Два литра и полный привод. Как Genesis G80 может попасть на госслужбу
На российский рынок вышел второй автомобиль премиального бренда Genesis – в Москве представили бизнес-седан Genesis G80. Новая модель выходит в сегмент, где правят Mercedes-Benz E-класса и BMW 5-Series, предлагает интересный ценник и хороший набор оснащения.
В России седан G80 будет продаваться с одним двигателем, только в полноприводном исполнении и в четырех фиксированных комплектациях. Чуть позже появятся и другие версии – более мощные и дефорсированные, причем последние, наверняка, смогут побороться и за корпоративного покупателя.
Что такое Genesis
Попытав силы в премиальном сегменте с заднеприводными моделями Hyundai Equus и Hyundai Genesis, корейцы решили выводить эти машины на рынок под собственным брендом. Осенью 2015 г. из состава Hyundai Motors была выделена компания Genesis Motors, в которую пригласили ряд известных мировых специалистов. Главой бренда Genesis в январе 2016 г. стал американец Манфред Фицджеральд, бывший директор по дизайну и развитию бренда Lamborghini, а должность шеф-дизайнера занял голландец Люк Донкервольке, который много лет кряду был шеф-дизайнером различных отделений группы Volkswagen. За техническую часть отвечает немец Альберт Бирман, бывший вице-президент отделений BMW M и BMW Individual.
Первым автомобилем Genesis и флагманом нового бренда стал седан G90 – по сути, Equus третьего поколения, мировая премьера которого состоялась в январе 2016 г. в Детройте, а российская – в сентябре прошлого года. Бизнес-седан G80 же является наследником Hyundai Genesis второго поколения, премьера которого состоялась в прошлом году на автосалоне в южнокорейском Пусане. К 2020 г. под маркой Genesis корейцы намерены вывести еще более компактный седан G70, два кроссовера и спортивное купе.
Что такое G80
Технически седан Genesis G80 представляет собой плод глубокой модернизации Hyundai Genesis второго поколения, который получил более агрессивный дизайн и перенастроенную подвеску. Структура кузова осталась прежней, но в конструкции используется больше высокопрочных сталей, а переработанная внешность модели выполнена в стиле флагманского G90 с его сдержанными линиями, крупной решеткой радиатора и солидной оптикой с обилием светодиодных элементов. В основе – заднеприводная платформа с продольным расположением двигателя и полноприводной трансмиссией, которая является безальтернативной.
Интерьер – сдержанный и солидный одновременно, причем корейцы делают явный акцент на обилие медийных функций. Оптитронная панель приборов имеет графический дисплей высокого разрешения, есть проекционный дисплей, беспроводная зарядка, на выбор – несколько медиацентров с экраном разной диагонали, поддержкой функций Apple Car и Android Auto. Клавиши управления бортовой электроникой сделаны традиционными, а вот селектор «автомата» – сенсорный. Управлять коробкой можно и при помощи подрулевых лепестков. Раздельных задних сидений клиентам не предложат, но в старших комплектациях в заднем подлокотнике предусмотрен отдельный блок управления аудиосистемой.
Какие у него двигатели и трансмиссия
В России седан пока комплектуется единственным 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 245 лошадиных сил. Этот турбомотор под индексом G4KL уже знаком по двухдверке Hyundai Genesis Coupe, которая в России продавалась еще совсем недавно. Кроме того, этот же двигатель ставится на топовой версии американских седанов Hyundai Sonata, причем не продольно а поперечно. На Genesis G80 турбомотор стоит продольно и агрегатируется только с восьмиступенчатым «автоматом». Трансмиссия – полноприводная в любом из вариантов. Распределением крутящего момента по осям ведает электронная система HTRAC, которая по умолчанию отдает приоритет задним колесам, подключая переднюю ось при необходимости.
Помимо варианта мощностью 245 л.с. в Россию вполне могут привезти дефорсированную до 197 л.с. версию, которая уже сертифицирована. Появятся ли такие машины у дилеров - неизвестно, но они вполне могли бы заинтересовать потребителей из госструктур, которым запрещено приобретать автомобили мощностью более 200 лошадиных сил.
Будут ли «заряженные» версии
Если Hyundai Genesis предыдушего поколения предлагал на выбор атмосферные двигатели объемом 3,0 и 3,8 л, то у новой модели альтернативой базовому мотору станет «шестерка» объемом 3,3 л с двойным наддувом, которая развивает 370 лошадиных сил. Седан с этим мотором получит название G80 Sport, более злую внешность и модернизированную подвеску. Не исключено, что эту идею корейцы впоследствии распространят на весь модельный ряд, а приставку Sport будут получать все «заряженные» версии автомобилей Genesis. Впрочем, информации о сроках поставки 370-сильного седана в Россию пока нет.
Будет ли он дешевле конкурентов
В России седан продается минимум за 2 550 000 руб. – дешевле, чем Mercedes-Benz E-класса (от 2,98 млн), BMW 5-Series (от 2,76 млн) и Audi A6 (от 2,6 млн). Символически дороже Genesis G80 у нас продаются и Infiniti Q70, и Cadillac CTS, которых корейцы не называют в числе конкурентов.
Уже базовый G80 имеет полный привод и оснащается ксеноновыми фарами, кожаным салоном, двухзонной климатической установкой, девятью подушками безопасности, системой бесключевого запуска и серьезной медиасистемой Lexicon с навигатором, камерой заднего вида и функцией активного шумоподавления. В исполнении Advance стоимостью 2,8 млн руб. добавляются улучшенная аудиосистема, подогрев руля и задних сидений, электропривод багажника и доводчики дверей.
Доплатив еще 300 тыс. руб. можно получить комплектацию Premier с адаптивной светодиодной оптикой, более навороченной приборной панелью и набором электронных ассистентов, включая системы удержания автомобиля в полосе, мониторинга слепых зон, предупреждения о боковом трафике сзади. Кроме того, в машине будут проекционный дисплей, система кругового обзора и автоматический парковщик. Наконец, топовая версия Luxury стоимостью 3,4 млн руб. предлагает улучшенную отделку салона с элементами из натурального дерева и алюминия, улучшенную шумоизоляцию, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения, ионизатор воздуха и более комфортные сиденья с электроприводами регулировки подушки по длине.
Есть ли у G80 рыночные перспективы
Genesis G80 будет конкурировать в сложном сегменте, где традиционно сильны позиции немецких брендов. Главным конкурентным преимуществом должна стать более выгодная цена вкупе с хорошим оснащением и полноприводной трансмиссией. Прежний Hyundai Genesis за год разошелся тиражом чуть более тысячи экземпляров и обогнал аналоги марок Volvo, Infiniti и Jaguar. Новая модель позиционируется как более взрослый и престижный продукт, причем не принадлежащий массовому бренду. Кроме того, G80 вполне может стать корпоративным автомобилем ряда государственных структур, если корейцам удастся вывести на рынок версию мощностью 197 л.с. стоимостью менее 2,5 млн руб., которая не попадет под ограничения для чиновников.