Mercedes привезет во Франкфурт серийную версию водородного кроссовера
Mercedes-Benz привезет на Франкфуртский автосалон серийную версию кроссовера GLC F-Cell, оснащенного водородной силовой установкой. Об этом сообщает пресс-служба немецкого автопроизводителя.
Такие автомобили приводятся в движение благодаря энергии, получаемой в результате химической реакции между кислородом и водородом. Единственным «выхлопом» является обычная вода. «Мерседес» начал заниматься разработкой автомобилей силовыми установками на топливных ячейках еще в 1994 году и с тех пор компания провела испытания более чем 300 подобных машин, которые в сумме проехали почти 18 млн километров в различных условиях.
Разработка кроссовера GLC F-Cell стартовала в 2015 году. Машины тестировались при температурах от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию, а также при условиях ураганного ветра скоростью до 265 км/ч, создаваемого в аэродинамической трубе. Во время дорожных испытаний немцы потратили примерно 200 тонн водорода, в результате разложения которого в атмосферу было выделено около 1800 тонн водяного пара.
Прототип, представленный в 2015 г., имел два карбоновых бака для водорода, масса каждого из которых составила всего четыре килограмма. Кроме того, он был укомплектован литий-ионной батареей емкостью 9 кВт-ч, позволяющей проехать без использования топливных ячеек до 50 километров. Общий запас хода прототипа составлял примерно 500 километров.
Mercedes-Benz начнет серийное производство водородного кроссовера до конца 2017 года. Сперва автомобили будут продаваться только в Германии, США и Японии, а в следующем году они доберутся до других рынков.