В центре внимания. Audi S5 против Infiniti Q60
Легендарная Ferrari 360 Modena была одним из самых желанных спорткаров на рубеже веков. Вместе с тем эта машина вызывала трепет и уважение, потому что укротить ее нрав было под силу только очень умелому и бесстрашному водителю. Еще бы – форсированная «восьмерка» выдавала внушительные по тем временам 400 сил. Нынче «турбошестерка» под капотом нового купе Infiniti Q60 развивает на 5 л.с. больше, а справиться с этой машиной, как и с чуть менее мощной Audi S5, сможет даже домохозяйка.
Прогресс не стоял на месте. За пару десятилетий мы сменили кнопочные мобильники на сенсорные смартфоны и научились синхронизировать их даже с микроволновками. Машины тоже изменились: сегодня даже в бюджетных седанах тачскринов и микропроцессоров больше, чем в НИИ Счетных машин. Автомобиль превратился в своего рода гаджет на колесах. Количеству электронных игрушек в премиальных моделях подобных нашим тестовым купе может позавидовать даже Бэррон Трамп.
Однако Infiniti возводит электронику в абсолют: Q60 на пару с соплатформенным седаном Q50 – первые серийные автомобили, не имеющие жесткой связи между рулем и колесами. В них применяется запатентованная японцами технология steer by wire (управление по проводам). По сути «баранка» в салоне Infiniti – это джойстик, передающий сигнал на электронный блок управления, который в свою очередь раздает команды приводам с электромоторами, отклоняющими колеса на тот или иной угол.
И больше никакой обратной связи… Ни зуда, ни легких вибраций на баранке нет. Причем, на любом покрытии. От столь рафинированных органов управления можно даже сойти с ума. Особенно когда Q60 на ровных колесах пересекает «лежачие полицейские» – руль в руках всегда невозмутимо спокоен.
Audi S5 на его фоне кажется настоящим олдскулом, хотя здесь тоже один из самых современных по конструкции рулевых механизмов. Рейка с установленным на ней электроусилителем обеспечивает «баранке» легкость при маневрировании на малых скоростях и наливает ее живым и понятным усилием с ростом скорости. А еще ее характеристики могут меняться в зависимости от выбранного режима движения в меню drive select.
Определить безоговорочного лидера по остроте и скорости реакций в этой парочке довольно сложно. Однако орудовать «баранкой» Audi все же приятнее. То ли от подсознательного ощущения, что все-таки ты сам управляешь колесами. То ли потому что обратная связь здесь действительно прозрачнее и оттого понятнее. А, быть может, банально подкупает удобство рулевого колеса с довольно толстым сечением и отделка перфорированной кожей хорошей выделки.
Вообще качеством и вниманием к мелочам Audi подкупает в первую очередь. Интерьер S5 не вызывает восторга или головокружения от яркого дизайна, однако радует продуманной и выверенной эргономикой и некоторыми нетривиальными решениями. Чего только стоит блок управления климат-контролем с экранами-индикаторами температуры прямо на маховиках регулировок. Или обновленная система MMI с логичным меню и удобной шайбой-сенсором.
Но отдельного упоминания требуют классные спортивные кресла S line с интегрированными подголовниками, у которых при помощи пневмокамер можно регулируются даже валики боковой поддержки, не говоря уже о поясничном подпоре или кромке горизонтальной подушки.
Сиденья в Infiniti тоже оборудованы всеми возможными регулировками, поэтому найти в них удобное положение не составит труда. А вот остальное убранство интерьера не вызывает столь однозначного одобрения как в Audi. Дизайн здесь выдвинут во главу угла: передняя панель оформлена на манер авиационного кокпита и будто обнимает водителя.
Выглядит это стильно, однако за рулем постоянно не покидает ощущение тесноты. Впрочем, есть те, кому такое придется по душе. А вот что действительно вызывает легкое недоумение, так это компоновка центральной консоли. На ней два цветных тачскрина, один из которых отвечает за мультимедиа, а во второй зашито управление некоторым салонным оборудованием. Причем частью из них можно также управлять аналоговыми клавишами чуть ниже. Кроме того, меню обоих сенсорных экранов весьма замысловатое и требует тщательного изучения и привыкания.
С другой стороны, так ли сложно будет с этим смириться потенциальному владельцу Infiniti, если учесть, что он купил одну из самых привлекательных машин в классе? Причем не только внешне, но и по цене. Q60 предлагается у нас только в одной комплектации, которая стоит 3 030 000 рублей. Получается, что за каждую лошадиную силу придется выложить 7 481 рубль. Для сравнения, у Audi S5 этот показатель составляет 10 876 рублей. И это самое выгодное предложение от «большой немецкой тройки». А в абсолютный отрыв в этом классе от соперников и, видимо, от реальности уходит Lexus RС с ценой за «лошадь» под 20 000 рублей.
Впрочем, еще кто-то из великих сказал, что лошадиные силы лишь продают автомобиль, а движет им крутящий момент. И Audi – прямое доказательство этого утверждения. Будучи почти на полсотни «лошадей» слабее (владелец Audi сможет еще здорово сэкономить на транспортном налоге), S5 ускоряется не хуже Q60. А на бумаге даже на 0,3 секунды быстрее: Audi тратит на разгон до 100 км/ч 4,7 секунды вместо 5 секунд у Infiniti. Хотя здесь скорее сказывается разница не в крутящих моментах: они у обеих бензиновых «шестерок» близки по значениям и доступны с самых «низов».
Дело в массе: щедро сдобренная алюминием «эс пятая» почти на два центнера легче «шестидесятки». Сказывается это и на расходе топлива, и на управляемости. Не сказать, что Infiniti менее точен, однако Audi с большей охотой ныряет в крутые виражи и чуть крепче и дольше цепляется за асфальт на скоростной дуге.
Infiniti в схожих условиях может раньше заскользить передней или задней осью. Да и сам момент ухода в занос происходит резче и грубее, чем на Audi, хотя весело ездить в скольжениях не получится ни на одной из них. Системы полного привода всячески будут стараться вас вернуть на пусть истинный, а сильнее всего будут сопротивляться системы стабилизации, которые можно расслабить, но нельзя отключить полностью. В действительности же Audi S5 и Infiniti Q60 нужны совсем для других целей: это красивые и очень стильные аксессуары, которые не только напичканы новейшими технологиями, но еще и первыми уезжают со светофора.
Audi S5 | Infiniti Q60 | |
Тип | Купе | Купе |
Размеры: длина/ширина/высота, мм | 4692/1846/1368 | 4690/1850/1395 |
Колесная база, мм | 2765 | 2850 |
Дорожный просвет, мм | 140 | н.д. |
Объем багажника, л | 465 | 550-1490 |
Снаряженная масса, кг | 1690 | 1914 |
Полная масса, кг | 2115 | 2265 |
Тип двигателя | Бензиновый с турбонаддувом | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 2995 | 2997 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 354/5400-6400 | 405/6400 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 500/1370-4500 | 475/1600-5000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный, АКП8 | Полный, АКП7 |
Макс. скорость, км/ч | 250 | 250 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 4,7 | 5 |
Расход топлива, л/100 км | 9,8/5,8/7,3 | 13,3/7,0/9,3 |
Цена от, руб. | от 3 850 000 | от 3 030 000 |
Редакция выражает благодарность администрации горнолыжного комплекса Парк "Яхрома" за помощь в организации съемки.