Продажи автомобилей в России выросли по итогам первого полугодия
За первые шесть месяцев 2017. в России было продано 718 529 автомобилей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, рост продаж составил 6,9%, сообщает Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса.
Председатель Комитета Йорг Шрайбер, комментирую результаты продаж, отметил, что в целом продажи совпадают с прогнозами, которые АЕБ давал в начале года. «Российский автомобильный рынок продолжает восстанавливаться устойчивыми темпами. 15% рост в июне и 12% рост по итогам второго квартала почти заставляют нас забыть о медленном старте в начале года. Общие продажи за период с января по июнь увеличились на 6,9%, что очень близко к нашему первоначальному прогнозу на 2017 год, которого мы продолжаем придерживаться до сих пор», - уточнил Шрайбер.
Абсолютно большинство брендов из масс-маркета по результатам полугодия продемонстрировало рост. Так, продажи Lada, которая продолжает удерживать наибольшую долю на рынке, увеличились на 13%. Kia улучшила результаты на 22%, Hyundai – на 10%, Renault – на 17%, VW – на 18%, Skoda – на 7%, а Ford – на 6%.
Часть массовых марок, несмотря на общий позитивный тренд рынка, наоборот, показали падение. В частности, в первом полугодии сократились продажи Toyota (-1%), Nissan (-3%) и УАЗ (-14%).
В премиальном сегменте спрос восстанавливается, но не у всех брендов. Например, продажи Audi упали на 24%, у Mercedes-Benz – на 7%, Lexus – на 5%, Land Rover – на 4%, а у Porsche – на 17%. При этом в первом полугодии свои результаты улучшили BMW (+3%), Volvo (+35%), Infiniti (+16%), Jaguar (+67%) и Cadillac (+21%).
Существенные изменения произошли и в списке бестселлеров рынка. По итогам шести месяцев лидерство принадлежит Kia Rio (46,2 тыс. машин). На втором месте по популярности оказалась Lada Granta (42 тыс.), а на третьем – Lada Vesta (34,6 тысячи). Таким образом, отечественный седан впервые на длинной дистанции вошел в тройку. Самым востребованным кроссовером в первом полугодии стала Hyundai Creta (24,1 тыс. машин).