10 автомобилей России, о которых забыли покупатели
Российский автомобильный рынок продолжает рост даже в традиционно тихие летние месяцы. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в июле было реализовано 129 685 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 18,6% больше, чем за аналогичный месяц предыдущего года.
Рост рынка продолжается третий месяц подряд, а покупатели все более активно ведут себя в самых разных сегментах. Позитивное влияние оказал и пакет государственной поддержки. Тем не менее, даже в этих условиях на рынке остаются машины, которые вполне могли бы найти спрос, но продаются в гомеопатических дозах.
Единственная модель американского бренда в России нашла в июле лишь одного покупателя. Увы, марка в нашей стране известна плохо, а сама машина кажется дорогой. Семиместный минивэн продается в единственной богатой комплектации по цене 3 316 000 рублей. Двигатель V6 3,6 развивает 283 л.с., коробка — 6-ступенчатый «автомат». Альтернативой можно считать лишь Toyota Alphard (275 л.с., от 3 578 000 руб.), либо более компактный Citroen Grand C4 Picasso (115–150 л.с., от 1 627 000 рублей). Продажи всех трех моделей минимальны, а сам сегмент неразвит.
Интереснейшая модель, созданная специально для плохих дорог, не нашла отклика у клиентов. Уникальный для рынка седан повышенной проходимости S60 Cross Country в июле нашел одного-единственного покупателя, хотя 2,4 млн руб. кажутся вполне адекватной ценой за премиальную машину в хорошей комплектации с 245-сильным мотором, полным приводом и большим клиренсом. Универсал, который предлагает уже три двигателя (150, 190 и 245 л.с.), набор из трех комплектаций и ценник от 2 175 000 руб. (полный привод — от 2 340 000 руб.) почему-то не покупают вовсе.
Один из лучших европейских хэтчбеков гольф-класса по праву был признан автомобилем года после своего дебюта, но в России звание не помогло. Во-первых, компактные пятидверки у нас так и не полюбили. А во-вторых, в России машина продается по запредельной для непремиального сегмента цене от 1 564 000 рублей. И это за машину с мотором мощностью 135 л.с. в неплохой, но все-таки начальной комплектации. 150-сильная версия побогаче стоит еще дороже. Говорить о локализации модели, продающейся по одному экземпляру в месяц, говорить не приходится.
Это может показаться удивительным, но стильный седан Mercedes-Benz CLA продается впятеро лучше, чем соплатформенный хэтчбек А-Class, хотя изначально стоит дороже. А еще более стильный универсал Shooting Brake на его базе не продается совсем — за месяц реализована одна машина. При этом 211-сильная версия CLA 250 с полным приводом в «Особой серии» стоит 2 610 000 руб., что лишь символически больше, чем такой же CLA с четырехдверным кузовом. Еще более уникальный CLA 45 AMG Shooting Brake с мотором мощностью 381 л.с. не покупали совсем.
Автомобиль года в Китае, созданный при поддержке инженеров Volvo, должен был стать прорывным для марки. Но ни стильная внешность, ни серьезная техническая база, ни хорошее оснащение не помогли найти спрос. На выбор предлагают три комплектации: базовую с мотором 2,4 (148 л.с.) и две богатых с двигателем 1,8 (163 лошадиные силы). Все — с «автоматами», а в наборе опций есть система контроля слепых зон, проекционный дисплей и указатель температуры шин. Цены — от 1 389 000 до 1 739 000 рублей. За месяц реализовано всего две машины.
Седан гольф-класса выпускали на предприятии АвтоВАЗа в Ижевске, но весной нынешнего года из-за слишком низкого спроса производство было приостановлено. Судя по всему, клиентов отпугивает высокая на фоне конкурентов цена. Базовая Sentra стоит 976 000 руб., за которые можно купить ряд более популярных седанов. Sentra с вариатором стоит дороже миллиона, стоимость богатой версии достигает 1 207 000 рублей. В июле дилеры смогли продать лишь три машины, и пока о возобновлении производства речь не идет.
Четыре автомобиля — категорически мало для бренда с такой харизмой и историей, но дела у марки идут не лучшим образом. Для среднеразмерного кроссовера Cherokee может и дороговат (от 1 659 000 руб.), но зато он единственный в своем классе предлагает полноценные внедорожные характеристики с понижающей передачей и возможностью блокировки заднего дифференциала. На выбор помимо бензиновых моторов 2,4 (177 л.с.) и V6 3,2 (272 л.с.) также предлагается двухлитровый 170-сильный дизель. Самая дорогая версия с V6 обойдется в 2 259 000 рублей.
Дела у марки в России идут плохо: за месяц продано лишь шесть машин, пять из которых — сравнительно новый компакт-кроссовер Tivoli. Вполне современная модель с оригинальной внешностью, которая должна играть роль начальной для марки, ожиданий не оправдывает, причем спрос оказался минимальным как на стандартную, так и на удлиненную версии. Возможно, дело в цене: базовый Tivoli с мотором 1,6 (128 л.с.) с МКП стоит 999 000 руб. и не предлагается в полноприводном исполнении. Полный привод есть только у длинного Tivoli XLV в самой богатой комплектации, но это уже 1 579 000 руб. — многовато для конкурента Hyundai Creta.
Кажется, японцы рассчитывали на большее, выводя гибрид на наш рынок, но для автомобиля столь необычной конструкции 9 машин в месяц — не самый плохой результат. Отдать 2 112 000 руб. за гибридный автомобиль гольф-класса решаются немногие, тем более, что за эти деньги можно купить что-нибудь из премиум-сегмента. Но именно Prius является самым экономичным автомобилем рынка и самым доступным среди гибридных.
Младшая и самая доступная модель марки Infiniti разошлась в количестве десяти экземпляров, что в четыре раза меньше, чем соплатформенный Mercedes-Benz A-Class. При этом Q30 не дешевле своего немецкого аналога (цены начинаются от 1 635 000 руб.), но если Mercedes продается в фиксированных комплектациях «Особой серии» с моторами мощностью 122 л.с., то для Infiniti доступен почти десяток комплектаций и два мотора мощностью 149 и 211 лошадиных сил. Двухлитровый вариант имеет полноприводную трансмиссию и стоит минимум 2 035 000 рублей.