Toyota вернет на российский рынок гибридный Prius
Toyota вернет на российский рынок гибридную модель Prius. Как стало известно Autonews.ru, поставки автомобиля начнутся в марте 2017 г., а цены будут объявлены ближе к старту продаж.
Prius четвертого поколения дебютировал на автосалоне во Франкфурте в конце 2015 г., а на глобальном рынке появился в 2016 году. Дизайн автомобиля выполнен в той же футуристичной стилистике водородной модели Mirai, работающей на топливных элементах. Силовая установка нового Prius состоит из бензинового мотора объемом 1,8 л (98 л.с) и электромотора (72 л.с), а суммарная отдача составляет 122 лошадиные силы.
Новый Prius стал первым автомобилем концерна Toyota, построенным на глобальной архитектуре TNGA. Аббревиатура, которая расшифровывается как Toyota New Global Architecture, описывает новую философию разработки и производства, в соответствии с которой все новые модели фирмы разных классов будут собираться из набора стандартных модулей. Представитель Toyota ранее пояснил корреспонденту Autonews.ru, что помимо совершенствования технической базы самих автомобилей и свободы дизайнерской мысли, использование новой платформы упростит проектирование и позволит перераспределить средства и ресурсы на разработку новых моделей и развитие технологий.
Если прежде каждая новая модель проектировалась с нуля, то теперь в рамках TNGA будет создан набор модулей, из которых можно будет сформировать несколько стандартных платформ, полностью покрывающих легковой модельный ряд компании. Например, имея трех- и четырехцилиндровые блоки двигателей с тремя разными типоразмерами цилиндров, несколько вариантов газораспределительного механизма, систем впрыска и наддува, можно с минимальными затратами создать семейство из 17 двигателей.
Одновременно TNGA предполагает более совершенную компоновку с низким центром тяжести и набором улучшенных ходовых характеристик. Toyota заявляет, что автомобили, построенные на этой архитектуре, заметно лучше управляются, отличаются повышенной безопасностью и улучшенной топливной экономичностью. Например, построенная на архитектуре TNGA платформа GA-C, которая используется для нового Prius и Toyota C-HR, предлагает на 60% более жесткий кузов с компактной укладкой агрегатов и низким центром тяжести (-25 миллиметров). TNGA также подразумевает более низкую посадку (в случае нового Prius -на 55 мм) и улучшенную обзорность за счет заниженной линии капота. Позже такой подход к проектированию распространится на остальные модели Toyota.
В декабре 2016 г. Toyota обнародовала планы по развитию философии TNGA на ближайшие пять лет. Согласно официальному сообщению компании, к 2021 г. японцы намерены представить на глобальных рынках девять новых моторов в 17 модификациях, а также 10 вариантов шести гибридных силовых установок и 10 новых версий коробок передач.
Среди новых трансмиссий, которые получат автомобили на TNGA, окажутся 8- и 10-ступенчатые «автоматы». В линейке моторов, в частности, появится новая бензиновая «четверка» объемом 2,5 литра, которая позже войдет в состав гибридной силовой установки для заднеприводных моделей концерна.
Toyota поставляла Prius в Россию с 2009 года. Летом 2016 г. Toyota распродала дилерские запасы Prius третьего поколения и временно приостановила продажи своего гибрида. Всего за это время было продано около 900 машин.