Пять человек пострадали в результате ДТП с беспилотным электрокаром Tesla
В штате Миннесота (США) электрокар Tesla, двигаясь в режиме автопилота, попал в ДТП. В результате инцидента пострадали пять человек, сообщает Bloomberg. За рулем машины находился 58-летний Дейв Кларк. По словам мужчины, после активации функции беспилотного управления электрокар неожиданно стал набирать скорость. После этого автомобиль вылетел за пределы дороги и перевернулся.
Помимо Кларка в машине находились четверо пассажиров. Все они получили легкие травмы. В свою очередь американская компания уже начала расследование ДТП. По предварительным данным Tesla, в момент инцидента функция автономной езды у электрокара была отключена. На фоне сообщений об аварии стоимость акций компании Илона Маска снизилась на 4,4%.
Это не первый раз, когда автомобили Tesla попадали в аварии с активизированной функцией беспилотника. Весной прошлого года автопилот Tesla Model S допустил ошибку и попал в ДТП на загородной трассе в Швейцарии. Судя по видеоролику, который был обнародован 25 мая, электроника не заметила остановившийся в левом ряду фургон. В аварии никто не пострадал. Водитель, который находился в автомобиле в момент столкновения, рассказал, что ни одна из электронных систем не сработала.
Летом 2016 г. в США электрический кроссовер Tesla Model X протаранил здание торгового центра. Хозяин автомобиля на форуме владельцев Tesla утверждает, что при парковке у автомобиля самопроизвольно включилась функция автопилота, после чего машина ускорилась и врезалась в здание. По словам обладателя кроссовера, за рулем Model X находилась его жена. В результате инцидента женщина получила незначительные травмы.
Первое ДТП при включенном автопилоте, которое закончилось летальным исходом, произошло 7 мая в городе Уиллистон, штат Флорида. Авария случилась, когда грузовая фура свернула налево перед автомобилем на перекрестке. В свою очередь в Tesla заявили, что это первый известный случай аварии с летальным исходом за все время использования автопилота на ее автомобилях.
В компании пояснили, что ни водитель Tesla, ни автопилот не заметили белый прицеп фуры из-за яркого света, поэтому тормоз не применялся. Высокий дорожный просвет прицепа, его положение на трассе и «чрезвычайно необычные обстоятельства» ДТП привели к тому, что нижняя часть фуры столкнулась с передним стеклом Model S, отметили в Tesla.
Представитель Tesla отметил, что автопилот является вспомогательной функцией и требует от водителя держать руки на руле. Автомобиль постоянно напоминает об этом и автоматически замедляется, пока водитель не положит руки на руль. Функция автопилота по-прежнему находится в стадии бета-тестирования, сообщили в компании.
После этого ряда инцидентов в Калифорнии местный департамент транспорта запретил компании Tesla использовать в рекламе слова «автопилот», «самостоятельное вождение» и «беспилотник». Меры объяснили тем, что подобные термины не могут быть применены к автомобилям, которые требуют личного присутствия водителя за рулем. Кроме этого, компания Tesla отказалась от использования термина «автопилот» на своем китайском сайте.