Статьи, 22 авг 2017, 16:28

Без рамок и кнопок: что общего между iPhone 8 и Tesla Model Y

Каждая новинка Apple и Tesla вызывает ажиотаж и пользуется бешеным спросом. И это не единственное, что роднит новый iPhone 8 и кроссовер Model Y
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Дорохина

Электромобили Tesla не зря называют смартфоном на колесах. Подобно тому, как Apple задает тренды среди производителей гаджетов, молодая американская компания зажигает в сегменте электромобилей — это и мультимедийные возможности, и впечатляющий пробег на одной зарядке, и продвинутые функции автопилотирования. Неудивительно, что гиганты вроде Volkswagen называют молодую американскую компанию главным конкурентом и признают, что находятся в роли догоняющих.

Каждая новинка Apple и Tesla вызывает ажиотаж и пользуется бешеным спросом. И это не единственное, что роднит новый iPhone 8, который планируют показать осенью, с кроссовером Model Y, чей дебют намечен на 2019 год.

Минималистичный дизайн

Вокруг будущих продуктов Apple и Tesla всякий раз возникает множество слухов и спекуляций. Постепенно появляются подробности, а фантазии дизайнеров, пытающихся представить, как выглядит новинка, сменяют шпионские фото.

И если мы уже примерно знаем, каким будет новый iPhone, то о внешности Model Y можно судить по единственному тизеру в стиле «черная кошка в темной комнате», показанному в июне на ежегодной встрече акционеров компании. По имеющимся изображением можно судить, что в дизайне кроссовера и смартфона видна преемственность, и в то же время новинки выглядят еще более минималистично.

Стекла без рамок

Apple отказывается от алюминиевого корпуса в пользу нержавеющей стали — из металла выполнена очень тонкая рамка. Все остальное — закаленное стекло: экран во всю ширину корпуса и задняя стеклянная часть.

Tesla тоже использует огромные площади остекления, а безрамочному корпусу противопоставляет безрамочные двери. Выдвижные ручки дверей были еще у первой Model S, кроме того, дизайнеры отказались от радиаторной решетки, привычной на автомобилях с двигателями внутреннего сгорания. Новая Model Y, судя по тизеру, лишится и боковых зеркал в пользу видеокамер, но пока это противоречит американским стандартам безопасности.

Отказ от кнопок

Ради размера экрана Apple отказывалась от физической кнопки — теперь она виртуальная. В нижней части тачскрина появится целая «домашняя область», которая будет исчезать в полноэкранном режиме.

Передняя панель Tesla Model 3 полностью лишена кнопок, исчезла и приборная панель — теперь вся информация отображается на огромном дисплее с диагональю 15 дюймов. Клавишу «аварийки» разместили под потолком — она пока настоящая и не перешла в виртуальную реальность. Возможно, у нового Tesla Model Y исчезнут последние физические кнопки.

Сложности с запуском

По слухам, сроки выхода iPhone 8 могут быть перенесены из-за нехватки ключевых компонентов. Есть сложности и технического плана — например, с созданием сканера отпечатков, встроенного прямо в экран.

Илон Маск планировал создать Model Y на совершенно новой платформе, но затем выяснилось, что это серьезно повлияет на сроки выпуска компактного кроссовера. Недавно глава Tesla признал: для того, чтобы быстрее вывести новинку на рынок, она получит много общих узлов с седаном Model 3. В то же время архитектура машины будет значительно усовершенствована.

Все для роботов

Судя по первым фото, новый «айфон» крупнее и толще седьмой модели, но использование «штабелированных» материнских плат позволит высвободить больше места под батарею и, следовательно, увеличить время работы. На новый уровень выйдет и производительность процессора A11 Fusion. Производитель «айфонов» Foxxconn планирует и далее заменять людей роботами на своих китайских заводах — в долгосрочной перспективе машинный труд обходится дешевле.

Tesla в свою очередь тоже планирует максимально автоматизировать новый завод для Model Y. Для этого, а еще чтобы упростить сборку, максимальную длину проводки сократили до 100 метров. Для сравнения, у Tesla Model 3 суммарно 1500 м проводов, а у Model S — вдвое больше.

Экспресс-зарядка

Ожидается, что iPhone 8 получит батарею емкостью 2700 мАч против 1960 мАч у седьмой модели и будет заряжаться быстрее. Благодаря стеклянной задней части, появилась возможность беспроводной зарядки — достаточно положить смартфон сверху на зарядное устройство.

Над заправкой электромобилей экспериментируют крупнейшие компании. Tesla пока отметилась экспресс-заменой аккумуляторов и зарядным роботом, способным самостоятельно открывать лючок и подключаться к разъему автомобилей. Не исключено, что новые модели компании смогут восполнять батарею по воздуху, но для Model Y эта функция пока не анонсирована. Нет ясности и по аккумуляторам — родственный седан Model 3, для сравнения, на одной зарядке способен проехать около 350 километров. Известно только, что у кроссовера не будет обычной 12-вольтовой батареи — это сделана еще и ради снижения массы.

Память на лица

Возможно, новый iPhone 8 вместо проблемного сканера отпечатка пальцев получит функцию распознавание лиц Face ID. Причем, по предварительным данным, система сможет хранить в памяти несколько лиц.

Tesla пока предлагает использовать вместо ключа смартфон. Новый седан Model 3 оснащен салонной камерой, направленной на водителя, но активирована она будет позже, после очередного обновления ПО. Model Y, вероятнее всего, обзаведется более продвинутыми возможностями. Во всяком случае, распознавание лиц к 2019 г. должно стать всеобщим трендом. Это позволит не только опознать владельца машины, но и подогнать настройки руля и кресел под конкретного водителя, изменить подсветку салона в соответствии с его настроением.

Сверхчеткое зрение

По слухам, новые камеры iPhone 8 смогут распознавать не только людей, но и объекты и самостоятельно выбирать параметры съемки. Они смогут записывать видео 4К со скоростью 60 кадров в секунду.

У Tesla Model 3 целых восемь камер, а также есть активный радар спереди и 12 сонаров по периметру кузова — все это позволяет машине двигаться автономно. Подобно смартфонам, программное обеспечение электромобилей «Тесла» обновляется по воздуху и с каждой прошивкой. В августе фирменный «автопилот» получил серьезный апгрейд. К 2019 г., когда должен появиться новый кроссовер, технологии автономного вождения станут еще более совершенными, а количество камер и радаров увеличится.

Собственный музыкальный сервис

С появлением Apple Music количество прослушиваний музыки онлайн в несколько раз, и сейчас у стримингового сервиса 27 миллионов подписчиков. Вот и Tesla задумалась о создании собственного музыкального онлайн-сервиса. По данным Bloomberg, американский производитель электрокаров уже начал переговоры со звукозаписывающими лейблами.