Отвертка и советы Белого дома. Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport
На первый взгляд, «третий» Mitsubishi Pajero Sport — странный автомобиль. Он выглядит, будто это пассажирская версия пикапа L200, к которой японцы прикрутили большой короб, поставили более мягкую подвеску и отделали интерьер качественными материалами. Как мне кажется, дизайнеры должны были сохранить и старое лицо L200. Проблема Pajero Sport — такая же, как у Дональда Трампа: слишком большое лицо с нетипичными чертами.
У Pajero Sport функциональный, но маленький радиатор, который находится ниже двух относительно небольших фар и обширного пространства, наполненного изогнутым металлом. И снова Mitsubishi воспользовался парой стильных советов из Белого дома. Прямо как мистер Трамп использует причудливую расческу, японцы покрыли переднюю часть автомобиля полосками из хромированного пластика. Выглядят это решение по меньшей мере спорно.
Трудно в это поверить, но задняя часть — это тоже не самая сильная сторона Pajero Sport. Слева и справа тут вертикальные полоски из красного пластика, в которых собраны все элементы освещения. Как будто шведы здорово перебрали и провели день на заводе Volvo, устанавливая фонари от XC90 вверх ногами. Это может отвлечь человека, который впервые взглянул на Pajero Sport, от огромной кормы автомобиля. Я думаю, машина выглядела бы гораздо лучше, будь площадь остекления больше: окна выглядят слишком маленькими, а стойки настолько велики, что приходится удивляться, как водитель вообще видит хоть что-то.
С другой стороны, неоднозначная внешность никогда не была рецептом неудач для внедорожников и кроссоверов. Вспомните Jeep Wrangler, австралийскую Toyota Land Cruiser или, например, Land Rover Defender. Они не претендуют на титул королевы красоты, но им прощают все, ведь это очень прочные и невероятно проходимые внедорожники. Этот Mitsubishi — тоже очень крут в плане проходимости. Что касается надежности, то ее стандартны уходят корнями в традиции Таиланда, где и производится модель.
Успех на азиатском рынке пикапов, который, несомненно, крайне важен для Mitsubishi, построен вокруг нескольких базовых принципов: машина должны быть очень надежной, легкой в починке, сложной в поломке и не зависеть от наличия дорог. Под странной «кожей» Pajero Sport скрывается металлический четырехметровый каркас, к которому, кажется, намертво прикреплены колеса и мотор. Если что-то тут и может сломаться, то это, уверен, легко решается при наличии молотка и отвертки.
Если не брать в расчет громоздкую конструкцию внедорожника, то Pajero Sport — это весьма продвинутое воплощение инженерной мысли. Автомобиль отлично управляется и имеет восьмиступенчатую коробку передач, которая работает максимально плавно и гладко. Плюс ко всему, Mitsubishi предлагает водителю призовую возможность по выбору дифференциалов, что делает автомобиль одинаково боеспособным и на дороге, и в поле. Я называю ее призовой, потому что для того, чтобы ей воспользоваться, нужно иметь хотя бы зачатки знаний и уметь мыслить. Даже при этом вы можете наделать ошибок и, например, застрять на бездорожье — это не девчачий вездеход, который все сделает за вас.
Для большой машины (примерно 4,8 м в длину, 1,8 м в ширину, 1,8 м в высоту) внедорожник очень хорошо маневрирует, легко вписывается в ограниченное пространство — это и есть главные принципы современного городского вождения. Прибавьте к этому то, что автомобиль неудержим на бездорожье. Забраться по уши в грязь — самое любимое развлечение Pajero Sport. Это классная возможность почувствовать силу машины, ну и плюс ко всему, грязь скрывает неоднозначный дизайн.
На шоссе опыт вождения этого автомобиля отличается от аналогичного на больших внедорожниках (с нормальными дорожными шинами). Pajero Sport очень тихий, руль у него точный и четкий, а коробка переключения передач, как я уже говорил, мягкая и плавная. Увы, вас окружает гораздо большее количество металла, чем, например, в универсале Volvo. От этого, разумеется, страдает топливная экономичность. Под капотом не то чтобы очень много лошадиных сил, но крутящего момента — с запасом. Полностью нагруженный этот автомобиль легко вписывается в трафик и спокойно едет по шоссе, сохраняя весомый запас сил для ускорения.
Для высокого SUV у него очень классные тормоза. Удивительно, но они не вызывают морской болезни. Я знаю, о чем говорю: у меня такая была после езды на Pajero Sport первого поколения. При этом входы в повороты, конечно, заставляют водителя и пассажиров покачиваться, чем напоминают, что это все же внедорожник.
Внутри машины есть несколько сюрпризов:
- Тут не так много места для пассажиров, как кажется снаружи. Не знаю, как это объяснить, но, похоже, места для головы и ног тут стало меньше, чем в предыдущем Pajero Sport. Передние сиденья намного более комфортные, чем задние. У водителя и переднего пассажира кресла с электрическими регулировками. Увы, рычаг коробки передач крадет приличное количество пространства для ног. Если бы тут была механическая КПП, то мне, наверное, надо было бы отрезать пальцы на ногах, чтобы поместиться. В общем, с моими 189 см роста здесь было тесновато. У кого-нибудь еще больших размеров, наверное, начнется клаустрофобия.
- В Mitsubishi, похоже, уверены, что у владельца Pajero Sport будет смартфон. Как иначе объяснить, что многие функции (да даже CD/DVD-проигрывание) завязаны на телефон. Тут большой тачскрин-дисплей в центре консоли, на который можно вывести меню мобильного телефона, подключив его через обычный кабель USB. Мы тестировали эту систему с iPhone — и это было великолепно. Отдельно упомяну аудиосистему: многочисленные колонки (по-моему их тут шесть) звучат прекрасно — намного лучше, чем можно было бы ожидать.
- Как для старого родителя молодого чада, которому все еще требуется специальное кресло для перевозки, высота задних сидений в автомобиле была просто благословением — ровно нужная для установки детского сидения. Плюс, они складываются в разных пропорциях, позволяя перевозить и пассажиров, и длинномеры. В любом случае, если вы собираетесь совершить серьезную поездку в IKEA, лучше оставьте детей дома. В целом же, несмотря на то, что на втором ряду три комплекта ремней безопасности, удобно расположиться там могут только двое взрослых.
Меня терзают сомнения по поводу этого автомобиля. Если вы сможете забыть о том, какой он неоднозначный внешне, то получите машину, которая хорошо едет и великолепна на бездорожье. Мне подвиги в грязи не особенно нужны, поэтому на этом плюсе мое решение о покупке автомобиля основываться не будет. Pajero Sport хорошо сделан, а комбинация двигателя и трансмиссии близка к идеальной. Думаю, если вы сможете поместиться в удивительно маленькую пассажирскую кабину и будете ездить в основном ночью, устраивая ралли по свежевспаханному полю, то этот Mitsubishi — идеальный вариант. Люди с большими ногами, эстетической чувствительностью, нервными детьми — забудьте про Pajero Sport.
Mitsubishi Pajero Sport | ||
Тип кузова | Внедорожник | |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4785 / 1815 / 1805 | |
Колесная база, мм | 2800 | |
Снаряженная масса, кг | 2050 | |
Тип двигателя | Бензиновый, V6 | |
Рабочий объем, куб. см | 2998 | |
Макс. мощность, л. с. | 209 при 6000 об/мин | |
Макс. крут. момент, Нм | 279 при 4000 об/мин | |
Тип привода, трансмиссия | Полный, АКП8 | |
Макс. скорость, км/ч | 182 | |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,7 | |
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км | 10,9 | |
Цена от, руб. | 2 799 990 |