«Кроссовер Lamborghini – это идеальный автомобиль для русских»
На автосалоне в Женеве корреспондент Autonews.ru встретился с главой отдела исследований и разработок компании Lamborghini Маурицио Реджани. Совсем скоро итальянцы представят главную сенсацию в сегменте кроссовер — Urus, который станет быстрейшим SUV в мире. Реджани рассказал, чего ждать от будущего внедорожника, клиенты какого возраста покупают суперкары и почему миру очень нужны футболки и кроссовки Lamborghini.
— В Женеве был представлен новый Huracan. Эта модель стала самой быстрой на Нюрбургринге. Насколько важно для компании делать самые быстрые на дороге и на треке автомобили?
Мы провели несколько испытаний, несколько раз меняли подход. И в итоге пришли к тому, что имеем сейчас. К системе сплитеров и антикрыльев, которые позволяют автомобилю в нужный момент получить лучшую аэродинамику. В итоге мы показали необыкновенный результат на Нюрбургринге.
— Как вы считаете, ключ к тому, чтобы быть быстрейшим и самым эмоциональным автомобилем на обычных дорогах — это рекорды на спортивных трассах?
— Нет, ключ не только в этом. Вы учитываете все моменты. Как машина входит в повороты, как тормозит, как ускоряется. Но Нюрбургринг — это отличная лакмусовая бумажка. Эта трасса проверяет автомобиль по всем параметрам. Для нас этот трек — способ сравнить себя с другими производителями суперкаров.
— Есть расхожее мнение, что клиенты Lamborghini не думают о деньгах. Однако налоги на роскошь есть в России и Китае. Сказывается ли это на продажах марки в этих странах?
— Я думаю, к этому вопросу можно подойти с двух сторон. Во-первых, покупка суперкара — это в первую очередь эмоции. Восхищение от динамики, от звука двигателя и так далее. Здесь не работает такой подход, как с кроссоверами. К примеру, даже наш Urus, который скоро появится, мы пытались подогнать под налог на роскошь. У кроссовера, например, будет двигатель объемом менее четырех литров. Это, как правило, позволяет не попасть под действие налога. Кроме того, мы серьезно работаем над расходом топлива у нашего SUV. Более того, именно наш внедорожник станет первым автомобилем Lamborghini, который получит гибридную версию.
— Вы говорите о внедорожнике Lamborghini. Когда же он появится?
— До конца этого года состоится его премьера. На большинстве рынков он будет доступен уже в начале следующего года.
— Кто станет основными конкурентами автомобиля? И не опоздали ли вы с выпуском модели? Bentley продает Bentayga уже достаточно давно…
— Хотел бы отметить, что мы говорим о суперкаре, суперспортивном автомобиле. Не думаю, что Bentayga — это очень спортивная модель. Мы предложим машину с лучшими в классе динамическими характеристиками. Более того, мы уверены, что наш автомобиль будет иметь уникальный дизайн, который привлечет клиентов, и невероятные отделочные материалы. Описать эту машину одним словом? Lamborghini. Именно поэтому мы уверены, что наша цель — продать 3 500 таких автомобилей — вполне достижима.
— Много лет назад в линейке Lamborghini уже был внедорожник. Что изменилось с тех пор? Почему вы уверены, что автомобиль будет продаваться?
— Разница между той машиной и Urus очевидна. Первый автомобиль был создан для того, чтобы быстро ездить по песку. Urus же может быть использован абсолютно везде. Забрать детей из школы, поехать на важную встречу, в центр города, за покупками — не важно. Это люксовая машина, способная удивить.
— Сколько будет стоить Urus?
— Он будет стоить примерно столько же, сколько стандартный Huracan.
— Можете ли вы описать среднестатистического покупателя Lamborghini?
— Это молодые люди. В среднем, думаю, между 35 и 40 годами. И это замечательно. Это дает нам хороший задел на десятилетия вперед.
— Есть ли у вас какая-то статистика, которая раскрывает, в какой стране живут самые молодые покупатели Lamborghini?
— В Китае — где-то 25-35 лет. На Среднем Востоке тоже молодые покупатели. В США, к примеру, средний возраст владельца Lamborghini — 40-50 лет.
— А в России?
— Вы знаете, пока мы продаем не так много автомобилей молодым. Скорее всего, они покупают себе Lamborghini в Лондоне, Монако и так далее. Уверен, ситуация изменится с появлением Urus. Эту машину можно будет использовать в любой точке России. Она полностью будет отвечать потребностям рынка. Urus — идеальный автомобиль для русских.
— Как вы думаете, можно ли рассматривать покупку автомобиля Lamborghini как инвестицию?
— Я думаю, наше наследие бесценно. Исторические модели Lamborghini стоят очень много денег. Так что все возможно.
— Возможно ли сейчас повторение истории Lamborghini? Чтобы кто-то делал тракторы, а потом начал производить суперкары?
— Думаю, нет. Сейчас ожидания покупателей по выбросам, экономичности и так далее очень велики. То, что было возможно в начале 1960-х, невозможно сейчас. Чтобы сделать то, что в свое время удалось Феруччо Ламборгини, потребуются огромные вложения. Более того, только представьте, сколько автомобилей вам придется разбить на краш-тестах.
— Вы когда-нибудь слышали о Marussia Motors — российской компании, которая пыталась производить суперкары? Они в итоге обанкротились…
— Нет, никогда не слышал о Marussia Motors. Но меня это не удивляет. Даже если у тебя есть инвесторы, они должны понимать, что их деньги вернутся очень нескоро. Может быть, через десятилетия. Обычно же все хотят, чтобы деньги вернулись через год-два.
— У Lamborghini есть много коллабораций. Например, кроссовки за несколько сотен долларов США. Зачем это компании?
— Дело в том, что твой бренд должен быть узнаваемым, у тебя должны быть амбассадоры, порой не связанные с машинами. Мы, например, проводим большую работу с производителями видеоигр. Почти во всех есть та или иная модель Lamborghini. Это невероятно важно, сотни, может быть, десятки мальчишек, которые играют в эти игры, в будущем могут стать нашими клиентами. Вы должны начинать объяснять им ценности, пока они дети. Отсюда футболки и кроссовки. Lamborghini должна быть мечтой любого мальчишки.