Новинки ,
19 апр 2017, 19:02
Шанхай-2017: все новинки крупнейшего мотор-шоу Азии
Самый маленький седан Mercedes, растянутые BMW и Acura, бюджетные кроссоверы в хроме, очень мощный Citroen и другие новинки автосалона в Шанхае
Читать в полной версии
В Шанхае начался автосалон, который носит статус крупнейшего в Азии. Это шоу проводится раз в два года, чередуясь с выставкой в Пекине, и оно давно стало важной площадкой не только для сугубо китайских новинок, но и местом мировых премьер.
Кроме того, Китай считается важным рынком с точки зрения развития электромобилей, и обилие таковых стало еще одной важной особенностью нынешнего мотор-шоу. Почти все концепты оснащены либо электрическими силовыми установками, либо мощными гибридами.
Привезти в Шанхай свои новинки не постеснялись ни Mercedes-Benz, ни BMW, ни Volkswagen. Здесь же дебютировали обновленный Lexus NX и модернизированный Citroen C5. Наконец, показали первый серийный автомобиль новой марки Lynk & Co. Россиянам же следует обратить внимание еще и на новый Haval H6 – самый популярный автомобиль марки в РФ.
Mercedes-Benz S-Class
Обновленный S-Class проще всего узнать по новым светодиодным фарам и фонарям, а также решетке радиатора со сдвоенными планками. В салоне – новая приборная панель с двумя 12-дюймовыми дисплеями. В гамму двигателей вернулись рядные шестицилиндровые агрегаты – дизельные мощностью 210 и 320 лошадиных сил. А еще у него появились четырехлитровые бензиновые агрегаты V8 с двумя турбинами, развивающим 470 и 612 лошадиных сил. Еще одна новинка – функция Energizing Comfort с набором режимов климатической установки, подогрева и массажа сидений, ароматизатора и громкости музыкальной системы. В России флагман появится осенью 2017 года.
Acura TLX-L
Acura TLX с увеличенной колесной базой – еще один бизнес-седан из серии «лонгов», которые так популярны на китайском рынке. Впрочем, японцы не исключают появления машины на других рынках, если будет спрос. Габариты новинки компания пока не разглашает, но, судя по фото, задние двери удлинились довольно значительно. В Китае TLX оснащается бензиновым двигателем объемом 2,4 литра мощностью 208 л.с., который агрегатируется с 8-ступенчатым «автоматом». Тот же двигатель получит и удлиненная версия.
Citroen C5 AirCross
Флагманский кроссовер Citroen длиной 4,5 м делит платформу PSA EMP2 с Peugeot 3008 и оснащается регулируемыми амортизаторами. А еще он стал стал первой гибридной моделью Citroen. Силовая установка включает 200-сильный турбомотор 1,6 и по одному электродвигателю на каждой оси. Суммарная отдача – 300 л.с., и это самый мощный серийный Citroen в истории. Базовые моторы объемом 1,6 л развивают 165 и 200 л.с., а для Европы предусмотрен 1,2-литровый двигатель и 1,5-литровый дизель. В России модель появится во второй половине 2018 года.
Citroen C5
Обновленная модель похожа на более современные четырехдверки Citroen, имеет полностью светодиодные фары и другие задние фонари. А вот салон переделали полностью: минималистичный стиль, дисплей панели приборов и 12-дюймовый сенсорный экран. В списке оборудования появились камеры кругового обзора и несколько систем-помощников, а руль с неподвижной ступицей уступил место традиционному. Китайцам предложат только пружинную подвеску, а в гамме двигателей – бензиновые турбомоторы объемом 1,6 л (167 л.с.) и 1,8 л (204 лошадиных сил).
Lexus NX
Внешние изменения Lexus NX можно считать косметическими: обновленная модель отличается другой решеткой радиатора и новыми светодиодными фарами. Кроме того, кроссовер теперь оснащается спойлером, новыми 18-дюймовыми колесами и хромированными патрубками выхлопной системы. Гамма двигателей не изменилась, а вот шасси модернизировали, улучшив плавность хода и управляемость. Главное, что у кроссовера появились амортизаторы с адаптивной регулировкой жесткости, которые прежде ставились только на купе LC500.
Lynk & Co 01
Первым серийным автомобилем китайского бренда Lynk & Co, который принадлежит концерну Geely, стал кроссовер с названием 01. Продажи машины в Китае должны начаться уже в четвертом квартале 2017 г., а в США и Европе – только в 2019 году. Внешне серийная машина почти не отличается от прошлогоднего концепта. Машину делали при участии инженеров и дизайнеров Volvo, а в основе – модульная платформа Volvo, на которой уже построен кроссовер XC40. Под капотом – 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 180 л.с., либо 240-сильный двухлитровый. Обещана и гибридная версия.
BMW 5 Series Long Wheelbase
Новая «пятерка» BMW дебютировала в конце прошлого года, а традиционная удлиненная версия для Китая появилась только теперь. Длина колесной базы увеличена на 133 мм и теперь превышает 3,1 метра. Кроме того, у машины улучшили шумоизоляцию, а за доплату клиентам предложат раздельные задние кресла с электроприводами, панорамную крышу, систему фоновой подсветки. Системой iDrive в машине можно управлять с задних мест, а также голосом. Выпускают машину на заводе в Шеньянге.
BMW M4 CS
В модельном ряду купе BMW M4 с приставкой CS встанет между «обычной» модификацией и экстремальной M4 GTS. За счет использования карбоновых кузовных элементов от M4 GTS автомобиль стал на 32 кг легче M4. Под капотом – модернизированная трехлитровая «шестерка» мощностью 450 л.с. (плюс 29 л.с.), которая разгоняет машину до 100 км/ч за 3,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 280 км в час. У M4 CS новые карбон-керамические тормоза, 19-дюймовые колеса и спортивные колеса Michelin Pilot Sport Cup 2. Клиенты получат спорткар не ранее середины 2018 года.
Haval Н6
Облик кроссовера Haval Н6 второго поколения сильно напоминает Audi Q7, хотя китайская модель заметно компактнее. Причем салон скопирован с немецкой модели еще тщательнее, чем внешность. Изюминкой H6 стал большой дисплей приборов, да и в целом архитектура салона очень похожа. А медиасистема управляется контроллером в стиле Audi MMI. На выбор – турбомоторы объемом 1,3 и 2,0 л (139 и 197 л.с.), которые агрегатируются с 7-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Привод только на передние колеса, клиренс – 185 миллиметров. В России новый Haval Н6 появится в следующем году.
Электрические технологии – главный тренд Шанхая-2017. Почти все концепты имеют электрическую или гибридную технологию, и именно такие версии зачастую обещают вывести первыми. На выставке были и более приземленные премьеры, среди которых красивейший седан Mercedes-Benz A-Class и несколько сугубо китайских моделей – непривычных европейскому автомобилисту, но при этом весьма интересных.
Audi E-Tron Sportback
Электрокар оснащен тремя моторами (один спереди и два сзади) суммарной мощностью 435 л.с., а запас хода превышает 500 километров. Длина машины составляет 4,90 м, размер колесной базы – 2,93 метра. При этом новинка построена на традиционной платформе MLB с продольным расположением мотора, так перед нами, возможно, прямой намер не на электрокар, а на будущий кроссовер Audi Q6, который представят в следующем году. Не исключено, что будет и полноценный электрокар, но не раньше 2019 года.
MG E-Motion
Запас хода концептуального электрического спорткупе MG E-Motion составляет 500 км, а на разгон до «сотни» ему требуется менее 4 секунд. При этом новый MG очень красив: стильный профиль, массивная решетка радиатора, большие колесные диски и узкие светодиодные фары головного света. Боковые зеркала заменяют видеокамеры, двери – подъемные, а крыша – стеклянная. Китайцы уверяют, что готовы запустить купе в производство в течение 18 месяцев.
Chevrolet FNR-X
Концептуальный FNR-X развивает идеи шанхайского прототипа FNR двухлетней давности и показывает идею многоцелевого спортивного автомобиля, то есть фактически кроссовера, который мог бы конкурировать с Toyota CH-R или Nissan Juke. У концепта гибридная силовая установка, адаптивная подвеска и активные аэродинамические элементы. Есть и система полуавтономного управления, управляется электроника жестами, а водителю предлагается проекционный экран с технологией дополненной реальности. Центральной стойки нет, задние двери открываются против хода, а кресла могут разворачиваться на 180 градусов.
Mercedes-Benz Concept A
Прототип Concept A является предвестником седана Mercedes-Benz A-Class нового поколения, который выйдет на рынки в конце 2018 года. А еще он демонстрирует новый стиль, в котором будут решены все компактные модели марки ближайшего будущего. Наконец, это первая модель на модернизированной платформе MFA2, которую следом примерят оба семейства А- и В-класса, включая компактные кроссоверы и будущий кабриолет А-класса. В гамму двигателей войдут четырехцилиндровые бензиновые и дизельные турбомоторы, будет гибридная модификация, а также быстрый седан A45 мощностью более 400 лошадиных сил.
Roewe Vision-E
Электрокроссовер Roewe Vision-E (не путать с концептом Skoda Vision E) построен на базе серийно модели Roewe RX5 и намекает на будущий паркетник марки, который появится в 2018 году. У автомобиля отсутствует центральная стойка, а задние двери открываются против хода. Концепт-кар получил полностью цифровую приборную панель, большой сенсорный экран медиасистемы и проекционный дисплей. Два электромотора на передней и задней осях разгоняют машину до 100 км/ч за 4 с, а запас хода достигает 500 километров. Более традиционные версии оснастят двигателями от RX5 объемом 1,5 (169 л.с.) и 2,0 л (220 лошадиных сил).
Lynk & Co 03
Еще одна новинка бренда Lynk & Co – концептуальный седан под названием 03, который вскоре тоже получит серийную версию. Продажи машины в Китае начнутся в 2018 г., а чуть позже новинку предложат в США и Европе. В основе – та же платформе CMA, разработанная материанской Geely совместно с Volvo, стиль – как у кроссовера 01. Серийную версию предложат с 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 180 лошадиных сил. Также обещают и гибрид суммарной отдачей 220 лошадиных сил.
Qoros K-EV
Электрический суперкар марки Qoros разработан совместно со шведской фирмой Koenigsegg. У K-EV бензиновый двигатель и три электромотора суммарной отдачей 1306 лошадиных сил. До 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 2,6 с, а заявленная максимальная скорость – 260 км в час. Запас хода – около 800 километров. Кузов концепта выполнен из карбона, а дверей три – одна с водительской стороны, две – с пассажирской, причем задняя сдвигается вбок. Серийным K-EV не станет, но некоторые элементы конструкции могут появиться на более традиционном седане 2019 года.
Skoda Vision E
Первый в истории Skoda автомобиль с электрической силовой установкой получил имя Vision E. Концепт длиной 4,64 м делит платформу с Volkswagen ID concept и имеет две электромотора суммарной отдачей 300 лошадиных сил. Запас хода электрокара – около 500 километров. Внутри четыре посадочных места, причем сиденья слегка поворачиваются при открывании и закрывании распашных дверей. У каждого из пассажиров есть отдельные дисплеи. Серийный электрокроссовер обещают представить в 2019 г. под именем Aratan.
Volkswagen I.D. Crozz
Концептуальный электрокроссовер I.D. Crozz стал третьей моделью новой эко-линейки немецкой марки. В основе – модульная платформа MEB, разработанная для электрокаров. У машины два электродвигателя мощностью 102 (спереди) и 203 л.с. (сзади). У машины длиной 4,67 м почти идеальное распределение массы по осям и легковая управляемость. Кроме того, концепт имеет функцию автономной езды I.D. Pilot с лазерными сканерами. В беспилотном режиме руль убирается в недра панели, а в салоне включается особое светодиодное освещение.
Geely MPV Concept
Компания Geely в ближайшее время намерена вывести на местный рынок полноценный минивэн, который заменит в модельном ряду однообъемник Emgrand EV8. Пока же MPV Concept носит статус прототипа, имеет распашные двери без центральной стойки, стеклянную крышу и камеры вместо боковых зеркал. В салоне – спортивные сиденья и цифровая приборная панель. Технические характеристики пока держатся в секрете, но по предварительным данным клиентам предложат бензиновые турбомоторы объемом 1,3 (129 л.с.) и 1,8 л (163 л.с.), а также гибридную версию.
Borgward BXi7
Возрожденная марка Borgward готовит электрическую версию кроссовера BX7, который впервые был представлен полтора года назад. Технических характеристик по-прежнему нет, но по слухам, у модели есть полный привод, а запас ходя достигает 255 километров. Серийное производство электрической версии наладят на заводе в немецком Бремене, а следом появится и гибридная модификация кроссовера суммарной отдачей 400 лошадиных сил.
Jeep Yuntu
Компания Jeep готовит большой семиместный кроссовер для китайского рынка, который составит конкуренцию Volkswagen Teramont, Ford Edge и Toyota Highlander. Свое имя прототип под названием Yuntu (в переводе с китайского – «Облачный атлас») получил в честь романа британского писателя Дэвида Митчелла, но серийная машина может вернуть себе имя Commander. Данных о технической начинке Jeep Yuntu пока нет. Судя по эмблеме PHEV, концепт укомплектуют гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки. Серийная модель может получить бензиновый двухлитровый мотор, либо трехлитровый V6.
Zotye Concept S
Китайская компания Zotye, которая смело копирует стилистические решения европейских производителей, представила концепт кроссовера под названием Concept S. На этот раз китайские стилисты заимствовали идеи Lamborghini Urus. При этом задняя светотехника напоминает оптику автомобилей Peugeot. Получит ли концепт серийную версию, пока неизвестно. По мнению журналистов, Concept S должен показать стилистические решения, которые будут использоваться в быстрых автомобилях марки с литерой S.