Четыре глаза и два USB: как изменилась Skoda Octavia
В Вене журналистам представили обновленное семейство Skoda Octavia. Сенсации не случилось: внешность модернизированной машины чехи рассекретили еще в октябре прошлого года. К тому же гамма модификаций осталась прежней, а новых двигателей не предложили. Заметных технических изменений тоже не ждали, но представителям компании все-таки было, о чем рассказать. Кроме того, автомобили для российского рынка, как и прежде, имеют свои нюансы.
Вживую Octavia выглядит не столь неожиданно, как на фото, мгновенно идентифицируется и воспринимается заметно посвежевшей. Примерно этого чехи и добивались, пытавшись, во-первых, придать машине черты схожести с флагманским Superb, а, во-вторых, сделать так, чтобы люди не путали эти две модели.
На что теперь похожа Octavia
Главное изменение машины – стилистическое. Принципиально новым дизайнерским решением стала четырехфарная оптика, которую многие посчитали заимствованием у Mercedes-Benz Е-класса серии W212. Но шеф-дизайнер марки Йозеф Кабан напомнил, что четыре фары были еще у Skoda 110 R образца 1970-х, и именно та идея была взята за основу.
Кроме того, обновленная Octavia получила решетку радиатора, как у старшего Superb: с более крупными вертикальными планками и лакированной центральной площадкой, за которой спрятаны некоторый из радаров систем-помощников. А еще в новом бампере разместились более узкие противотуманные фары. Сзади метаморфозы и вовсе едва заметны – изменилась лишь пластика световых элементов фонарей.
Чем хороша новая оптика
Обновленная Octavia первой наряду с Kodiaq получила полностью светодиодные фары, пусть и в качестве опции. Такие будут в оснащении дорогих версий, самым простым машинам, как и прежде, достанутся обычные галогенные фары, а вот ксеноновой оптики у обновленной машины не будет вовсе. При этом поперечные светодиодные линии, выполняющие роль лам дневного света и роднящие Octavia с Superb, будут во всех вариантах оптики.
В новой оптике каждая фара имеет отдельную функцию. Лампы ближнего света расположены в наружных элементах, дальнего – во внутренних. При попытке «моргнуть дальним» кратковременно включаются сразу все лампы, но только если включено зажигание. Припаркованная машина может моргнуть только ближним – для экономии бортовой энергии.
Что изменилось в оснащении
Сам по себе салон не трогали, предложив лишь новые варианты цветовых решений. Главное внешние изменение – «стеклянная» медиасистема Columbus с экраном размером 9,2 дюйма и виртуальными сенсорными кнопками. Причем Octavia получила ее первой, и лишь после этого она появится в списке опций кроссовера Kodiaq. Помимо поддержки мобильных интерфейсов, новая медиасистема содержит богатый функционал онлайн-сервисов Skoda connect с возможностью скачивания приложений. Но у более простых версий будут уже знакомые системы попроще Swing и Bolero.
Еще одно визуальное изменение – фоновая светодиодная подсветка, цвет которой можно выбрать из десяти оттенков. Это тоже опция, как и ряд другого нового оборудования. У Octavia появились подогрев руля, откидные столики в спинках передних кресел, беспроводная зарядка для телефона, два USB-разъема у пассажиров второго ряда, удобные держатели для емкостей, а в универсалах – съемный светодиодный фонарик в багажнике. В списке электронных систем-помощников теперь есть функция движения с прицепом, контроля слепых зон, защиты пешеходов и движения сзади, причем две последних способны самостоятельно остановить автомобиль для предотвращения аварии.
Изменились ли подвеска и двигатели
Глобально – нет: и схемы подвесок, и жесткость упругих элементов осталась прежней. Но у самой мощной версии RS колея задних колес увеличилась на 30 мм, да и то, как уверяют чехи, больше для того, чтобы машина выглядела более гармонично.
В европейской гамме двигателей прежний набор: четыре бензиновых TSI, включая четыре дизеля TDI и даже газовый 1,4 л G-TEC – все с турбонаддувом. Открывают гамму четырехцилиндровый мотор объемом 1,2 TSI (86 л.с.) и более мощный трехцилиндровый 1,0 TSI (115 л.с.), за которыми следуют 1,4 TSI (110-150 л.с.) и 1,8 TSI (180 лошадиных сил). Дизельные двигатели имеют объем 1,6 л (90 и 116 л.с.) либо 2,0 л (150 и 184 лошадиные силы). Незначительные изменения коснулись именно дизелей, которые привели в соответствие с обновленными экологическими нормами Евро-6. Единственный агрегат, подвергшийся заметной модернизации, – мотор 2,0 TSI версии RS, который теперь развивает 230 л.с. вместо 220 лошадиных сил. Прежде такая версия также предлагалась, но только за доплату. Читать в полной версии
«Автомат» не вернули – все Octavia оснащаются шести- или семиступенчатыми «роботами» DSG в зависимости от двигателя. Полный привод доступен для старших моторов 1,8 TSI и 2,0 TDI. Но есть и нововведение – Octavia теперь может иметь и полный привод, и семиступенчатую коробку DSG. Однако такая комбинация доступна только для машин со 150-сильным дизелем.
Чем отличаются машины для России
Схема поставок будет прежней: стандартные лифтбеки для России будут собираться на заводе в Нижнем Новгороде, а универсалы Combi, полноприводный Scout и мощную версию RS станут импортировать из Чехии. В Росси не выпускают полноприводные версии, поэтому Octavia 4x4 на нашем рынке будет существовать только в виде универсала или версии Scout. При этом и автомобили российской сборки, и импортированные будут оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС, сертификационные испытания которой уже проведены.
Российская гамма двигателей, как и прежде, будет беднее. Малокубатурных моторов в России не будет, а дизель – только 150-сильный. Зато сохранится сверхпопулярная на нашем рынке модификация с атмосферным двигателем 1,6 л (110 л.с.), который работает с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым гидромеханическим «автоматом».
Сколько будет стоить Octavia и когда начнутся продажи
Заказы на обновленную машину дилеры начнут принимать в феврале. Поставки обещают начать в конце марта – начале апреля, но это касается только локализованных лифтбеков. Универсалы и быстрые RS появятся не раньше лета, примерно тогда же на рынок выйдет и Scout.
Цены объявятся ближе к началу продаж, но уже сейчас известно, что в России обновленная Octavia с мотором объемом 1,6 л и механической коробкой передач будет стоить минимум 940 тыс. руб. – на 16 тыс. дороже нынешней базовой версии. Не исключено, что более дорогие версии подорожают еще заметнее, но сильных скачков ждать все-таки не стоит – чехи и сами утверждают, что объемы изменений достаточно малы для обоснованного повышения цен.