Власти потребовали разобраться в массовых отказах от освидетельствования
За 11 первых месяцев 2016 г. ГИБДД официально зафиксировала 394 тыс. случаев вождения в пьяном виде, сообщает «Коммерсантъ». Кроме этого, 229 тысяч человек отказались пройти освидетельствование. При этом водитель, не желающий проходить проверку у инспектора ГИБДД и врача, несет такую же ответственность, как за вождение в пьяном виде.
Разобраться в причинах массовых отказов водителей от проверки на состояние опьянения поручено министру по делам «Открытого правительства» Михаилу Абызову и МВД. С соответствующей инициативой выступил первый вице-премьер Игорь Шувалов.
«Отказываются не только находящиеся в состоянии алкогольного опьянения водители, но и те, кто, например, находится под влиянием наркотических средств. Все эти категории представляют опасность для жизни и здоровья наших граждан. Важно выяснить, как часто происходят подобные случаи и имеются ли правовые лазейки для ухода от ответственности», - рассказал представитель вице-премьера.
По мнению первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, основная причина отказов от прохождения теста - нежелание тратить свое время. «Нужно ехать к врачу, оформлять дополнительные документы. Если человек понимает, что виновен, для экономии времени просто откажется: попался так попался», - пояснил парламентарий.
Ранее комитет Госдумы по государственному строительству и законодательству поддержал законопроект об упрощении процедуры освидетельствования автомобилистов, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Депутатам рекомендовано одобрить документ во втором и третьем чтениях.
В случае если документ будет одобрен, сотрудники ГИБДД смогут отправлять на медицинское освидетельствование любого водителя без оформления протокола и предварительного теста на опьянение. При этом запись о задержании автомобиля будет внесена в документ, которым возбуждается дело об административном правонарушении.
Кроме этого, в начале октября стало известно, что в России могут ввести дополнительное «медицинское сопровождение» для водителей, которые неоднократно попадались за рулем в состоянии опьянения. В ГИБДД пояснили, что сопровождение может быть похоже на используемый в Германии Idiotentest («тест на идиота»), согласно которому водитель набирает определенное число баллов за допущенные правонарушения и проходит специальное тестирование. Российский аналог тестирования не будет включать в себя балльную оценку действий водителя. Госавтоинспекция предлагает исходить из числа совершенных правонарушений, например, три и более нарушения из списка, определенного законодателем.