Секреты, цифры, цены: все о новом Range Rover Velar
Впервые я услышал, как новейший Range Rover мимоходом окрестили «Велюром», около месяца назад — на секретном предпоказе в британском Гейдоне. Это был мой коллега из другого автомобильного издания, его зовут Миша, и, кажется, он вошел в историю как первый русскоязычный человек, так прозвавший Velar. За час до этого у нас отняли все, что может снимать, записывать или запоминать, и, с некоторым сомнением во взглядах, запустили в святая святых Jaguar Land Rover — потрогать главную сенсацию года. А то, что вы сейчас читаете эти строки, означает: буквально пару минут назад состоялась мировая премьера Range Rover Velar, и теперь нам можно о нем рассказывать.
Итак, Velar — четвертый кроссовер в модельном ряду Range Rover. Он больше, чем Evoque, но меньше, чем RR Sport, и в рыночном раскладе займет пространство аккурат между ними. Место Velar в мировом порядке особенно очевидно, если сесть на задний ряд: гораздо просторнее, чем в Evoque, и совсем немного не хватает до RR Sport.
4803×1665×2145
габариты нового кроссовера
При этом внешне Velar не оказался ни увеличенной копией первого, ни уменьшенной второго — он яркий, самобытный и потенциально очень успешный. В отличие от граненых форм Evoque, этот Range Rover — стремительный, обтекаемый и слегка смазанный, будто заснятый на финише быстроногий ямаец. Впечатление усиливают пропорции «Велара» — как и «Эвок», он широкий и приземистый, едва ли не ниже младшего брата.
Кроссовер размером с «Велар» у британцев уже есть — год назад на российский рынок вышел Jaguar F-Pace. Они построены на общей для последних новинок Jaguar Land Rover масштабируемой платформе IQ [AI] с обилием алюминия, однако Velar дороже, он принес с собой набор абсолютно новых для всего модельного ряда решений и он… Другой.
80%
алюминия в конструкции Range Rover Velar
Не лучше и не хуже, а просто другой — чтобы ощутить эту разницу, не обязательно дожидаться первой поездки на «Веларе». За нее отвечают сотни и тысячи мелочей, от длины подлокотника до нюансов интерьерной отделки и формы рулевого колеса. И выходит, что ты сидишь в автомобилях с общей платформой, практически идентичными размерами, той же коробкой передач, тем же двигателем, подвеской — но они разговаривают с тобой на разных языках.
F-Pace — герой серпантинов, он вырос в кроссоверы из седанов и купе — как Macan с Cayenne. Velar — наследник традиций, проповедующий культ универсализма и всемогущества не в смысле Будды, но в смысле Брюса Уиллиса. Он и название получил от предков. Velar — это ранние прототипы «Рейндж Роверов» полувековой давности.
В те годы автожурналисты если и критиковали автомобильные медиасистемы, то только за нестабильность приема радиоволны. Теперь все сложнее: в Velar пункт управления системами автомобиля распространился сразу на два 10-дюймовых тачскрина в центральной консоли. Это новая британская мультимедиа — система Touch Pro Duo, и ее мировой дебют.
Основной функционал верхнего, выезжающего при запуске двигателя экрана — навигация, музыка и телефон. Слегка изогнутый под контуры торпедо дисплей можно наклонять руками в пределах 30 градусов.
12,3 дюйма
диагональ цифровой приборной панели в высоких комплектациях Velar
Нижний отвечает за разнообразные функции автомобиля — от климат-контроля до настроек фирменного «лэндроверовского» инструментария помощи в бездорожье Terrain Response 2. В зависимости от выбранного раздела, полностью меняется и визуальная архитектура нижнего тачскрина, и функционал двух очень органично встроенных в него «крутилок» в форме полых изнутри колодцев.
Но особенно красивы эти экраны, как ни парадоксально, когда машина заглушена. В выключенном состоянии они становятся непроницаемо черными и идеально вписываются в рисунок интерьера. Еще одна яркая деталь — кнопки на руле в Velar не только сенсорные, но и способны менять контекст. На месте и более привычные для аудитории Range Rover элементы: «нарисованная» приборная панель в дорогих комплектациях и проекционный дисплей.
Современным Velar хочет быть и с точки зрения этических норм — он оказался из тех, современных звезд, которые отказываются от натуральных шуб. В этом «Рейндж Ровере» комплектация с кожаным салоном — далеко не самая престижная. Британцы разработали несколько вариантов текстильной отделки, где скомбинированы ткань, овечья шерсть и даже переработанные пластиковые бутылки, совместно с датской фирмой Kvadrat. Один из этих наборов, собственно, и удивит многих самым высоким ценником в конфигураторе.
550 метров
дальность светового пучка новых лазерных фар
Вопрос практичности здесь тоже остается открытым, однако во всем остальном Velar максимально утилитарен: самый большой в классе багажник (673 л), удобство складывания/раскладывания и регулировки задних сидений, обилие мелочей для семейных поездок. Даже ручки, утопленные здесь в двери на манер F-Type, что, между прочим, нонсенс для кроссовера — в тысячу раз удобнее тех же ручек на том же F-Type. Потому что там они треугольные, а здесь прямоугольные, выезжающие равномерно по всей длине. Кстати, ручки проверяли в чудовищных для европейцев условиях, моделирую российскую зимнюю ночь. Так вот, в -25 механизм проломил лед толщиной в четыре миллиметра без особых проблем.
Еще один сюрприз — в наборе двигателей: Velar станет первой моделью, на которую установят бензиновые агрегаты из линейки четырехцилиндровых турбированных Ingenium — 250-сильный и, чуть позднее, тот же мотор, но форсированный до 300 лошадиных сил. На F-Pace были представлены только дизельные варианты, а за бензиновую гамму отдувались известные по прошлым поколениям «Ягуаров» моторы. Все двигатели будут работать в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач производства ZF.
Тип | Мощность | Разгон до 100 км/ч | |
2,0 Дизель (Ingenium) | 180 л.с. | 8,9 с | |
2,0 Дизель (Ingenium) | 240 л.с. | 7,3 с | |
3,0 Дизель | 300 л.с. | 6,5 с | |
2,0 Бензин (Ingenium) | 250 л.с. | 6,7 с | |
2,0 Бензин (Ingenium) | 300 л.с. | Нет данных | |
3,0 Бензин | 380 л.с. | 5,7 с | |
Полный привод у Velar, как и положено всем Range Rover, есть уже в базовой версии. Причем, электроника может перебрасывать до 100% крутящего момента на переднюю или заднюю ось — все зависит от дорожных условий. В основе работы полноприводной трансмиссии лежит одноступенчатая раздаточная коробка с многодисковой гидравлической муфтой. Версии с V6 подготовлены к бездорожью серьезнее, в том числе благодаря активной блокировке заднего дифференциала.
Кроссовер получил еще и новейшую Terrain Response 2 — систему выбора режимов движения. Всего водителю предлагают шесть пакетов настроек: от осторожного «Песок» до харизматичного «R-Dynamic». В каждом из режимов меняются настройки двигателя, трансмиссии, полного привода, подвески и системы стабилизации. В отличии от электроники предыдущего поколения, в Terrain Response 2 появился автоматический режим — машина сама понимает, какой пакет настроек подойдет лучше всего прямо сейчас.
Velar поступит в продажу с двумя типами подвески. Пружинной с дорожным просветом в 213 мм будут оснащать младшие версии, а пневматическую предложат для всех Velar с V6, а также за доплату для модификаций с 240- и 300-сильными моторами. Максимальный клиренс у Velar с пневмой составляет 251 миллиметров. Как и в случае с Range Rover, дорожный просвет можно регулировать: уменьшать на шоссе, либо увеличивать на грунтовке.
Продажи Velar начнутся во второй половине 2017 г., а ориентировочно осенью кроссовер доберется и до России. Традиционно для Jaguar первой на рынок выйдет более дорогая лимитированная версия First Edition — европейским покупателям она обойдется в 108 757 евро. Вслед за ней на рынок поступят и другие модификации Velar, цены на которые будут варьироваться от 56 400 до 90 850 евро.
Из суеверия не будем переводить эти цифры в рубли, но скажем, что это очень близко к европейской стоимости Porsche Macan, которого британцы считают одним из основных конкурентов, несмотря на меньшие размеры. Velar, безусловно, значительно более практичен, но это не отменяет того, что каждый Range Rover — еще и украшение. Последний секрет как раз об этом: на выходе из штаб-квартиры JLR в Гейдоне мы заглянули в бумаги группы дизайнеров, склонившихся над столом — там были макеты наручных часов с эмблемой Velar.
UPD: Через несколько часов после презентации Range Rover Velar российский офис объявил цены на новинку. В базовой версии Velar обойдется в 3 880 000 рублей. Таким образом, кроссовер оказался на 1 107 000 руб. дороже, чем Evoque, и на 815 000 руб. дешевле Range Rover Sport.
Версия | Мощность | Цена |
D180 (дизель) | 180 л.с. | от 3 880 000 руб. |
P250 (бензин) | 250 л.с. | от 3 880 000 руб. |
D240 (дизель) | 240 л.с. | от 4 640 000 руб. |
D300 (дизель) | 300 л.с. | от 5 213 000 руб. |
P380 (бензин) | 380 л.с. | от 5 253 000 руб. |