Автомобиль года по версии читателей Autonews.ru
За неделю до Нового года Autonews.ru запустил опрос для читателей, какая новинка, по их мнению, является лучшей. Порядка 40 автомобилей были распределены между пятью сегментами: «Недорогие седаны», «Недорогие хэтчбеки и кроссоверы», «Большие/среднеразмерные кроссоверы/внедорожники», «Премиальные кроссоверы и седаны» и «Люксовые модели».
В опросе приняли участие только те автомобили, которые были представлены в 2016 году. Часть новинок уже появилась на российском рынке, а некоторые модели, как, например, Audi Q5, BMW 5-Series и Land Rover Discovery, гарантировано поступят в продажу в следующем году. За неделю опрос собрал более 15 тыс. голосов.
Лучший недорогой седан: Toyota Corolla
На звание лучшего недорого седана претендовало шесть автомобилей: Citroen С4, Geely Emgrand, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Lifan Solano и Toyota Corolla. Первое место с солидным отрывом заняла Toyota Corolla, за которую проголосовали 40% читателей. За второе место спорили Hyundai Elantra и Kia Cerato – перевес в сторону Hyundai составил всего 10 голосов.
Победитель категории, обновленная Toyota Corolla, дебютировала в России летом. Седан стал тише, получил ряд косметических изменений во внешности и интерьере, а также новые опции. Спереди рестайлинговую Toyota Corolla можно отличить по новой полностью светодиодной оптике – это первый автомобиль в сегменте, у которого и ближний, и дальний свет работают на основе LED-технологий. Внутри Corolla получила другую приборную панель c хромированной окантовкой циферблатов и 4,2-дюймовым экраном бортового компьютера.
Лучший недорогой хэтчбек/кроссовер: Kia Sportage
По итогам голосования первое место среди недорогих хэтчбеков и кроссоверов занял Kia Sportage, набравший в своей категории 24,9% голосов. До последнего за лидерство с ним спорил соплатформенный Hyundai Tucson, но в итоге уступил всего 3,2%. На третьем месте оказалась еще одна новинка от Hyundai – бюджетный кроссовер Creta (17,5%).
Компания Kia начала российские продажи Sportage четвертого поколения 1 апреля. По сравнению с предшественником, новинка оказалась крупнее. Размер колесной базы увеличился на 30 мм, благодаря чему внутри места стало больше. Длина автомобиля выросла на 40 мм, а в ширину и высоту кроссовер остался прежним. Благодаря прибавке в габаритах у Kia увеличился багажник с 465 до 491 литра.
В моторную гамму новинки вошел 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 150 лошадиных сил. Также доступен 1,6 двигатель T-GDIс отдачей 177 лошадиных сил. Кроме этого приобрести новинку можно с 2,0-литровым дизельным двигателем мощностью 185 лошадиных сил. Трансмиссий для Sportage предложили три: шестиступенчатую «механику», шестидиапазонный «автомат» и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Лучший большой/среднеразмерный кроссовер/внедорожник: Volkswagen Tiguan
Единоличным лидером среди больших и среднеразмерных кроссоверов/внедорожников, по результатам голосования читателей, стал Volkswagen Tiguan (22,2%). На втором месте оказалась соплатформенная Skoda Kodiaq (15,4%), которая совсем скоро выйдет на российский рынок. Третьей стала новая Mazda CX-5 (14,6%), дебютировавшая в конце года.
Впервые Tiguan нового поколения был представлен в 2015 г. на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль стал ожидаемо крупнее предшественника, но при этом легче. Возросла и колесная база, а багажник теперь вмещает 615 литров. В основе – модульная платформа MQB, а в гамме двигателей – четырехцилиндровые турбомоторы мощностью от 125 до 240 л.с., работающие с «роботами» DSG. Компания Volkswagen начала производство кроссовера Tiguan нового поколения на заводе в Калуге в ноябре. Как сообщает пресс-служба бренда, инвестиции в производство составили 180 млн евро. Продажи автомобиля на российском рынке начнутся в первом квартале 2017 года.
Лучший премиальный кроссовер или седан: Volvo V90 Cross Country
Лучшей новинкой в премиальном сегменте, по результатам голосования, стала Volvo V90 Cross Country (18,3%). Шведский вседорожник обошел ближайшего преследователя – BMW 5-Series G30 (18%) – всего на 3 голоса. Третьим стал Mercedes E-Class, набравший 15,5%.
Новинка получила светодиодные ходовые огни, массивные колесные арки и бампер с защитными накладками. Клиренс V90 Cross Country был увеличен на 65 мм, до 210 миллиметров. Всего предполагается четыре силовых агрегата на выбор – два бензиновых и два дизельных. Мощность бензинового мотора, обозначенного индексом Т5, составил 249 л.с., а Т6, соответственно, 320 лошадиных сил. Рабочий объем обоих двигателей – чуть меньше двух литров. Младший в дизельной гамме D4 выдает 190 сил, а старший D5 – 235 лошадиных сил. Все моторы сочетаются только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полноприводной трансмиссией. Цена на самый доступный Volvo V90 Cross Country в исполнении Plus начинается от 2 999 000 руб.
Лучшая новинка в люкс-сегменте: Porsche Panamera
На звание лучшего автомобиля в люксовом сегменте претендовало только три автомобиля: Bentley Bentayga, Maserati Levante и Porsche Panamera. По результатам голосования, лучшим стала новая Panamera (49,8%). За Bentley Bentayga проголосовали 33,5% респондентов, а за Maserati Levante – 16,8%.
После смены поколения Panamera в некоторых версиях подорожала более чем на миллион рублей. Силуэт лифтбека остался практически без изменений. Отличить новую Panamera от предшественника можно, в первую очередь, по заниженной линии крыши. Новинка построена на модульной платформе MSB с большим количеством компонентов из алюминия. По сравнению с предшественником, Panamera стала больше: длина увеличилась на 34 мм (5 049 мм), ширина – на 6 мм (1 937 мм), а высота – на 5 мм (1423 миллиметра). Размер колесной базы тоже изменился в большую сторону: прибавка составила 30 мм (2 950 миллиметров).
Все модификации новинки комплектуются системой полного привода и восьмиступенчатым «роботом» PDK. Panamera 4S оснащается 2,9-литровым двигателем V6 с двумя турбинами (440 л.с. и 550 Нм крутящего момента). Panamera Turbo комплектуется битурбированным V8 объемом 4,0 литра. Мотор выдает 550 л.с. и 770 Нм – на 30 л.с. и на 70 Нм больше, чем у первого поколения лифтбека в такой же версии. Первые 100 км/ч новинка набирает за 3,8 с (3,6 с – с пакетом Sport Chrono). Panamera Turbo – это первый автомобиль Porsche, который умеет автоматически отключать половину цилиндров для экономии топлива.