Открытие Америки. Тест-драйв Land Rover Discovery
Приводной компрессор пережевывает горячий воздух Аризоны. Пустынный хайвей среди красных скал, редкие одноэтажные городки и полицейская погоня – сюжет типичного роуд-муви. «Any questions?» – спрашивает хмурый полицейский в «авиаторах». По интонации ясно, что вопросов ему лучше не задавать. Я для него стереотип: русский с непонятными и явно криминальными целями. Вот и карает со всей строгостью – 200 с лишним долларов за превышение на 15 миль в час. Стоит ли так строго судить новый Discovery? Здесь, как и в случае с любым легендарным автомобилей, не обойтись без стереотипов.
«Any questions?» – спрашивает директор по дизайну Land Rover Джерри Макговерн после эмоционального выступления. Над пустыней повисает тягостная пауза, а отблески пламени играют на красном кузове и огромных дисках мечты ламберсексуала. Господи, на чем же теперь ездить в экспедиции!
Облик первых Discovery определял не художественный вкус, а функциональность. Ради нее была сделана ступенчатая крыша, двери и лобовое стекло унифицированы с Range Rover, простенькие фары и фонари – с коммерческими фургонами. Так получился «кирпичный» стиль британского внедорожника, обыгранный затем в третьем и четвертом поколениях. О том, как будет выглядеть пятая генерация, подсказывал кроссовер Discovery Sport, но новый «Диско» вызывает что-то вроде шока: как же он не похож на сгрудившихся рядом массивных и грубых предшественников. Он как городской модник на сельской дискотеке, хотя старательно выпячивает челюсть и раздувает ноздри.
Мужественности и брутальности в его облике столько, сколько в бороде, только что побывавшей в барбершопе. Красивый автомобиль, но что в нем от Discovery? Ступенька на крыше почти стесана – легкий намек на фамильную черту. Ассиметричная пластиковая дверь больше не выдержит веса запаски, воздухозаборник в крыле превратился в блестящий аксессуар.
Дизайнер интерьера Марк Батлер сработал в более консервативном духе. Чтобы почувствовать дух британской марки, не нужно хвататься за узкий откидной подлокотник с ребристой ручкой регулировки. Деталями Discovery скорее напоминает старший Range Rover – гладкая кожа с прострочкой, планки из натурального дерева, прямоугольные воздуховоды, три шайбы на центральной консоли и две – на центральном тоннеле.
В то же время «Диско» должен выглядеть дешевле и утилитарнее флагманского «Рейнджа». Потому у него приборная панель с настоящими циферблатами, а не виртуальными. Вставки по краям центральной панели сделаны не из дерева, а из жесткого и дешевого пластика. Серебристые накладки, обрамляющие консоль, вообще стоило бы вообще убрать. Зато мультимедийная система InControl Touch Pro c 10-дюймовым экраном и динамики Meridian с качественным звучанием – настоящий «премиум».
Новый Discovery зрительно кажется более компактным автомобилем, чем предшественники, но уступает им только в высоте, превосходя по всем остальным параметрам: длине, ширине и колесной базе. Салон при этом раздался в ширину, но потолок стал ближе к головам. Второе особенно заметно пассажирам второго и третьего рядов – посадка тут, как в кинотеатре: задние кресла установлены выше передних.
Судя по паспортным данным, места для ног на втором ряду столько же, сколько и было, но форма сиденья показалась более удачной, подушка установлена выше, а части спинки можно наклонять. Половинки дивана теперь двигаются продольно – можно высвободить больше пространства места для пассажиров третьего ряда. Утверждение, что на галерке может разместиться взрослый, не лишено оснований. Слева удобнее: правый пассажир вынужден поставить ноги наискосок – кожух колесной арки здесь выпирает в салон сильнее. Массивные наклонные стойки будут одинаково ограничивать по сторонам обзор.
Современный человек смотрит на мир через экран смартфона и даже здесь, на третьем ряду он найдет USB-розетку. Разъемы повсюду, ткни проводом наугад – непременно попадешь в розетку. Если для гаджетоманов предусмотрен отдельный рай, то внутри он организован, как новый Discovery: Wi-Fi на восемь персон, дополнительные кармашки для планшетов в спинках задних сидений. Планшетами измеряется и объем потайного отсека в центральном тоннеле. Есть даже HDMI-гнезда, что актуально при наличии дисплея с фирменной технологией двойной картинки, а также дополнительных мониторов в подголовниках.
Для смартфона есть несколько приложений, с помощью которых можно не только запланировать маршрут, подать сигнал тревоги или закрыть автомобиль, но и сложить задние сиденья. Еще один вариант – запустить процесс трансформации через центральный дисплей. Автоматика впечатляет: кресла сами двигаются и убирают подголовники, чтобы не задеть друг друга. Если на подушке остался забытый предмет, спинка ни за что не сложится. Багажник, немного потеряв в объеме, приобрел в функциональности. Одинарная пятая дверь открывается пинком под бампер, а за ней сделан специальный откидной бортик. Кроме того, машина с пневмоподвеской может присесть на заднюю ось, уменьшив погрузочную высоту.
На свалку отправился не только фамильный угловатый дизайн, но и еще одна характерная черта – рама. Новый «Диско» – плоть от алюминиевой плоти Range Rover, и на 85% состоит из легких сплавов. Он сразу похудел на полтонны, что позволило ставить внедорожник двухлитровые турбомоторы Ingenium. Прежние трехлитровые V6 умерили аппетит и улучшили результаты в заезде с места до 100 км в час – меньшая масса и улучшенная аэродинамика творят чудеса. Турбодизель мощностью 258 л.с. раньше выходит на пик момента и в смешанном режиме экономит почти литр топлива. Он разгоняет алюминиевый внедорожник до 100 км/ч на полторы секунды быстрее, чем раньше. Но он не производит впечатление спринтера и, что удивительно, работает мягче и тише, чем на седане XF. Такой мотор идеален для буксировки и преодоления бездорожья.
Компрессорный «Диско» – на другом полюсе. Он быстрее машины предыдущего поколения на секунду с небольшим – 6,9 с до «сотни». Кроме того, в разгоне с места до 100 км/ч он опередит Discovery с пятилитровым атмосферником V8, который когда-то ставился на эту модель. Механические нагнетатели повсеместно вытеснены турбокомпрессорами, и Jaguar Land Rover не желает отказываться от их чуть старомодного обаяния.
Discovery – это тот самый случай, когда хочется сделать мотор погромче. Шайбу 8-ступенчатого «автомата» в спортрежим, «газ» до упора, чтобы пробить глухую шумоизоляцию, и внедорожник приседает на заднюю ось. Удивительно, что при такой длинной базе он вообще склонен к раскачке. На руле четкий «ноль», но стоит качнуть его сильнее, как автомобиль резко кренится. Как будто создатели нового Discovery намеренно сохранили черты характера прежнего рамного внедорожника. В режиме Auto крены практически исчезают, но руль при этом чересчур зажимается. Это почти не мешает – на прямых с пологими поворотами американских хайвеях работы для него мало.
Дорожный арсенал электроники довольно скудный в сравнении с внедорожным – распознавание разметки, знаков, активный круиз-контроль без автопилотных функций. И зря я не смотрел на проекцию рекомендованной скорости, иначе не попал бы в поле зрения офицера полиции. Кстати, шансов оторваться от мощного Ford Explorer Sport было мало, разве что на бездорожье.
Базовый Disсovery теперь оснащается трансмиссией с понижающей передачей за доплату, как и пневмоподвеской. Но на тесте были именно такие автомобили с регулируемым дорожным просветом, двухступенчатой раздаткой и электронной блокировкой заднего дифференциала. И, разумеется, со вторым поколением внедорожной электроники Terrain Response. Совсем не случайно британцы выбрали песок и скалы Юты и вторглись на территорию Jeep.
Первый съезд с асфальта удивил – Discovery дрожит на гребенке, а подвеска то и дело жестко срабатывает на отбой. Неужели он разучился ездить по бездорожью? Все дело в режиме Auto, который слишком активно борется с кренами кузова, вплоть до дискомфорта. Стоило выбрать самые обычные настройки или, например, положение «песок», как Discovery поехал мягче, разумеется, для машины на колесах диаметром 21 дюйм. Жестко едет автомобиль и во внедорожном положении кузова, когда клиренс увеличивается на 75 миллиметров. После 50 км/ч автомобиль опускается на 40 мм и становится комфортнее.
Брать бездорожье ходом не в правилах Land Rover. На огромные скальные ступени автомобиль карабкается медленно, отрывая от поверхности то одно, то другое колесо. На сложных участках он замирает – внедорожный автопилот берет паузу на раздумье, поcле чего трогается снова. Водитель только рулит, руководствуясь знаками инструкторов. Впрочем, благодаря четкой картинке с камер кругового обзора вполне можно обойтись и без них. Следующее испытание – песчаные дюны: здесь электроника, постоянно регулирующая степень блокировки дифференциалов, действует хуже фиксированного режима «Песок».
Инструктор указывает путь в этом хаосе, руководствуясь одному ему понятными знаками. Внедорожник вязнет, сдает задним ходом, разгоняется, берет высоту, потом еще одну. Все-таки быть новому Discovery царем горы. Жаль, что в пустынной Юте не удалось продемонстрировать преодоление бродов – их глубина для нового внедорожника теперь достигает 90 сантиметров. Но и так понятно, что из пучины цифровых технологий «Диско» выберется невредимым, не замочив репутации.
В России автомобиль появится к концу весны. Двухлитровых моторов у нас не будет – только 3,0 литра. За самый простой дизельный Disco на пружинах и без понижайки попросят от 4 033 000 рублей. Бензиновый вариант обойдется почти на 150 тыс. руб. дороже. Следующий уровень оснащения со светодиодными фарами и навигацией начинается с 4 709 000 рублей. На вершине – максимально упакованная версия First Edition за 6 304 000 000 рублей. Доплата за бензиновый мотор – всего 22 тыс. руб. Впервые будет доступна фиксированная комплектация с оптимальным набором опций – она обойдется в 4 858 000 тысяч рублей.
Land Rover Discovery стал лучше на асфальте, не так хорошо идет по разбитой дороге, но по-прежнему силен в экстремальных ситуациях. Пусть новый Discovery больше не выглядит, как классический внедорожник, но фамильный характер и сверхспособности он сохранил. Вне асфальта новый Discovery способен расправиться с большинством конкурентов.
Land Rover Discovery | |||
TD V6 | Si6 | ||
Тип | Внедорожник | Внедорожник | |
Размеры: (длина/ширина/высота), мм | 4970/2073/1846 | 4970/2073/1846 | |
Колесная база, мм | 2923 | 2923 | |
Дорожный просвет, мм | 283 | 283 | |
Объем багажника, л | 258-2500 | 258-2500 | |
Снаряженная масса, кг | 2223 | 2148 | |
Полная масса, кг | Нет данных | Нет данных | |
Тип двигателя | Дизель с турбонаддувом | Бензиновый с компрессором | |
Рабочий объем, куб. см. | 2993 | 2995 | |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 258 / 3750 | 340 / 6500 | |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 600 / 1750-2250 | 450 / 3500-5000 | |
Тип привода, трансмиссия | Полный, АКП8 | Полный, АКП8 | |
Макс. скорость, км/ч | 209 | 215 | |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 6,9 | |
Расход топлива, л/100 км | 7,2 | 10,9 | |
Цена от, руб. | 4 033 000 | 4 181 000 |