Тест-драйвы, 16 янв 2017, 15:21

Улыбка из стекла. Тест-драйв Toyota Corolla

Стеклянная внешность – это оригинально, или Corolla надела чужой наряд? Редакция Autonews.ru мучительно долго спорила о внешности обновленного седана и в конце концов решила устроить нестандартный тест-драйв
Читать в полной версии
Фото: Полина Лаптева

Мы так долго спорили о стеклянной внешности обновленной Corolla, что это могло закончиться не совсем дипломатично. Самая яркая деталь рестайлингового седана – широченная головная оптика, которая плавно переходит к решетке радиатора. Больше никаких холодных и скучных линий: острый, как вирусная инфекция, разрез на переднем бампере, хулиганистые выштамповки на дверях и нескромные декоративные воздуховоды – Corolla, наконец, стала ярко одеваться.

Каждый из нас провел с самым популярным автомобилем в мире рабочую неделю плюс уик-энд. И все ради того, что разобраться: глянцевая и слегка утонченная Corolla – это хорошо, или седан решил примерить чужую маску.

Роман Фарботко, 26 лет


Ездит на Ford Fiesta

На презентации обновленной Corolla летом я не мог понять, что с машиной не так. Вроде бы она стала выглядеть изящнее, чем раньше, но уж слишком откровенным получился зев бампера, да и оптика получилась какой-то нарочито стеклянной. В общем, внешность Corolla вышла чересчур японской даже для Москвы. Но на дороге обновленный седан уже не кажется пришельцем из будущего. Особенно, когда рядом проезжает какой-нибудь Nissan Murano.

Седан С-класса – это такой же архаизм для российского рынка, как большой минивэн. «Ты шутишь? Зачем мне переплачивать за размер, если я могу взять Polo с теми же опциям, что у Jetta, но на 400 тысяч дешевле», - мой старый знакомый четко расставил свои жизненные приоритеты и заодно рассказал о причинах провала всего гольф-класса.

Вся разница – в ощущениях. Даже самая средняя Corolla (та, которая с мотором 1,6) едет на несколько порядков лучше, чем какой-нибудь Polo GT. Она взрослее, послушнее и, наконец, лучше воспитана. Точные отклики на повороты руля, добротная работа подвески на неровностях и никакой фикции на загородном шоссе: Corolla умеет ехать очень быстро и не напрягает при этом водителя. С топовым мотором 1,8 л, который появился как раз после обновления, Corolla и вовсе напомнила ушедшую из-за злого рубля Honda Civic. Да, на рекорды скорости с атмосферным мотором претендовать уже сложно, но по части сбалансированности такой Corolla нет равных.

В небольшой рекламной брошюре слово «премиальный» применительно к седану Toyota повторяет несколько раз, но глобальных перемен в салоне я не увидел. Здесь появился большой и очень глянцевый экран мультимедиа с сенсорными кнопками, изменился блок климат-контроля, а на приборной панели появился цветной монитор бортового компьютера. В остальном по-прежнему доминирует жесткий пластик и архаичные прямоугольные кнопки.

Corolla – это идеальный пример автомобиля, которым вы будете довольны. Да, он не поражает своей динамикой, не предлагает оригинальных опций и даже не может похвастаться большой вместительностью. В конце концов, Corolla не влюбляет в себя. Она черствая и слишком правильная. Зато через несколько лет ликвидность седана заставит призадуматься фанатов всего немецкого. В этом и есть рецепт японского счастья.

Несмотря на то, что Toyota Corolla пережила всего лишь рестайлинг, а не смену поколения, японские инженеры основательно доработали техническую часть седана. В основу Corolla легла та же платформа, что и у предшественницы: с типичными для С-класса стойками McPherson спереди и полузависимой балкой сзади. Главное отличие по сравнению с дорестайлинговой версией – в настройках амортизаторов, которые стали еще жестче. В угоду управляемости были изменены сайлент-блоки рычагов подвески, а также стойки стабилизатора.

Структура кузова не изменилась: в нем по прежнему широко применяются высокопрочные стали с большим количеством точек сварки. Благодаря этому Corolla может похвастаться едва ли не лучшей в сегменте жесткостью на кручение. Со снаряженной массой дела обстоят тоже неплохо: даже практически без использования алюминия и легких сплавов в конструкции седан в базовой версии весит около 1,2 тонны.

После рестайлинга в линейке Corolla для России появился новый мотор объемом 1,8 л (140 лошадиных сил). Атмосферник работает в паре только с бесступенчатым вариатором. Заказать Corolla можно и с двумя моторами, которыми комплектовались дорестайлинговые версии седана. Это 1,3-литровый атмосферный двигатель (99 л.с.) и безнаддувный агрегат объемом 1,6 л (122 лошадиные силы). Последний может комплектоваться как МКП, так и вариатором.

Иван Ананьев, 39 лет


Ездит на Citroen C5

Мягкость. Это именно то чувство, которым обволакивает Corolla еще до того, как ты успеешь в нее сесть. Я впервые поездил на этой машине летом, но ощущения остались, а под московским снегом в теплом салоне только усилились. Тихонько шелестит вентилятором «печка», падающий снег быстро тает на подогреваемом лобовом стекле, мягкие кресла нежно принимают пассажиров, а руки ложатся на теплый руль. Мне даже не хочется знать, стоит здесь двигатель 1,6 или 1,8 литра. Машина едет, делает это предельно плавно, и на рычаге вариатора я использую только позиции D, R и P. Вариатор умеет имитировать шесть фиксированных передач, но азарта в этом действии немного. Слишком уж большие «пробуксовки» допускает коробка, и тяга в них словно вязнет. Проще и надежнее в «драйве», когда вариатор дает плавный старт с места и позволяет, выкрутив двигатель в звон, выжать из него максимум при разгонах.

Мне нравится эта мягкость, хотя в целом Corolla – совершенно не мой типаж автомобиля. В гольф-сегменте мой фаворит – резкая и отзывчивая Skoda Octavia, спорный рестайлинг которой визуально сделал ее еще более технологичной. Toyota в этом смысле всегда воспринималась неоднозначно: после гармоничной машины девятого поколения у японцев из раза в раз получались все более вычурные внешне седаны, при этом архаичные внутри и бесхитростные по части ездовых характеристик. И лишь рестайлинг одиннадцатого поколения вдруг привел все в соответствие: прилизанная стеклянная внешность выглядит вполне современно и даже технологично, при этом хорошо гармонирует с уютным теплым интерьером и мягкими ездовыми повадками.

Я ни слова не скажу про бесхарактерность Corolla, потому что в дни предновогодней суеты с их пробками, незавершенными делами и капризами погоды мне как никогда хотелось отдыхать в машине. И именно в ней я часто думал об удобстве беспилотных технологий. Но даже в условиях, когда руль все еще нужно держать в руках, а взглядом – следить за дорогой, комфортность перемещения здорово разгружает организм. Чуть притушить приборы, соединить телефон с медиасистемой по Bluetooth, включить аудиокнижку с крепким сюжетом – и спокойно чередовать «газ» с тормозом, фланируя от светофора к светофору. Вполне себе нормальный ритм для Toyota Corolla. Не заляпать бы только пальцами сенсорную панель медиасистемы – любой беспорядок в этом царстве спокойствия и уюта вызывает некоторый диссонанс.

На утренней стоянке заснеженная и немного грязная Corolla выглядит чуть бесформенной, но первым делом я бессознательно очищаю стекляшку передка. Она получилась удачной и вполне способна по-настоящему понравиться. Насупленная физиономия быстро проступает под взмахами щетки – машине не очень-то хочется снова окунаться в липкую грязь московских пробок, но я точно знаю, что она повезет, не поперхнувшись. Видимо, за это машину и любят – искренне, поколениями, меня одну Corolla на другую, более свежую. Я тоже покорен этой мягкостью, но пару дней спустя уже спешу откланяться – прежде, чем это нарочитое спокойствие мне наскучит и начнет раздражать.

На российском рынке Toyota Corolla продается по цене минимум в 983 000 рублей. Это будет седан в версии «Стандарт» с 99-сильным двигателем и «механикой». В список базового оборудования такой Corolla вошел кондиционер, две подушки безопасности, подогрев сидений и аудиосистема с четырьмя динамиками.

Цены на Toyota с 1,6-литровым двигателем и МКП в комплектации «Классик» начинаются от 1 093 000 руб., а седан с таким же мотором, но с вариатором, стоит минимум 1 130 000 рублей. В популярной версии «Комфорт» заказать Corolla можно за 1 188 000 руб. с «механикой» и за 1 225 000 руб. с вариатором. В оснащение такого седана дополнительно входят боковые подушки безопасности, литые диски, светодиодные фонари, противотуманные фары, обогрев руля и мультимедийная система с шестью динамиками.

Самая дорогая и оснащенная Toyota Corolla – та, которая комплектуется мотором 1,8 л (140 л.с.) в комплектации «Престиж». Здесь есть полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, электропривод складывания зеркал, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки и система бесключевого доступа. Такой седан японцы оценили в 1 361 000 рублей.

Николай Загвоздкин, 34 года


Eздит на Mazda RX-8

Когда я выбирал свою первую машину, то больше всего грезил о Toyota Corolla. Тогда на авторынках и в объявлениях было полно подержанных вариантов седьмого поколения модели – того, что сошло с конвейера в 1991 г. и впервые получило от ADAC награду как самый надежный автомобиль. «Японец» нравился мне мощным по тем временам 114-сильным мотором и, главное, дизайном, который был одновременно классическим и современным.

У Corolla одиннадцатого поколения с той, о которой мечтал я, разумеется, не осталось ничего общего. Все же выпуск двух моделей разделяет почти 25 лет. Да и ориентиры у дизайнеров в этот раз, кажется, были другие: создать максимально современную внешность, в которой при этом будет угадываться старшая модель – Camry. Сходство с бизнес-седаном особенно заметно сзади. Спереди же – вычурные диодные фары и узкая решетка радиатора. Такой дизайн вполне подошел бы концепту еще лет пять назад. Немного аляповато, но, безусловно, привлекает внимание, что для машины С-класса – жирный плюс.

Внутри все тоже оформлено с претензией. Пластик, конечно, все еще не самый мягкий, но выглядит интерьер очень современно, пускай он и не до конца продуман в мелочах. Красивый экран мультимедиа с сенсорным управлением, например, настолько глянцевый, что на второй день использования он весь покрывается отпечатками пальцев.

Тогда, 16 лет назад, мне не хватило денег на Corolla: все варианты, которые были в хорошем состоянии, стоили дороже, чем я мог себе позволить. Пришлось остановиться на 10-летней Hyundai Lantra. С похожей проблемой, уверен, столкнутся многие и сейчас. 1 311 000 руб. – минимальная цена варианта, который был у нас на тесте. Ужасно дорого, если вы провели последние три года в информационной коме и не следили за ценами на автомобили. В современных реалиях – вполне нормально, особенно учитывая 140-сильный мотор, чудесный вариатор, работающий с ним в паре, и неплохо настроенную подвеску.

Toyota Corolla – самый популярный автомобиль в мире. За 50 с лишним лет существования модели она разошлась тиражом в более чем 40 млн машин. Машина прямо сейчас продается на 115 рынках, а в России у Corolla самый большой парк в С-сегменте, который насчитывает более 600 тыс. Машин.

Первое поколение Corolla дебютировало в августе 1966-го. Причем, модель начали выпускать сразу в двух кузовах: седан и трехдверный хэтчбек. Уже с первых лет своего существования Corolla стала очень популярной: ее поставляли на три континента. Преемник «первой» Corolla дебютировал уже через четыре года после выхода первой генерации модели. Модель получила новые более мощные двигатели и еще один кузов – купе. Corolla III вышла в 1974-м, и именно эта генерация начала продаваться на территории Европы. Бестселлером в Старом Свете модель не стала – она была дороже местных одноклассников и уступала им по многим показателям, включая вместительность.

«Четвертая» Corolla вышла в конце 1981 г., и именно с нее начинается история модели в России: в начале-середине 1990-х начали ввозить подержанные «Короллы» из Европы и Японии. Пятое поколение дебютировало уже через три года. У нее появились экономичные дизельные двигатели, но при этом Corolla перестали выпускать в кузове универсал, который пришелся по вкусу европейцам. В линейке оставили трех- и пятидверные хэтчбеки, а также седан.

Corolla шестого поколения появилась в начале 1988 года. Эта генерация запомнилась тем, что она базировалась на переднеприводной платформе. Подобную архитектуру Toyota применяла и раньше, но заднеприводные модификации оставались на конвейере. В 1991-м вышла следующая, «седьмая» Corolla, которую выполнили в очень европейском стиле. Восьмое поколение дебютировало только через семь с половиной лет – огромный срок для Corolla, которая приучила мир к быстрым обновлениям. Ее ругали за неоднозначный дизайн с круглой оптикой, но это никак не сказалось на ее популярности. Кстати, именно с восьмой генерации Corolla начали официально продавать в России.

Девятое поколение наконец-то получило богатое оснащение и мощные моторы: в топовых версиях Corolla комплектовали 213-сильными двигателями. Сменщик встал на конвейер в 2006 г. и тут же пришелся по вкусу европейцам благодаря стильному дизайну: еще никогда прежде Corolla не выглядела такой взрослой. Модель выпускали, в том числе, в кузове универсал, но в России был доступен только седан. Хэтчбек Corolla, который пользовался большим спросом в Европе, выделили в отдельную модель – Auris.

Нынешняя, «одиннадцатая» Corolla появилась в 2012-м, но на ряде рынков, включая российский, появилась на год позже.

Евгений Багдасаров, 35 лет


Eздит на Volvo C30

Топливный кризис когда-то помог дешевой и экономичной «Королле» завоевать американский рынок. Сейчас Corolla – самый популярный автомобиль в мире, но в России она утратила лидерство, даже в сегменте машин с пробегом. Cлабый рубль здорово ударил по продажам C-класса, особенно по импортным автомобилям. Спорить по цене с бестселлерами младшего сегмента «B» бесполезно. Значит, нужно идти в сторону премиума. Так решили в Toyota.

Хитрый прищур фар, улыбка нижнего воздухозаборника – буквально несколько штрихов, и Corolla переходит на сторону зла. Не исключено, что маску «Тойоты» примерит какой-нибудь из героев следующего эпизода «Звездных войн».

На состоящей из множества разнофактурных слоев передней панели появился еще один – мягкая кожа с прострочкой. Стильные круглые воздуховоды по краям похожи на авиационные турбины. Руль обшит кожей и теперь подогревается. Вместо россыпи грубых кнопок из прошлого века – удобный и современный пульт климат-контроля с качающимися клавишами. У всех стеклоподъемников теперь есть автоматический режим – серьезное достижение.

Мультимедийная система с сенсорными кнопками стала единым целым с черной глянцевой накладкой. Вот только смотреть на большом экране особо нечего, разве только кино с камеры заднего вида. Навигация для «Короллы» не предлагается в принципе.

Toyota не будет собой, если не продолжит экономить. В распоряжении задних пассажиров остался только впечатляющий запас пространства и откидной подлокотник: ни подогрева сидений, ни дополнительных воздуховодов здесь нет. А обивка багажника хлипкая и откровенно дешевая.

Все это вряд ли способно кардинально изменить итоговое впечатление: автомобиль стал дороже, ярче и качественнее. В том числе и за счет усиленной шумоизоляции и перенастроенной подвески. Плавность хода впечатляет даже на разбитом асфальте. Острые дорожные стыки хорошо заметны, но это расплата за управляемость, которая также прибавила. Под такие ездовые амбиции нужен мотор помощнее, но здесь выбор не велик. Топовый двигатель на 140 л.с., который появился после обновления, выглядит предпочтительнее, тем более, что переплачивать за него придется всего 30 с небольшим тысяч. Он обеспечивает приемлемую динамику, но по-прежнему работает в паре с вариатором, а значит, как ни старайся, разгон все равно будет плавным. Впрочем, для скользкой зимы такой характер подходит лучше всего.

Топ-версия «Короллы» стоит целых 1 361 000 рублей. Причем, речь идет о машине с тканевым салоном и 16-дюймовыми дисками. Но посидишь в тихом, комфортном и на удивление просторном салоне «Тойоты» и свыкаешься с мыслью о седане С-класса стоимостью под полтора миллиона.

Читать в полной версии