Браслет и гонки: все о кроссовере Jaguar E-Pace
Самый большой в истории бренда логотип на объемных шестиугольниках решетки радиатора — новость не слишком сенсационная, как и набор датчиков адаптивного круиз-контроля за ним. Шеф-дизайнер марки Jaguar Ян Каллум говорит о логотипе так, словно медленно разогревает публику перед чем-то более важным.
В следующие полчаса на журналистов обрушивается целый поток информации о новейшем кроссовере Jaguar E-Pace, который не оставляет сомнений — это на сегодня самая технологичная и перспективная модель марки как на традиционных рынках, так и в России.
E-Pace — второй кросссовер от Jaguar, который будет играть в более компактном сегменте, где сейчас правят бал BMW X1 и Audi Q3. Его задача — привлечь к бренду более молодую аудиторию, которая уделяет внимание стилю и современным технологиям. При этом Ян Каллум старательно уходил от образа маленькой женской машинки, создавая крепкий мускулистый образ. Получился хорошо сбитый автомобиль с короткими свесами, мощными крыльями, скошенной крышей и внешностью в стиле купе F-Type.
«Разрабатывая E-Pace, мы хотели создать Jaguar для активных людей, которым нужно пространство и практичность, без ущерба динамике. Пропорции, контуры и линии автомобиля подчеркивают удовольствие от вождения. Перед нами спортивный автомобиль с беспрецедентным характером: спортивная модель Jaguar для повседневности — столь же вдохновляющая, сколь и практичная», — объясняет шеф-дизайнер.
Кроссовер длиной 4395 мм имеет колесную базу 2681 мм — вполне достаточно, чтобы разместить внутри пятерых пассажиров. При этом конструкторам удалось сохранить приличный багажник объемом 577 л — не в последнюю очередь благодаря компактной задней подвеске. Плюс еще 93 л в подполье. Задние сиденья складываются в соотношении 60:40 — в этом случае объем багажного отсека увеличивается до 1234 литров. Наконец, сам багажник можно открыть и закрыть махом ноги под задним бампером.
Интерьер напоминает кокпит, а вместо старомодного дерева тут хром и металл. Большая часть органов управления запрятана в меню бортовой медиасистемы, но климатическая система управляется традиционными шайбами.
В салоне полно мест для мелких вещей, начиная от 10-литрового «бардачка» и 8-литрового отсека на центральной консоли, в который можно установить подстаканники и полки, и заканчивая столь же вместительными отсеками в передних и задних дверях. Боксы и дверные ручки подсвечиваются, причем цветовую схему можно настроить.
Развлекать клиентов создатели E-Pace намерены и с помощью полудюжины «пасхалок», навеянных стилистикой гоночной атрибутики. Например, изгибы светодиодов задних фонарей должны напоминать конфигурацию гоночной трассы. Коврики передней консоли и логотипы на сиденьях украшены принтом Jaguar, а в тонировке ветрового стекла и в рисунке подсветки зоны посадки можно разглядеть символы маленького Ягуара. Наконец, дизайн селекторов приборной панели отсылает к элементам управления классических фотокамер Leica.
Набор электроники по современным меркам кажется вполне стандартным. Оптика — светодиодная, а за доплату можно получить адаптивные матричные фары. Есть функции удержания полосы, контроля «слепых» зон и распознавания дорожных знаков, а также системы мониторинга состояния водителя и аварийного экстренного торможения с возможностью определения пешеходов. Для безопасности последних предусмотрели даже поднимающийся капот и наружную подушку безопасности на случай ДТП. Кроме того, машина способна контролировать поперечный трафик при приближении к перекрестку.
Принципиально новой для этого класса технологией можно назвать защищенный браслет-ключ Activity Key, который решит, наконец, проблему сохранности ключей при занятиях активными видами спорта. Непромокаемый браслет надевается на руку и позволяет запереть машину, оставив внутри ценные вещи и традиционный ключ, который временно деактивируется.
По умолчанию E-Pace оснащается медиасистемой Touch Pro с 10-дюймовым экраном и настраиваемым меню, а за доплату можно будет получить экран размером 12,3 дюйма в комплекте с аудиосистемой Meridian. Предусмотрен цветной проекционный дисплей высокого разрешения. В салоне есть четыре 12-вольтовых розетки, пять USB-разъемов для подзарядки гаджетов и даже точка доступа Wi-Fi. Наконец, обещаны набор фирменных приложений и возможность управления функциями машины со смартфона.
В основу E-Pace легла платформа D8 с поперечными расположением силового агрегата и алюминиевыми элементами подвески, на которой уже построен Land Rover Discovery Sport. Двигатели — только 4-цилиндровые двухлитровые с турбонаддувом, помимо 9-ступенчатого «автомата» предусмотрена МКП, а привод может быть как передним, так и полным.
В конструкции кузова — стандартный набор современных материалов, но основной каркас изготовлен из традиционной стали. Алюминиевые детали только снаружи — капот, передние крылья, панель крыши и дверь багажника из крылатого металла позволили вкупе сэкономить 31 кг массы. Поперечная кузовная балка — из легкого магниевого сплава, а боковые панели кузова изготовлены из высокопластичной стали, более тонкой и легкой.
Инженеры утверждают, что подвеска по умолчанию настроена на активную езду. Произвести более тонкие настройки позволяет система Configurable Dynamics с набором алгоритмов работы двигателя, трансмиссии и рулевого управления для разных режимов езды. Помимо стандартного и динамичного алгоритмов в системе зашиты программы для экономичной езды и скользких дорог. Кроме того, за доплату кроссовер можно оснаcтить регулируемыми амортизаторами Adaptive Dynamics.
E-Pace оснащается исключительно двухлитровыми туромоторами серии Ingenium — тремя дизельными и двумя бензиновыми, причем последним отведена роль старших. Моторы на тяжелом топливе развивают 150, 180 и 240 л.с., а самый мощный выдает основательные 500 Нм крутящего момента. С ним разгон с места до 100 км/ч занимает 7,4 с, а 180-сильному агрегату на спурт требуется 9,3 секунды.
Начальный бензиновый мотор развивает 249 л.с., топовый вариант — 300 лошадиных сил. Оба используют двойной наддув, систему регулировки высоты подъема клапанов и изменяемые фазы газораспределения. Бензиновые E-Pace набирают «сотню» за 7 и 6,4 с соответственно, а их максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 243 км в час. Старший дизель и оба бензиновых мотора работают только с 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом, менее мощные варианты могут работать с МКП и переднеприводнй трансмиссией. Но в России будут продаваться только полноприводные варианты с АКП. Все двигатели выпускаются на собственном заводе в британском городе Уэст Мидлендс.
Кроссоверы с начальными двигателями оснащаются полноприводной трансмиссией Standard Driveline с электронно-управляемой межосевой муфтой, способной передать до 100% тяги на заднюю ось, если передняя теряет сцепление с дорогой. А для машин с 300-сильным бензиновым мотором и 240-сильным дизелем предусмотрена продвинутая система Active Driveline с двумя управляемыми пакетами фрикционов на задней оси и возможностью гибко регулировать тягу на каждом из задних колес. Причем по умолчанию такая трансмиссия отдает преимущество задней оси, обеспечивая более азартную управляемость и возможность проходить повороты в заносе.
Блокировки дифференциалов не предусмотрены, но помочь в сложных условиях должна уже знакомая система распределения крутящего момента Torque Vectoring, подтормаживающая буксующие колеса в поворотах и на скользком покрытии. Кроме того, у E-Pace есть внедорожный круиз-контроль All Surface Progress Control, способный поддерживать скорости в диапазоне от 1,8 до 30 км в час.
Гамма вариаций кроссовера широка, как никогда. Базовых комплектаций предусмотрено четыре: Standart, S, SE и HSE. Исполнение Standart доступно только для базовых дизельных моторов и менее мощного бензинового. При этом каждую из версий можно будет приобрести с пакетом R-Dynamic с иной отделкой оптики, решетки радиатора, заднего бампера и окрашенными в цвет кузова колесными арками. Кроме того, пакет включает спортивные сиденья, черную обивку потолка, накладками на пороги и педали.
В базовом наборе — мультимедийная система Touch Pro, светодиодные фары, камера заднего вида, системы мониторинга состояния водителя и автономного экстренного торможения. Машины для России в обязательно порядке будут оснащаться подогревом лобового стекла, руля и передних сидений, а автономным отопителем с дистанционным управлением при помощи смартфона.
Нюанс в том, что в течение первого года выпуска E-Pace будет продаваться только в специальном исполнении First Edition и только со 180-сильным дизелем либо бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. в одном из четырех цветовых решений. Такая комплектация отличается особыми 20-дюймовыми колесами, настраиваемым шасси, системой открывания багажника жестами и браслетом Activity Key.
Производство E-Pace уже началось на заводе компании Magna Steyr в Австрии, где выпускается соплатформенный Land Rover Discovery Sport, а также в Китае на предприятии Chery Jaguar Land Rover в Чаншу. Представители российского офиса Jaguar Land Rover у открывают прием заказов на E-Pace сразу после премьеры 14 июля 2017 года. Живые машины приедут в Россию следующей весной.
Известны и цены. Машина в базовом исполнении со 150-сильным дизелем оценивается в 2 455 000 рублей. А 240-сильный вариант в версии R-Dynamic стоит минимум 3 365 000 рублей. Цены на бензиновые машина начинаются от 2 554 000 руб., а 300-сильная топ-версия в самом дорогом исполнении обойдется в 3 850 000 рублей. Наконец, кроссоверы в фиксированном исполнении First Edition, с которого и начнутся продажи, стоят уже 3 830 000 руб. — как со 180-сильным дизелем, так и с 249-сильным бензиновым мотором.
Модификация | Цена |
E-Pace 2.0 D 150 л.с. | От 2 455 000 руб. |
E-PACE 2.0 D 180 л.с. | От 2 554 000 руб. |
E-PACE 2.0 D 180 л.с. R-Dynamic | От 3 147 000 руб. |
E-PACE 2.0 D 180 л.с. First Edition | От 3 830 000 руб. |
E-PACE 2.0 D 240 л.с. R-Dynamic | От 3 365 000 руб. |
E-PACE 2.0 249 л.с. | От 2 554 000 руб. |
E-PACE 2.0 249 л.с. R-Dynamic | От 3 415 000 руб. |
E-PACE 2.0 249 л.с. First Edition | От 3 830 000 руб. |
E-PACE 2.0 300 л.с. R-Dynamic | От 3 365 000 руб. |