ГИБДД заявила о снижении качества подготовки в автошколах
В России резко сократилось количество граждан, сдавших экзамены на водительские права с первого раза. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику ГИБДД. В ведомстве это связывают с низким качеством подготовки в автошколах.
Так, в 2013-2015 годах тест на знание теории с первой попытки прошли 52-53% граждан, испытание на площадке — 65-72%, а экзамен на вождение в городе — 66-70%. По итогам 2016 года эти показатели снизились до 34%, 56% и 48% соответственно. При этом в России снижается число аварий с участие водителей–новичков. В январе количество таких аварий упало на 34% по сравнению с прошлым годом.
«Снижение аварийности достаточно значительное, но это, как мне кажется, не такая уж и ваша заслуга. Это скорее связано с повышением объективности при принятии решения о допуске водителя на дорогу и снижением коррупционных рисков. А вот качество подготовки упало, судя по статистике, и его следует совершенствовать», — заявил на встрече с представителям автошкол замначальника отдела экзаменационно-регистрационной работы ГИБДД России Сергей Фомочкин.
В свою очередь в учебных заведениях статистические данные объясняют неточностями регламента МВД и засильем фирм, обучающих вождению незаконно и фактически за бесценок. При этом снижение аварийности в автошколах считают как раз своей заслугой. По слова президента Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ) Татьяны Шутылевой, они переработали программы, увеличили часы подготовки водителей и вложились в модернизацию (опрос МААШ показал, что почти 22% всех школ потратили более 500 тыс. руб. на закупку дополнительного оборудования).
В России с 1 сентября вступили в силу новые правила сдачи экзаменов на водительские права. Изменения подытожили серию реформ системы подготовки водителей, которая была запущена в России два года назад, когда были утверждены новые образовательные программы и ужесточены требования к автошколам.
Испытания для водителей усложнились на всех этапах. Неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. При этом время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории увеличивается с трех до шести месяцев. Пересдача любого из экзаменов разрешается не ранее, чем через неделю, но тем, кто не сдал какой-либо из тестов три раза подряд, очередную переэкзаменовку назначат не ранее, чем через 30 дней.
Количество экзаменационных упражнений на площадке увеличились с 10 до 17, из которых курсанту предложат выполнить сразу пять, а не три, как прежде. Из новых — остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка задним ходом и выезд с парковочного места. Новые упражнения появились также и в городе.