Власти хотят изменить правила проверки на алкоголь для водителей
В ближайшее время Минздрав может изменить правила проверки водителей на состояние опьянения. Соответствующее поручение дал первый вице-премьер Игорь Шувалов, сообщает «Коммерсантъ». В случае принятия документа, будет ужесточена ответственность для автовладельцев, отказывающихся от медосвидетельствования.
На такой шаг власти готовы пойти из-за участившихся случаев отказа от медосвидетельствования, что особенно распространено в регионах. На эту проблему власти уже обращали внимание в конце прошлого года. По данным ГИБДД, в 2016 г. 246 тыс. водителей было наказано за вождение в пьяном виде, 154 тыс.— за отказ пройти проверку. Отказ нарушители часто используют для того, чтобы скрыть факт употребления наркотиков.
«Инспектор заинтересован, чтобы ему не везти правонарушителя за 60 км в ближайший районный центр. А нарушитель, в свою очередь, не заинтересован, чтобы у него выявили наркотическое опьянение, потому что в этом случае он встает на учет и лишается права занимать определенные должности», — пояснил первый замминистра внутренних дел Александр Горовой.
Ранее комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству поддержал законопроект об упрощении процедуры освидетельствования автомобилистов, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Депутатам рекомендовано одобрить документ во втором и третьем чтениях.
В случае если документ будет одобрен, сотрудники ГИБДД смогут отправлять на медицинское освидетельствование любого водителя без оформления протокола и предварительного теста на опьянение. При этом запись о задержании автомобиля будет внесена в документ, которым возбуждается дело об административном правонарушении.
Кроме того, в начале октября стало известно, что в России могут ввести дополнительное «медицинское сопровождение» для водителей, которые неоднократно попадались за рулем в состоянии опьянения. В ГИБДД пояснили, что сопровождение может быть похоже на используемый в Германии Idiotentest («тест на идиота»), согласно которому водитель набирает определенное число баллов за допущенные правонарушения и проходит специальное тестирование. Российский аналог тестирования не будет включать в себя балльную оценку действий водителя. Госавтоинспекция предлагает исходить из числа совершенных правонарушений, например, три и более нарушения из списка, определенного законодателем.