«Яндекс» разработал сервис каршеринга
Компания «Яндекс» разработала новый агрегатор «Яндекс.Каршеринг» для краткосрочной аренды автомобиля в Москве и Санкт-Петербурге. Как сообщает «Интерфакс», на данный момент уже ведется тестирование сервиса. Партнерами «Яндекса» являются «Делимобиль» и Anytime. Однако, скорее всего, в будущем количество компаний будет расти. Так «Яндекс» уже приступил к переговорам с BelkaCar и YouDrive.
На этапе тестирования сервис находит уже около 2500 автомобилей. Для поиска свободной машины используется технология пешеходной маршрутизации «Яндекс.Карты». Для того, что бы принять участие в тестировании необходимо записаться сайте проекта. Агрегатор доступен для пользователей операционной системы iOS, сообщает РБК.
«Рынок каршеринга развивается, и, по нашим оценкам, количество автомобилей, доступных пользователям, будет расти.На данный момент нам интересно понять, как геосервисы («Навигатор», «Карты» и «Транспорт») «Яндекса» могут быть полезны сервисам каршеринга. Это основная задача тестирования», — рассказал РБК представитель компании.
Городская система краткосрочной аренды автомобилей была запущена мэром Москвы Сергеем Собяниным в сентябре 2015 года. Для того, чтобы начать пользоваться системой каршеринга, необходимо скачать мобильное приложение и зарегистрироваться в системе. Помимо стандартных персональных данных, приложение попросит фотографии водительского удостоверения и первой страницы паспорта — по этим документам сотрудники компании проверяют благонадежность клиента.
Одобренный пользователь получит SMS-уведомление с приглашением на подписание договора в офис компании, после чего клиент подключится к системе. После этого ему останется только внести в приложение данные карты, с которой потом будут списываться деньги за пользование автомобилями.
Вчера компания «Яндекс» разработала новый агрегатор для поиска автосервисов. Программа стала доступна на площадке объявлений «Авто.ру». Позже появится и мобильная версия приложения. Благодаря новому сервису автовладелец сможет найти техцентры и записаться туда. Для этого клиенту надо будет заполнить специальную форму. На данный момент приложение работает с 65 тыс. автосервисов.