5 причин считать Nissan Murano самым безопасным кроссовером
В мире высокотехнологичных вещей на первый план всегда выходит безопасность. Покупатели современных автомобилей хотят испытывать чувство защищенности каждый день, вне зависимости от погодных условий или особенностей маршрута. Сделать комфортную, умную, мощную и одновременно очень безопасную машину не так-то просто. Это сложный процесс, который требует многодневных расчетов и десятков краш-тестов.
Nissan подошел к разработке большого и очень комфортного Murano соответствующим образом: премиальная начинка нового кроссовера сочетается со множеством электронных помощников, которые призваны повысить общий уровень безопасности автомобиля. Есть как минимум пять причин считать Nissan Murano самым защищенным кроссовером в классе.
Новый Murano получил фирменную систему Hill Hold Control (HHC) – технологию, которая автоматически удерживает тормоза в рабочем состоянии до того момента, пока водитель не нажмет на педаль «газа». Эта система очень полезна на крутых горках, когда автомобиль может откатиться на метр назад, прежде чем тронется вверх. Настраивать HHC не нужно – электроника сама понимает, когда автомобиль находится на подъеме и следует задействовать тормозную систему.
Ошибки за рулем допускают все: от тех, кто только вчера закончил автошколу, до водителей с многолетним стажем. Nissan Murano готов предупредить о некорректном маневре, обезопасив и своего владельца, и другого участника дорожного движения. Кроссовер получил распространенную, но очень полезную опцию – систему мониторинга «слепых» зон» (BSW). Благодаря датчикам в зеркалах и заднем бампере система следит за попутно двигающимися автомобилями и предупреждает об опасном перестроении при помощи светодиодов оранжевого цвета на передних стойках.
Парковаться на большом автомобиле непросто: иногда даже приходится выходить, чтобы проанализировать местность на предмет мелких препятствий. В случае с Murano осмотреться можно прямо за рулем. Поможет система кругового обзора (Around View Monitor), которая выводит на дисплей мультимедийной системы подробное изображение. Это возможно благодаря четырем камерам: спереди, сзади и двум по бокам. В результате получается картинка, полученная будто с высоты. Особенно удобны боковые камеры – благодаря им можно вплотную припарковаться к бордюру, не опасаясь повредить литые диски.
Типичная московская ситуация: вы выезжаете с парковочного места задом, а слева или справа несется автомобиль. Как правило, водители замечают друг друга в последний момент при очень опасном сближении, из-за чего приходится резко бить по тормозам. В Murano все иначе – у него целый комплекс современных систем безопасности, который называется Safety Shield.
Некоторые системы, входящие в его состав, могут очень выручить на парковках гипермаркетов, в тесном дворе или при выезде из гаража. Особенно полезны системы предупреждения столкновения при движении задним ходом (CTA) и технология распознавания движущихся объектов (MOD). При маневрировании на парковке датчики постоянно оценивают ситуацию вокруг автомобиля, и если электроника заметит движущий объект рядом с Murano, то обязательно заранее предупредит об этом водителя. Так что резко тормозить не придется.
В сети полно видеороликов, как автомобили на мокром асфальте при резком торможении теряют сцепление с дорогой и отправляются в неуправляемый занос. Nissan Murano благодаря новейшим технологиям, примененным в тормозной системе, будет помогать водителю бороться даже в самых сложных ситуациях. Речь идет о технологии активного контроля траектории движения, антипробуксовочной системе и ABS.
Более того, Murano получил еще и электронную систему распределения тормозных усилий, которая дополнительно увеличивает давление в задних тормозных цилиндрах при торможении в том случае, если есть пассажиры на заднем ряду или груз в багажном отделении. Пока законы физики будут позволять, Murano сделает все возможное, чтобы обеспечить безопасность водителю и окружающим.