SsangYong возобновил поставки автомобилей в Россию
Корейский автопроизводитель SsangYong возобновил поставки машин в Россию. Об этом было объявлено во время презентации новинки бренда – субкомпактного кроссовера Tivoli. Модельный ряд SsangYong, помимо Tivoli, будет представлен кроссовером Actyon, который продавался в России в прошлом году. Дистрибьютором остается компания «Соллерс».
SsangYong Tivoli предложат в двух вариантах: стандартном и удлиненном. Цены на новинку начинаются от 999 000 рублей. Кроссовер был разработан совместно с индийской компанией Mahindra & Mahindra, которая сейчас владеет SsangYong. Концепты, предваряющие серийный автомобиль, корейский производитель демонстрировал с 2011 г., а серийную версию показал в начале 2015-го. Позже была запущена удлиненная версия XLV. За два года Tivoli разошелся по всему миру тиражом более 150 тыс. экземпляров.
Продажи кроссовера в России планировали начать еще в 2015-м, но из-за кризиса старт неоднократно откладывался. Одновременно к дилерам приехали стандартная и удлиненная версия. Машины отличаются бамперами и формой фонарей. У них одинаковая колесная база – 2600 мм, но XLV на 15 мм выше и на 238 мм длиннее. У более дорогой версии больше запас пространства над головами пассажиров, а благодаря удлиненному заднему свесу объем багажника равен 720 л против 423 л у стандартного Tivoli. Клиренс у машин одинаковый – 167 мм, но геометрическая проходимость у обычного Tivoli лучше: угол съезда равен 28 градусам, против 20,8 у XLV.
Для кроссоверов доступен только один вариант силового агрегата – бензиновый четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра. Он развивает 128 л.с. и 160 Нм крутящего момента. Трансмиссия может быть шестиступенчатой механической, либо автоматической с тем же количеством ступеней. У АКП есть экологичный, спортивный и зимний алгоритмы переключений. Помимо переднего привода предлагается полный с тремя режимами: строго передний привод, подключение задних колес многодисковой муфтой и блокировка центра с распределением тяги поровну между осями.
Обычный Tivoli предлагают в двух комплектациях. В базовой Welcome за 999 000 руб. у него предусмотрена механическая коробка передач, штампованные диски и нет аудиосистемы. Тормоза здесь полностью дисковые, а фары – с дневными ходовыми огнями. Максимально оснащенный вариант Original (1 269 000 руб.) укомплектован 16-дюймовыми легкосплавными дисками, подогревом передних сидений, «музыкой» с Bluetooth, датчиками парковки в заднем бампере. Полный привод для этой машины не предлагается ни в одной из комплектаций. Также недоступны рейлинги, система стабилизации и передняя подушка безопасности пассажира. Tivoli в основном ориентирован на женскую аудиторию и генеральный директор «Соллерс» Вадим Швецов пообещал, что в будущем машину планируют по крайней мере дооснастить ESP.
Цены на XLV начинаются от 1439 000 руб., и в базовой комплектации Сomfort этот кроссовер оснащен лучше: шестиступенчатый «автомат», легкосплавные диски, аудиосистема, подогрев передних сидений. В варианте Comfort+, который дороже на 50 тыс. руб., есть боковые подушки и шторки безопасности, а также двухзонный климат-контроль. Следующий уровень Elegance за 1589 000 руб. оснащен системой стабилизации, мультимедиа с цветным сенсорным экраном, камерой заднего вида и подогревом руля. Приборная панель здесь оптитронная, с шестью вариантами подсветки. Топ-версия Luxury за 1699 000 руб. предлагает 18-дюймовые колеса, кожаный салон, водительское кресло с электрорегулировкой и подогрев задних сидений.
Машина с подключаемым полным приводом самая дорогая – 1 739 000 руб., хотя и не предлагается в топовом варианте оснащения. Комплектация Elegance+ в основном соответствует варианту Elegance, но дополнительно, например, предлагает подогрев задних сидений.
В качестве конкурентов Tivoli и Tivoli в SsangYong видят Hyundai Creta, Kia Soul, Ford EcoSport и Renault Kaptur. Но все они предлагают более мощные моторы и полноприводные версии за меньшие деньги. Например, максимально оснащенный Kaptur c 2,0-литровым мотором, АКП и полным приводом стоит 1 179 000 руб., а аналогичная Creta – 1 174 900 рублей. Удлиненный Tivoli XLV тяжелее обычного варианта, а значит, будет уступать в динамике. Тем не менее, он предлагает рекордный в B-классе объем багажника.
Помимо Tivoli возобновлены поставки субкомпактного кроссовера Actyon. Пока за моноприводный кроссовер с 2,0-литровым мотором и «механикой» просят 1 169 000 рублей. Полноприводный вариант стоит минимум 1 889 000 рублей.
Вадим Швецов во время презентации назвал цены «внушительными», но пока машины будут ввозить из Кореи. Весной обещают привезти рестайлинговую версию Actyon, а в следующем году – большой кроссовер, который заменит модель Rexton. Президент SsangYong Motor Company Чой Джон-Сик пообещал, что премьера новинки состоится летом.
В настоящее время, по словам Швецова, Tivoli по популярности обгоняет Actyon. Всего в этом году планируют продать чуть более 2 000 субкомпактных кроссоверов. В компании ожидают, что спрос на стандартную и удлиненную версий будет одинаковым и делают большую ставку на специальные кредитные программы.