдачей 440 лошадиных сил. Это на 20 л.с. больше, чем у аналогичной модификации предыдущего поколения.
Главная премьера люксового подразделения Bentley — это купе Сontinental GT нового поколения. В основу машины легла «продольная» фольксвагеновская платформа MSB, на которой построены все старшие модели группы, но сами англичане говорят, что конструктивно новый Continental GT ближе всего к Porsche Panamera. Новинка на 80 кг легче предшественника, а при изготовлении алюминиевого кузова впервые в массовом производстве использована технология суперформовки, которая позволяет «выпекать» панели при температуре 500 градусов.
Привод по-прежнему только полный, с начальным распределением тяги в пропорции 40:60 в пользу задних колес. А стандартный двигатель, как и прежде — шестилитровый W12 с двойным наддувом, который после очередной ревизии развивает 626 л.с. и 900 Нм момента. Но вместо гидромеханичекого «автомата» у GT теперь 8-ступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч занимает 3,7 с, а максимальная скорость — 333 км в час.