Секрет на миллион. Первый тест нового Kia Rio
BMW X6 с тонированным лобовым стеклом уже несколько минут маячит сзади на опасной дистанции. В какой-то момент он резко выезжает на встречную полосу, едва не отправляя меня в кювет, зависает на какое-то время, и, наконец, уносится вперед. Это был не дорожный конфликт: просто Kia Rio нового поколения настолько важен для России, что им интересуется не только целевая аудитория, но и все вокруг. Еще бы – это же одна из самых популярных моделей на рынке.
Корейцы, понимая всю степень ответственности, подошли к разработке соответствующим образом. После нескольких десятков километров инженеры Kia попросили заполнить подробную анкету об автомобиле – несмотря на то, что Rio скоро встанет на конвейер в Санкт-Петербурге (старт продаж запланирован на III квартал), седан еще будут дорабатывать, в том числе с учетом наших замечаний.
Гиперответственность чувствую и я: начинаю придираться к блоку стеклоподъемников и к качеству пластика на центральном тоннеле. А все из-за того, что Kia Rio из типичного седана В-класса движется в сторону старшего гольф-сегмента, забытого в России.
Внутри Rio стало заметно просторнее. Крупные пассажиры спереди больше не соприкасаются плечами, а сзади теперь можно сидеть втроем – места там стало больше и над головой, и в плечах. Но главное изменение – это, конечно, удлиненная колесная база (+30 миллиметров). В результате получилось 2600 мм, и по меркам класса этот показатель выше среднего. Например, у Ford Fiesta размер колесной базы составляет 2489 мм, у Volkswagen Polo – 2553 мм, а у Skoda Rapid – на 2 мм больше. Прибавка пришлась в основном на задний диван – там стало заметно больше места для ног.
Kia Rio стал первым седаном в В-классе, у которого есть кожаный салон. Это, конечно, не материал ручной выделки, но вполне качественная эко-кожа с ровной прострочкой. Вообще список опций у Rio, похоже, будет самым длинным на рынке. Например, в нем окажется подогрев сидений заднего ряда, круиз-контроль, камера заднего вида и датчики давления в шинах – все это раньше было только на моделях из старших и более дорогих сегментов.
По грубому асфальту в Ленобласти Kia Rio едет очень взросло: почти не обращает внимание на колею и держит 150 км/ч, не напрягая пассажиров гулом двигателя и шумом от встречного ветра. Автомобиль по уровню шумоизоляции приблизился к гольф-классу: Ford Focus и Toyota Corolla. И это не преувеличение.
Более того, координирующий директор Kia по маркетингу Чжи Хун Хан, сидевший на заднем диване, заверил, что это еще не финальный вариант. «Когда Rio пойдет в серию, шумоизоляцию будет еще чуть-чуть лучше. Мы над этим работаем», – пообещал мистер Хан.
На невысоких скоростях Rio дарит чувство легкости – это заслуга электроусилителя. Он настроен более по-спортивному, чем у нового Hyundai Solaris: с ростом скорости руль становится «тяжелее». Но на шоссе проблема та же – водителю не хватает обратной связи.
Rio построен на новой платформе, и оказался чуть мягче предшественника. Но это не значит, что Kia совсем перестал замечать мелкие дефекты дорожного полотна. В общем, не ждите, что подвеска проявит нежность на очередной высокой кочке.
В динамике сюрпризов не произошло: новый Kia Rio будут комплектовать теми же моторами, что и Hyundai Solaris второго поколения. Речь идет об атмосферниках объемом 1,4 л (100 л.с.) и 1,6 л (123 лошадиные силы). Оба двигателя могут работать в паре с шестиступенчатыми АКП и «механикой». В городе хватит и младшего двигателя: он неплохо тянет на низких оборотах и бодро раскручивается до отсечки. К тому же расход во время теста не превысил 8 л в смешанном режиме.
Старший двигатель на 123 силы гораздо эластичнее и неплохо держит крейсерскую скорость на трассе, но в таком взрослом «бюджетнике» хотелось бы увидеть и что-то интереснее вроде турбомотора. С другой стороны, 10,2 с до 100 км/ч (динамика Hyundai Solaris с этим же двигателем) – по-прежнему неплохой показатель.
Главный секрет нового Kia Rio – это вовсе не его внешность. Представить себе, как выглядит седан, несложно: достаточно посмотреть на новые Picanto и Sportage. Другое дело, сколько будет стоить Rio в топовой комплектации с кожаным салоном, системой бесключевого доступа, навигацией, камерой заднего вида и прочими недешевыми опциями. Соплатформенный Hyundai Solaris приблизился к критической для «бюджетника» отметке в миллион рублей, но не перешагнул ее. Kia Rio со всеми признаками старшего сегмента рискует оказаться самым дорогим седаном В-класса на рынке.
Kia Rio | ||
1,4 | 1,6 | |
Тип кузова | Седан | Седан |
Размеры: длина/ширина/высота, мм | 4400/1740/1470 | 4400/1740/1470 |
Колесная база, мм | 2600 | 2600 |
Макс. дорожный просвет, мм | 160 | 160 |
Объем багажника, л | н.д. | н.д. |
Снаряженная масса, кг | н.д. | н.д. |
Тип двигателя | Бензиновый, атмосферный | Бензиновый, атмосферный |
Рабочий объем, куб. см | 1368 | 1591 |
Макс. мощность, л.с. | 100 | 123 |
Макс. крут. момент, Нм | 132 | 151 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, 6МКП | Передний, 6АКП |
Макс. скорость, км/ч | н.д. | н.д. |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | н.д. | н.д. |
Расход топлива, л/100 км | н.д. | н.д. |
Цена от, руб. | Не объявлена | Не объявлена |