Новый Solaris: все о главной премьере года
В столичной галерее Hyundai Motor Studio состоялась презентация нового поколения седана Solaris. Для рынка это событие ничуть не менее важно, чем премьера вазовской Lada Vesta – по итогам 2016 г. Solaris стал самой популярной моделью российского рынка, опередившей даже Lada Granta. В России модель первого поколения, которая выпускается и продается с 2011 г., разошлась в количестве более полумиллиона экземпляров. А всего завод под Санкт-Петербургом изготовил 640 тыс. машин, существенная часть которых ушла на экспорт в страны СНГ, Африки и Ближнего Востока.
Внешне новый Solaris напоминает китайский седан Hyundai Verna, который продается с конца 2016 г, но машины не идентичны. Во-первых, у российского седана другое решение задней части с иными фонарями и площадкой номерного знака на крышке багажника, а не в бампере. Во-вторых, более простая передняя оптика, затейливая графика бампера и менее строгий рисунок решетки радиатора, который впоследствии станет фирменной чертой всех новых моделей Hyundai. Фары с линзами и светодиодными элементами - привилегия топ-версии, а в простых комплектациях свет будет попроще. Но главное, что ладный, крепко сбитый облик седана в нынешнем фирменном стиле марки больше напоминает европейский автомобиль. А еще седан теперь выглядит еще менее бюджетным. Новый Solaris стал чуть длиннее 4405 мм (+30 мм) и шире (1729 мм против 1700 мм). Колесная база выросла на те же 30 мм, до 2600 миллиметров.
Стиль интерьера тоже стал строже, но в целом это эволюция: аккуратные линии, неплохие материалы без лишней пестроты и та же голубая подсветка. На консоли топ-версий установлена 7-дюймовая медиасистема с сенсорным экраном, поддерживающая интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. А еще у Solaris появился собственный навигатор проивзодства Tom Tom с набором онлайн-сервисов. При подключении мобильного телефона медиасистема может загружать информацию о пробках или, например, прогноз погоды. Сиденья обрели более крепкую боковую поддержку, а сзади стало чуть просторнее благодаря дополнительным сантиметрам колесной базы. Карманы задних дверей обзавелись подставками для бутылок, появились дефлекторы вентиляции.
Менять платформу не стали, поэтому подвеска принципиально не изменилась: спереди – МакФерсон, задняя – полузависимая с торсионной балкой. Изменились настройки пружин и амортизаторов, а точки крепления задних стоек перенесли так, чтобы амортизаторы встали почти вертикально, как на седанах Elantra. Эта доработка должна улучшить устойчивость машины на высоких скоростях, что прежде вызывало нарекания владельцев. Интересно, что подобные изменения владельцы машин первого поколения нередко вносили и сами.
Как и прежде, тормозные механизмы задних колес могут быть как дисковыми, так и барабанными в зависимости от комплектации. А вот гидроусилитель руля уступил место электрическому – корейцы обещают, что на парковках руль станет легче, а на скорости – точнее. Система стабилизации входит в стандартное оснащение, причем электроусилитель тоже задействуется в экстренных ситуациях, подсказывая водителю, куда именно следует крутить руль. Кроме того, базовой стала система контроля давления в шинах, работа которой основана на данных колесных сенсоров АБС, а не показаниях специальных датчиков давления. В топовых модификациях Solaris оснащается камерой заднего вида с динамической разметкой, бесключевым доступом и светодиодными фонарями.
Гамма двигателей осталась прежней: бензиновые атмосферные моторы объемом 1,4 и 1,6 литра. Топовый агрегат (123 л.с.) был модернизирован для соответствия более высоким экологическим требованиям и получил новый индекс. Мотор объемом 1,4 л — новый, с системой изменения фаз газораспределения. Двигатель развивает не 107 л.с., как мотор предшественника, а 100 л.с. ради снижения налоговых платежей. Оба двигателя агрегатируются только с шестиступенчатыми «механикой» или АКП.
Выпуск Solaris первого поколения на заводе под Санкт-Петербургом свернули еще в конце декабря, предприятие переоборудовали, и в январе по конвейеру пошли седаны новой генерации. Продажи модели начнутся в феврале 2017 года. А цены мы узнаем в течение двух недель. Уже известно, что седан предложат не в трех, как раньше, а в четырех комплектациях: Active, Active Plus, Comfort и Elegance. Начиная со второй, Solaris будет оснащаться кондционером, подогревом сидений и аудиосистемой с управлением на руле. В исполнении Comfort появятся подогрев руля, интерфейс Bleutooth и сигнализация, изменится отделка. В максимальной версии добавят навигатор, климат-контроль и линзованные фары.
Как и прежде, дополнительное оборудование можно будет докупить пакетами. Например, в пакет Advanced для комплектации Comfort войдут климат-контроль и задний парктроник, Winter подразумевает линзованные фары, легкосплавные колеса, подогревы ветрового стекла и омывателей фар. Пакет безопасности Safety - это полный набор надувных подушек, а Prestige подразумевает подогрев задних сидений и систему бесключевого доступа, к которой прилагается еще и функция автоматического открывания багажника при подходе к машине сзади. Наконец, испонение Style включает светодиодные фонари и улучшенную отделку.
По умолчанию Solaris оснащается более емким аккумулятором и увеличенным бачком, зимний пакет включает подогрев лобового стекла, а за доплату помимо подогрева передних сидений можно будет получить и подогрев задних. Наконец, «второй» Solaris в обязательном порядке оснащается системой экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС.