Тест-драйвы, 03 апр 2017, 11:31

Городские легенды. Nissan Qashqai против Suzuki SX4 и Subaru XV

Рубль беспощадно расставил приоритеты в сегменте кроссоверов С-класса. Suzuki SX4 и Subaru XV в прошлом до последнего бились за каждого клиента, но сегодня с локализованным Nissan Qashqai соперничать уже гораздо сложнее
Читать в полной версии
Фото: Олег Лозовой

Nissan Qashqai не был первым хэтчбеком C-класса с большим дорожным просветом, и в его чистых, скупых линиях не читался головокружительный успех. Тем не менее, за десять лет по всему миру было продано более трех миллионов автомобилей. Конкуренты – Suzuki SX4 и Subaru XV – не столь знамениты, но это совершенно не значит, что им нечего противопоставить бестселлеру.

Со сменой поколений Qashqai стал массивнее и теперь больше похож на кроссовер, а не на легковой хэтчбек. С запуском производства в Санкт-Петербурге у него началась третья жизнь – уже в роли одного из самых популярных автомобилей в сегменте. Локализованный кроссовер получил подвеску, адаптированную к нашим условиям, с новыми амортизаторами и расширенной колеей.

Полноприводный хэтч Suzuki SX4 изначально играл в B-классе. Следующее поколение подросло в размерах и подражало «Кашкаю» первой генерации: задняя стойка с наклоном, большие наивные фары, вариатор, шайба переключения режимов полного привода. Не получилось только повторить успех – кроссовер, переименованный в S-Cross, положение на европейском рынке кардинально не изменил. В России он неплохо стартовал в 2014 г., но затем случился обвал рубля – цены выросли, а поставки машин прекратились.

За то время, пока SX4 у нас отсутствовал, компания Suzuki провела работу над ошибками: убрала вариатор, добавила турбомотор и постаралась сделать автомобиль солиднее. С последним перестаралась – мощная хромированная решетка «Хочу быть Prado» и громадные фары как будто позаимствованы у внедорожника на пару размеров больше и неважно сочетаются с 16-дюймовыми колесами в просторных арках.

Subaru XV – это по сути и есть хэтчбек Impreza, но с увеличенным до 220 мм просветом и защитным обвесом. Несмотря на длинный нос, он больше других участников теста похож на внедорожник. Это настоящая экзотика в сегменте: оппозитный мотор с горизонтально расположенными цилиндрами, своя собственная трансмиссия. Будучи самым доступным кроссовером марки Subaru, он все равно уступал в популярности старшему Forester. В 2016 г. XV перенес рестайлинг и получил новые настройки шасси, а с ними – ценник в 1,6 млн руб., сделавший кроссовер еще большей экзотикой.

Qashqai сразу располагает к себе обилием мягкого пластика, аккуратной подгонкой деталей и солидным блеском рояльного лака. А также опциями – только у него есть панорамный люк во всю крышу и камеры кругового обзора. Штатная навигация узнает о пробках по радиоканалу и моментально пересчитывает маршрут.

Subaru XV с рестайлингом обзавелся красивыми вставками с алюминием и рояльным лаком, но ощущение качества портят широкие зазоры и неровная строчка на коже. Интерьер Suzuki SX4 тоже изменился к лучшему – мягкая передняя панель, современная навигация – но среди тестовых машин он самый скромный. В топовой комплектации все та же тканевая обивка сидений, только с контрастной прострочкой. Мультимедиа Subaru предлагает дополнительные приложения, Suzuki – продвинутое голосовое управление, но рассчитывать маршрут с учетом пробок они не умеют.

Nissan Qashqai шире в плечах и превосходит конкурентов в величине колесной базы. По идее, его второй ряд должен быть самым комфортным и просторным, есть даже дополнительные воздуховоды. Но на деле подушка дивана установлена низковато в сравнении с конкурентами. По высоте потолка и запасу места для ног Nissan соответствует более компактному Suzuki и уступает Subaru. Багажник SX4 равен ниссановскому, но если сложить спинки задних сидений, то Qashqai берет реванш. Suzuki лидирует по удобству: погрузочная высота ниже, под полом есть дополнительный отсек. Самый неудобный и тесный багажник у XV – всего триста с небольшим литров.

Мягкое широкое кресло Nissan Qashqai с регулировкой поясничного подпора умиротворяет, толстые передние стойки влияют на обзорность, но выглядят надежно, как бы подчеркивая прочность кузова. В Subaru самое плотное, спортивное кресло, а обзор – как в ажурном кокпите самолета. Невзрачное сиденье SX4 неожиданно удобно и уютно, а посадка здесь самая низкая – обычный легковой хэтчбек.

Nissan Qashqai разгоняется с ленцой – двигатель натужно ревет, стрелка тахометра взлетает к красной зоне, но на выходе – тягучее резиновое ускорение. У Subaru XV разгон со вторым дыханием: хороший подхват при старте и еще один, но уже ближе к 60 км в час. Вариатор здесь работает быстрее и изо всех сил пытается походить на традиционный «автомат». Suzuki SX4 производит впечатление самого живого в тройке – за счет турбомотора, выдающего пиковый момент уже при 1500 оборотах коленвала, быстрых реакций шестиступенчатой АКП и самой маленькой массы.

По паспорту так и есть: разгон Suzuki до 100 км/ч занимает 10,2 с, но объективно динамика кроссоверов различается не так сильно, на десятые доли секунды. Qashqai при этом на 0,2 с быстрее, чем XV. Субъективно он самый медленный, из-за чего злоупотребляешь акселератором. Что удивительно, штраф за скорость пришел только на этот автомобиль.

Ниссановский кроссовер оказался еще и самым прожорливым: в пробках расход бензина вырастал до 11 литров. Subaru с атмосферным оппозитником при схожей массе и мощности оказался на литр экономичнее. Наименьший аппетит продемонстрировал турбомотор Suzuki: около 10 л, согласно показаниям бортового компьютера.

Полноприводные трансмиссии кроссоверов устроены примерно одинаковы: задняя ось подключается автоматически многодисковой муфтой. Разница скрывается главным образом в настройках и дополнительных режимах. Qashqai поворотом шайбы можно сделать переднеприводным – экономия топлива для него наиболее актуальна. Для бездорожья предназначен режим Lock – до 40 км/ч тяга будет распределяться между осями поровну.

Муфту SX4 можно также принудительно заблокировать, но только для этого Suzuki доступны специальные режимы «Снег» и «Спорт». В первом случае мотор плавнее откликается на газ, а электроника передает больше момента. Во втором муфта работает с преднатягом, акселератор становится острее, а хватка системы стабилизации ослабевает.

Subaru не допускает вмешательства в систему полного привода – электроника сама распределяет тягу между осями. Многодисковая муфта у XV упакована в один картер с трансмиссией и потому не боится перегрева на бездорожье. По идее, Subaru должен быть самым драйверским и спортивным, но никаких специальных режимов здесь не предусмотрено.

Характер Qashqai наиболее мирный и городской – даже спортивный режим электроусилителя только зажимает руль, не добавляя обратной связи. Система стабилизации настроена на максимальную безопасность и жестко пресекает любой намек на скольжение. Даже странно, что она полностью отключается. Подвеска российской версии была адаптирована к плохим дорогам, но все равно она жестковато проходит ямы и ледяные наросты. В принципе, ради плавности хода здесь можно было отказаться от борьбы с кренами и сделать кроссовер еще мягче.

Subaru XV демонстрирует раллийные гены: у него самый острый руль и наиболее комфортная на грунтовке подвеска. Но поехать на все субаровские звезды не выйдет: надзор строгой электроники можно только ослабить, а полностью она не отключается. Suzuki SX4 в режиме Sport охотно и предсказуемо едет боком. Благодаря самым толстым шинам автомобиль мягко отрабатывает ямы, но по той же причине его реакции по остроте уступают Subaru. Клиренс у кроссовера самый маленький среди автомобилей в тесте, а полный привод совмещен с полузависимой балкой сзади.

Главный козырь Nissan Qashqai – российская сборка, позволившая скорректировать цены. И богатый выбор вариантов, среди которых есть даже дизель. Самый простой кроссовер с бензиновым турбомотором объемом 1,2 л, «механикой» и передним приводом обойдется в один миллион рублей с небольшим. Двухлитровый вариант с полным приводом и вариатором стоит уже от 1,5 до 1,74 млн рублей.

У Suzuki тоже есть начальная версия за миллион, но за турбомотор и полный привод придется заплатить больше 1,6 млн рублей. Subaru XV предлагается исключительно с полным приводом, за версию с вариатором просят 1,6 млн, а ограниченная серия Hyper Edition потянула уже на 1,8 млн рублей. В любом случае даже топовые версии XV и SX4 в оснащении проигрывают «Кашкаю».

Suzuki SX4 приятно удивил боевым характером. Qashqai уступает конкурентам в отдельных дисциплинах, но в целом он лучше сбалансирован – характер ровный, пускай и скучный. Это тот момент, когда автомобиль можно взять вслепую и не пожалеть. Suzuki и Subaru требуют вдумчивого подхода: нужно расставить приоритеты, взвесить все аргументы и решить, стоит ли, например, ради драйверских амбиций пару раз в год оплатить доставку из IKEA.

Nissan Qashqai 2.0 4WD Suzuki SX4 1.4 Allgrip 4WD Subaru XV
Тип
Кроссовер Кроссовер Кроссовер
Размеры: длина/ширина/высота, мм
4377 / 1837 / 1595 4300 / 1785 / 1585 4450 / 1780 / 1615
Колесная база, мм
2646 2600 2635
Дорожный просвет, мм
200 180 220
Объем багажника, л
430-1585 430-1269 310-1200
Снаряженная масса, кг
1480/1531 1235/1260 1430-1535
Полная масса, кг
1997 1730 1940
Тип двигателя
Бензиновый атмосферный Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый атмосферный
Рабочий объем, куб. см.
1993 1373 1995
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)
144 / 6000 140 / 5500 150 / 6200
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин)
200 / 4400 220 / 1500-4000 196 / 4200
Тип привода, трансмиссия
Полный, вариатор Полный, АКП6 Полный, вариатор
Макс. скорость, км/ч
182 200 187
Разгон от 0 до 100 км/ч, с
10,5 10,2 10,7
Расход топлива, л/100 км
7,3 6,2 7
Цена от, руб.
1 514 000 1 619 000 1 599 000

Редакция выражает благодарность администрации отеля Fresh Wind за помощь в организации съемок.