Центр обновления. Тест-драйв Nissan Terrano
«Би-и-ип!» Нажимаешь в центр руля — и раздается сигнал. Казалось бы, мелочь, но для Nissan Terrano это важное изменение. Раньше кнопка клаксона была в торце левого подрулевого рычажка: неудобное французское решение и лишнее напоминание о том, что Nissan Terrano — это самый близкий родственник Renault Duster. При этом сам Duster избавился от нетипичного сигнала еще два года назад. Тогда кроссовер пережил серьезное обновление и превзошел «японца» сразу по многим пунктам комфорта-оснащения, оставаясь гораздо привлекательнее в ценах. Но Terrano своего не упустил, волшебным образом удержавшись на авторитете бренда.
Магия эмблемы Nissan и возможность приобщиться к системе японских ценностей оказались сильными аргументами для клиентов. Особенно хорошо престиж принимали регионы, и в целом Terrano продавался даже успешнее, чем ожидалось. А год назад кроссовер пережил и первую модернизацию: новые цвета кузова, «логановские» приборы, режим Eco, плафон и розетка в зоне заднего сиденья, жесткая багажная полка вместо шторки, бесключевой доступ к бензобаку. А главное, что мотор 2,0 л стали сочетать с «автоматом». Увы, недорогая комбинация АКП и двигателя 1,6 л исчезла. Но продажи так и держались на неплохом уровне: сейчас тираж составил уже около 35 тысяч.
И вот теперь — очередной апгрейд. Удачная внешность ни на штрих не изменилась: «японец» и так выглядит эффектнее «француза». Ассортимент версий тоже остался прежним: Terrano 1,6 л (114 л.с.) предлагается с передним приводом и пятиступенчатой МКП или с полным приводом и шестиступенчатой МКП, а модификация 2,0 л (143 л.с.) только с полным приводом в сочетании с шестиступенчатой МКП или четырехступенчатой АКП. Дизеля 1,5 dCi (109 л.с.), который ставят на Duster, пока не предвидится. Зато по части комфорта-оснащения Terrano преуспел, и в этом двойняшки теперь сравнялись.
Одно из новшеств можно опробовать, находясь еще в ста метрах от машины — на таком расстоянии двигатель заводится дистанционно с ключа у всех версий, кроме базовой Comfort. Зато у ее появился новый руль, приятный на вид и на ощупь, с приливами обода в зонах правильного хвата, а также добавился подрулевой пультик аудиосистемы. Но колонка регулируется как прежде — лишь по высоте. Чуть удобнее стали стандартные кресла с удлиненными подушками. По умолчанию у кроссовера теперь приборы с белой подсветкой вместо оранжевой и тревожная кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС на потолочной панели.
Обновки следующей по списку комплектации Elegance — электрообогрев лобового стекла и круиз-контроль с ограничителем скорости. Управление «круизом» — на руле, а включатель обнаруживаем на центральной консоли со стороны пассажира. В топ-комплектации Tekna появилась полностью новая мультимедийная система с сенсорным семидюймовым экраном и улучшенной камерой заднего вида с более четкой картинкой. Жаль, что экран расположен низковато — из-за этого рассматривать навигацию и подсказку с камеры затруднительно.
Знакомые мелкие недочеты в салоне Terrano, к которым мы уже успели привыкнуть, никуда не делись. Крошка-джойстик регулировки зеркал так и таится под рычагом «ручника». Берешься за внутренние дверные ручки — похрустывают. Клавиши задних стеклоподъемников расположены там, где на них по случайности жмешь локтями. Еще Terrano почему-то до сих пор не обзавелся улучшенной шумоизоляцией, которую два года назад получил Duster. Хотя это был бы весомый плюс в пользу автомобиля с эмблемой Nissan.
Для начала выбираем Terrano 4WD 2,0 с 6-ступенчатой МКП — самый продаваемый вариант в линейке. Старт — стрелка тахометра прыгает по шкале: первая передача очень короткая, хочется вообще ее игнорировать. Ниссановцы даже предлагают считать ее альтернативой понижающей на бездорожье. Но до офф-роуда еще ехать и ехать по обычным дорогам. Приходится мириться с откровенной ленью двигателя на оборотах ниже средних и постоянно орудовать рычагом, держа машину в тонусе. Индикатор же советует переключаться вверх на удивление рано.
Мысленно доплатив 50 тыс. руб. разницы, пересаживаемся в такой же Terrano с мотором 2,0 л, но с «автоматом». Тоже популярная модификация — 30% от объема продаж. Четырехступенчатый DP8 — агрегат далеко не новый, но спокойную манеру езды с аккуратной работой «газом» коробка поддерживает без нареканий. При этом любая активность действий ухудшает обратную связь: АКП может путаться и задумываться. Поэтому обгоны лучше выполнять в мануальном режиме.
Проходимость на бездорожье тоже впечатляющая: в этой дисциплине Terrano лидер среди кроссоверов российского рынка. Геометрия выгодная: угол въезда — 28,5 градусов, продольной проходимости — 23 градуса, съезда — 33,3 градуса, дорожный просвет — 210 миллиметров. Тестовые автомобили обуты в «беззлобные» шины Continental CrossContact LX, но уверенно ползут по раскисшим глубоким лесным колеям в автоматическом режиме полного привода. Короткая первая передача версии с МКП теперь служит подспорьем. Впереди подозрительный брод, блокируем муфту (кстати, устойчивую к перегреву) — и вновь успех. Осталось спасти передние номера, легко сорванные водой при штурме.
Представители фирмы подчеркивают, что при последнем пересмотре прайс-листа Nissan Terrano подорожал всего на 2%. Теперь кроссовер предлагают за 925 000 — 1 220 000 руб., полноприводные модификации стоят от 995 000 руб., а версии с «автоматом» — от 1 149 000 рублей. При этом бензиновый Renault Duster можно купить за 639 000 — 1 019 000 рублей. Но сравнивать бесстрастные цифры с магической силой японской эмблемы — это спорное занятие.
Nissan Terrano 4WD 2.0 | |
Тип кузова | Универсал |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4315/1822/1625 |
Колесная база, мм | 2673 |
Снаряженная масса, кг | 1416 (1434) |
Тип двигателя | Бензиновый, R4 |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Мощность, л. с. при об/мин | 143 при 5750 |
Макс. крут. момент, Нм при об/мин | 195 при 4000 |
Трансмиссия, привод | 6-ст. МКП (4-ст. АКП), полный |
Максимальная скорость, км/ч | 180 (174) |
Разгон до 100 км/ч, с | 10,7 (11,5) |
Расход топлива (гор./трасса/смеш.), л | 10,1/6,4/7,8 (11,3/7,2/8,7) |
Цена от, руб. | 1 099 000 (1 149 000) |