Отец семейства: каким будет новый Mercedes A-Class
Глава Daimler AG Дитер Цетше, делая «селфи» на фоне закамуфлированного прототипа Mercedes-Benz A-Class четвертого поколения, «радовался, как ребенок на рождественском сочельнике». Во всяком случае именно так на странице в Linkedin описал свои чувства 64-летний руководитель огромного немецкого автоконцерна. И действительно, новый A-Class, который дебютирует в 2018 г., должен стать для «Мерседеса» по-настоящему особенной моделью.
Четвертый Mercedes-Benz A-Class будет родоначальником целого семейства компактных переднеприводных моделей, куда войдет преемник нынешнего B-Class, CLA, CLA Shooting Brake, а также новый GLA. Наконец, не исключено, что у «Мерседеса» появится еще один кроссовер под названием GLB, который расположится между моделями GLA и GLC.
Новинку построят на существенно модернизированной модульной платформе MFA, которая получит обозначение MFA2. Подвеска останется прежней: стойки MacPherson спереди и многорычажка сзади. У хэтчбека слегка вырастет габаритная длина и размер колесной базы, что позволит увеличить свободное пространство в салоне, которого так недоставало на модели нынешнего поколения. При этом хэтч получится легче предшественника примерно на 50 кг, однако его конструкция будет значительно жестче.
Новый A-Class, как и его предшественники, будет глобальной моделью. При этом у нее появится и четырехдверная модификация, предвестник которой был показан весной нынешнего года на Шанхайском автосалоне. Серийный автомобиль, призванный составить конкуренцию Audi A3 Sedan, встанет на конвейер в 2019 году.
Сейчас A-Class проходит суровые испытания в секретной лаборатории неподалеку от Штутгарта. Там его проверяют на стойкость в одной из самых инновационных аэродинамических труб в мире, где скорость ветра достигает 265 км в час. Кроме того, устройство имитирует различные тяжелые погодные условия — от снежного бурана до тропического ливня, а также температуры от минус 40 до плюс 60 градусов по Цельсию.
Дизайн будущих компактных машин Mercedes-Benz был продемонстрирован на скульптуре Aesthetics A. Глядя на цифровое изваяние, можно предположить, что отличительной чертой маленьких «мерседесов» станет характерный рельефный капот со вздутыми мускулами, простые боковые линии кузова, а также особая радиаторная решетка под названием Panamericana с вертикальными ребрами — как у классического спорткара 300 SL Panamericana и современного суперкара AMG GT.
В салоне появится новое рулевое колесо, спортивные сиденья и полностью цифровая приборная панель — на данный момент забыть о стрелках аналоговых циферблатов предлагают даже покупателям массовых бюджетников.
Следующий A-Class станет первой компактной моделью «Мерседеса», на которой появится линейка новых экономичных бензиновых двигателей, разработанных совместно с Renault — в рамках сотрудничества Daimler AG и альянса Renault-Nissan. На данный момент семейство этих моторов рабочим объемом 1,2 и 1,4 л известно под внутренним индексом M282. По предварительным данным, базовым агрегатом для A-Class станет именно 1,4-литровый двигатель, тогда как менее объемный мотор 1,2 л достанется компактным автомобилям Renault.
Более дорогие версии будут оснащаться «четверками» объемом 1,6 и 2,0 литра. Не исключено, что один из этих двигателей появится на версии с 48-вольтовой схемой, которая будет работать по принципу «mild hybrid» — когда вспомогательные электрические системы вступают в действие при малых нагрузках. Что касается дизелей, то моторы на «тяжелом топливе» будут представлены двухлитровыми агрегатами мощностью от 160 до 190 лошадиных сил. Трансмиссии — модернизированная шестиступенчатая «механика» и семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями.
Наконец, у A-Class появится полноценная гибридная модификация с возможностью подзарядки батарей от бытовой электросети. В состав силовой установки войдет немецко-французский мотор объемом 1,4 л, 50-киловаттный электроагрегат, комплект батарей и девятиступенчатая роботизированная коробка.
Примерно через год после выхода стандартной версии «Мерседес» выпустит «горячую» модификацию A-Class. Нынешний Mercedes-AMG A45 носит звание быстрейшего «заряженного» хэтчбека в мире, и немцы собирают сохранить этот титул для хот-хэтча следующего поколения.
Новый Mercedes-AMG A45 оснастят существенно усовершенствованной двухлитровой «турбочетверкой». Предполагается, что инженеры снимут с каждого литра рабочего объема более 200 л.с. — против 190,5 л.с. у нынешнего агрегата. Таким образом, отдача двигателя должна превысить 400 лошадиных сил. Агрегат будет работать с новым девятиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Как ожидается, модернизация поможет хот-хэтчу ускоряться с места до «сотни» быстрее четырех секунд.
У «заряженного» хэтчбека появится еще более хардкорная модификация с 48-вольтовой системой, которая будет питать небольшой электромотор и турбину на электрическом приводе.
В начале лета тестовый прототип следующего A-Class был замечен во время дорожных испытаний в Берлине, где Mercedes традиционно тестирует функции автоматического управления. Предполагается, что A-Class получит беспилотную систему второго уровня, технологии которой позаимствуют у нынешнего флагманского седана S-Class. Это значит, что автомобиль сможет самостоятельно поддерживать дистанцию, определенную скорость, а также маневрировать в потоке. Впрочем, водитель в любой момент должен быть готов взять управление на себя.