Jaguar Land Rover разработал руль с искусственным интеллектом
Компания Jaguar Land Rover разработала первый в мире интеллектуальный руль. Устройство носит название Sayer и пока представлено только в виде прототипа. Как пояснили в пресс-службе компании, устройство представляет собой взгляд в будущее, когда все автомобили могут быть объединены в единую сеть.
Так, рулевое колесо можно снять с одного автомобиля и переставить на другой. Таким образом Sayer может выполнять функцию ключа для машины. Кроме этого, устройство, по замыслу разработчиков, способно автономно управлять автомобилем. Как пояснили в пресс-службе, Sayer сможет рассчитать когда водителю нужно проснуться, к какому времени подать автономный автомобиль и даже посоветует, какую часть пути следует проехать самому, чтобы получить от дороги наибольшее удовольствие.
«Sayer — первый руль с искусственным интеллектом на базе голосовой активации, который способен выполнять сотни разнообразных задач. Для водителя Sayer станет вступительным билетом в специальный клуб, который предлагает возможность пользоваться автомобилем не только как частной собственностью, но и разделять его с другими людьми», — добавили в компании.
Сетевые технологии позволят автомобилям будущего взаимодействовать между собой, а также с дорожной инфраструктурой. Jaguar Land Rover планирует использовать более 100 тестовых автомобилей для проверки новейших разработок в области автономных технологий в течение следующих четырех лет.
На данный момент компания Jaguar Land Rover ведет активные испытания своей беспилотной системы. Такую технологию впервые получил автомобиль Range Rover Sport, который проходит тесты на полигоне компании HORIBA MIRA в городе Нанитон (Великобритания).
С помощью автономной технологии машина может самостоятельно ездить по дорогам, но при этом в салоне должен обязательно находиться водитель. Позже компания планирует испытания беспилотной системы на дорогах общего пользования.
Система включает в себя новейшие лидары, камеры и ультразвуковые датчики. Технология сканирует поверхность перед автомобилем и анализирует эту информацию для оптимальной езды. Автомобиль без помощи водителя может разворачиваться на перекрестках с круговым движением, различать знаки и реагировать на сигналы светофоров. В Jaguar Land Rover рассчитывают, что подобная технология поможет в борьбе с пробками и значительно увеличит безопасность на дорогах.