Что купить в июле: главные новинки России
На российский рынок выходят три новых кроссовера и один давно знакомый, причем еще неизвестно, кого из них покупатели встретят теплее. Новость о возвращении Nissan Juke кажется ничуть не менее радостной, поскольку этот компактный SUV у нас знают и любят. Не придется заново открывать и седан Peugeot 408 – перед нами модернизированная машина первого поколения, которую постарались сделать чуть актуальнее.
Люксовая Lada уже не кажется чем-то из ряда вон, особенно в условиях, когда ценник удается удержать на приличном уровне. А вот словосочетание «китайский флагман» все еще непривычно даже с условием того, что под ним скрываются машины с европейским дизайном и неплохим списком оснащения.
Флагманский седан китайской марки приходит в Россию по графику. В российской линейке марки эта машина станет седьмой по счету и самой крупной с длиной 4865 мм, шириной 1835 мм и базой 2775 мм – на уровне европейских седанов сегмента E. Объем багажника – 510 литров. Первое время Murman будут предлагать в России с бензиновым мотором объемом 1,8 л, работающим в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Позже у седана появится модификация с более мощным 2,4-литровым двигателем и шестидиапазонным «автоматом». В списке стандартного оборудования есть система стабилизации, камера заднего вида, руль с управлением аудиосистемой и кожаные кресла с электроприводом и регулировкой в шести направлениях. Точные цены будут объявлены в конце недели, а пока в представительстве предлагают ориентироваться на сумму около 950 тыс. рублей.
В самом конце прошлого месяца Mazda начала выпуск кроссовера CX-5 нового поколения на совместном с Sollers заводе во Владивостоке. Сразу после этого были объявлены цены, а дилеры начали принимать заказы. В России будет продаваться только локализованная Mazda CX-5 с бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 и 2,5 л мощностью 150 и 192 л.с. соответственно. Первый работает с шестиступенчатыми «механикой» либо «автоматом», более мощный – только с АКП. Базовые версии имеют переднеприводную трансмиссию, более дорогие – полный привод. На выбор предлагают три комплектации, а цены находятся в диапазоне от 1 431 000 руб. за двухлитровую машину с передним приводом и МКП до 2 003 000 руб. за 192-сильную топ-версию. Кроссовер, премьера которого состоялась в марте на Женевском автосалоне, построен на прежней платформе и использует фирменные экономичные технологии Skyactiv.
Официально продажи кроссовера еще не стартовали, но именно в июле представительство обещало назвать цены, успев познакомить с машиной журналистов. Среди компактных кроссоверов марки Compass больше других похож на знаменитый Grand Cherokee, хотя по-прежнему придерживается паркетной идеологии. Новый Compass чуть компактнее предшественника, но сохранил его ширину и колесную базу. Помимо стандартной версии Limited, Compass предлагается во внедорожном исполнении Trailhawk с увеличенным до 216 мм вместо 198 мм клиренсом, измененным передним бампером и защитой днища. У электроники полного привода есть несколько режимов для различных покрытий, а роль понижающей передачи выполняет длинная первая. Вместо европейского турбомотора объемом 1,4 л и дизелей 1,6 и 2,0 л, россиянам предложат бензиновый атмосферник объемом 2,4 л с отдачей 150 и 184 лошадиные силы. Можно предположить, что стартовый ценник на Compass будет в районе 2 млн рублей.
В гамме хэтчбека Lada XRAY появилась новая комплектация под название Exclusive. Исполнение отличается двухцветными сиденьями с обивкой из светлой эко-кожи и алькантары, бежевой прострочкой рулевого колеса, светодиодной подсветкой салона и богатым оснащением. В списке оборудования есть климат-контроль, 17-дюймовые колеса, обогрев лобового стекла, камера заднего вида и сенсорная медиасистема с навигатором. Двигатель – объемом 1,8 л мощностью 122 л.с. в паре с механической коробкой передач или автоматизированной трансмиссией. Цена такой машины лежит в пределах от 805 900 до 830 900 руб. в зависимости от типа установленной трансмиссии – это самая дорогая версия Lada XRAY.
Седана 408 второго поколения, который уже три года продается в Китае, у нас пока не будет. Условно новый седан для России французы сделали малой кровью, фактически представив обновленную машину предыдущего поколения с более современным передком, оптикой со светодиодными элементами и большим количеством хрома. Как и прежде, машины для нашего рынка собирают в Калуге. В старших комплектациях появился заводской парктроник и камера заднего вида. А вот омывателя фар на обновленных машинах больше нет. Система ЭРА-ГЛОНАСС ставится за доплату, как и новая медиасистема с семидюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay и MirrorLink, но без навигации. Комбинация 120-сильного мотора 1,6 и 4-ступенчатой АКП более недоступна, в гамме остался 115-сильный атмосферник с 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатым «автоматом», 150-сильный турбомотор, а также турбодизель 1,6 л мощностью 114 л.с. с МКП. Цены – от 949 000 до 1 212 000 рублей.
В течение месяца японцы объявят о возобновлении поставок компактного кроссовера Nissan Juke, который ушел с рынка весной 2016 г. по причине падения спроса. Год назад компания сделала ставку на локализованные кроссоверы Qashqai и X-Trail, а теперь на фоне укрепления рубля и стабилизации рынка решила вернуться и в более компактную нишу.
Собирать в России модель не планируют - ее, как и прежде, будут завозить из Англии. Укрепление рубля позволит продавать импортируемый Juke дешевле российского Qashqai. Цены на последний сейчас начинаются от 985 тыс. рублей. Комплектации и стоимость Nissan Juke станут известны ближе к концу месяца. Скорее всего, в гамме останутся машины с атмосферным и турбированным моторами объемом 1,6 л с передним и полным приводом.
Цены на кроссовер нового поколения мы узнали еще в мае, но поставки «живых» машин все время откладывались. В июле клиенты начали их получать. В Россию завозят машины только с 2,0-литровым бензиновым двигателем TFSI мощностью 249 л.с. в паре с преселективной семиступенчатой коробкой. Привод только полный. В списке опций – адаптивная пневмоподвеска, матричная оптика и виртуальная приборная панель. На выбор предлагается три комплектации базовой стоимостью от 2 980 000 до 3 115 000 рублей. Дизельных вариантов у российских дилеров пока нет. Зато россиянам доступен «горячий» кроссовер SQ5 с трехлитровым твин-турбомотором V6 мощностью 354 л.с. и восьмиступенчатым «автоматом». Кроссовер, способный разменять «сотню» за 5,4 с, оценивается минимум в 4 100 000 рублей.