9 главных новинок мотор-шоу в Лос-Анджелесе
Автосалон в Лос-Анджелесе – одно из старейших мотор-шоу, которое проводится с 1907 года. С середины 1990-х мероприятие проходит в знаменитом Convention Center Лос-Анджелеса площадью 71 000 кв. метров. Последние десять лет именно оно закрывает график крупнейших автомобильных мероприятий года. Рекордным стал автосалон 2014 г., когда в Лос-Анджелес привезли 65 мировых и североамериканских новинок. В этот раз премьер не так много, зато большая часть из них являются актуальными для российского рынка.
Mazda CX-5
Второй CX-5 сохранил концепцию и выступает в том же сегменте компактных кроссоверов, где будет конкурировать в первую очередь с Nissan Qashqai и Kia Sportage. В основе лежит прежняя платформа: размер колесной базы кроссовера остался без изменений, однако благодаря более коротким свесам длина машины уменьшилась на 5 миллиметров. В салоне – новые сиденья, другая приборная панель с 7-дюймовым экраном, проекционный дисплей и информационно-развлекательная система MZD Connect. В списке оборудования также есть пакет ассистентов i-ActiveSense, в который входят радарный круиз-контроль и система распознавания дорожных знаков. Наконец, кроссовер, как и обновленная Mazda 6, получил систему G-Vectoring Control, регулирующая тягу двигателя в зависимости от угла поворота руля и величины боковых ускорений. В гамму двигателей, как и прежде, вошли два бензиновых агрегата Skyactiv объемом 2,0 и 2,5 л., а также 2,2-литровый дизель. Продажи машины в Японии начнутся в феврале, а в течение года кроссовер выйдет на все остальные рынки. Тянуть с выводом машины в Россию, где на CX-5 приходится более 70% продаж Mazda, японцы не будут.
Hyundai Grandeur/Azera
Переднеприводный Grandeur нового поколения должен играть в нише сравнительно доступных бизнес-седанов, в которой будет конкурировать с Toyota Camry. Модель шестого поколения, как и прежде, будет продаваться в штатах под именем Azera. А нам он интересен в первую очередь как образец нового стиля Hyundai. Внешне Grandeur похож на Genesis G80 и имеет очень богатую комплектацию. Длина машины почти достигла пяти метров, в салоне появилась сенсорная медиасистема с поддержкой мобильных интерфейсов, а список оборудования пополнили системы-ассистенты. Grandeur оснащается бензиновыми моторами 2,4 (190 л.с.) и V6 3,0 GDI (270 л.с.), а также дизелем 2,2 мощностью 202 лошадиные силы. Кроме того, в Штатах будет еще и мотор объемом 3,3 л мощностью 290 лошадиных сил. Причем все двигатели, кроме начального, комплектуются 8-ступенчатым «автоматом».
Volkswagen Atlas/Terramont
Флагманский семиместный кроссовер Volkswagen получил сразу два имени: на американском рынке он будет называться Atlas, в Европе – Terramont. Самый просторный и большой в истории кроссовер марки построен на той же модульной платформе MQB и по сути представляет собой вариацию на тему Skoda Kodiaq. То есть имеет поперечно расположенный двигатель и переднеприводную компоновку. При этом длина машины превышает пять метров, то есть Atlas/Terramont больше, чем Toyota Highlander и Ford Explorer. В США предложат два бензиновых мотора: 2,0 TSI мощностью 238 л.с. и 280-сильный V6 3,6. Вместо коробки DSG – восьмиступенчатый «автомат», но набор для Европы может быть и другим, как и у версии для Китая, премьера которой состоится на днях в Гуанчжоу. В России, по предварительной информации, в конце 2017 г. появятся именно американские версии.
Mini Countryman
Стиль кроссовера второго поколения эволюционировал, а сама машина стала больше. Длина Countryman достигла 4,3 м, на 7,5 см выросла колесная база, а объем багажника достиг 450 литров. Машина получила светодиодную оптику, крупную решетку радиатора и рейлинги на крыше. В основе – платформа UKL с электрогидравлической муфтой Haldex. Начальным стал трехцилиндровый 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 134 л.с., чуть выше в гамме 192-сильный двухлитровый мотор. Также клиентам предложат 2,0-литровый дизельный агрегат с отдачей 150 и 190 лошадиных сил. Кроме того, обещана 224-сильная гибридная установка. В Европе продажи автомобиля должны начаться в начале следующего года.
Alfa Romeo Stelvio
Первый кроссовер итальянской марки построен на платформе седана Alfa Romeo Giulia, похож на нее внешне и имеет почти идентичный салон. Сравнительно компактный Stelvio метит в сегмент премиум-кроссоверов, где будет конкурировать с Audi Q5 и BMW X3/X4. Привод – на задние колеса, а передняя ось подключается электроникой с помощью многодисковой муфты. По традиции, первой итальянцы представили самую мощную версию Quadrifoglio с битурбомотором V6 2,9 л мощностью 510 л.с., и это – самый мощный вариант в сегменте. Но на стенде нашлась и машина попроще с 280-сильным мотором. В Европе появятся и другие версии, включая дизельную. А вот на Россию, где Alfa Romeo продается штучно, итальянцы не рассчитывают.
Jeep Compass
Если прежде в компактном сегменте марка была представлена сразу двумя моделями Compass и Liberty/Patriot, то теперь новый Compass выступает в одиночку. В основу легла платформа альянса FCA Small Wide, на которой уже построены полноприводные Jeep Renegade и Fiat 500X с многодисковыми муфтами в приводе задних колес. Новый Compass сохранил габариты предшественника и общую стилистику, но его салон теперь оформлен в стиле Cherokee. На выбор - двухлитровые двигатели, включая бензиновый мощностью 166 л.с. и дизель с отдачей 170 лошадиных сил. Коробка предач – девятиступенчатая, трансмиссия – полноприводная. Причем длинная первая передача может играть роль демультипликатора, а режимы работы агрегатов можно менять при помощи селектора системы Selec-Terrain. Кроме того, машину предложат в экстремальной версии Trailhawk с увеличенным клиренсом и дополнительной защитой.
Ford EcoSport
Ford впервые выводит компакт-кроссовер на американский рынок, а нам он интересен хотя бы потому, что примерно такой же станет модель для нашего рынка после обновления. От знакомого нам варианта из Елабуги новинка отличается более актуальным передком в стиле Mondeo и обновленным салоном с отдельным 8-дюймовым экраном медиасистемы, которая теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. В гамме двигателей есть трехцилиндровый 1,0-литровый бензиновый агрегат, а также 2,0-литровый мотор – оба с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Полный привод, как и прежде, доступен только для более мощного двигателя. Продажи машины в Штатах стартуют в начале 2018 года.
Jaguar I-Pace
Британский производитель идет по пути BMW и создает отдельный суббренд для электромобилей. Перспективный электрокроссовер, у которого уже есть имя I-Pace, строится с использованием элементов платформы F-Pace, но на своем собственном шасси. Батарея емкостью 90 кВт-ч размещена под полом, а на каждой оси 200-сильные электромоторы, которые могут разогнать кроссовер до 100 км/ч меньше чем за четыре секунды. Запас хода машины достигает 500 км, а время быстрой зарядки не превысит двух часов. Наконец, I-Pace стал первым за несколько лет Jaguar с полноценной пневмоподвеской. Основным конкурентом новинки станет американский кроссовер Tesla Model X. А продажи серийной машины начнутся уже в 2018 году.
Mercedes-Maybach S650
Как и в случае с флагманским седаном, S650 – самая шикарная и дорогая версия стандартного кабриолета S-класса, изготовленная под брендом Maybach. Но не самая мощная. Дефорсированный 6,0-литровый бензиновый турбомотор V12 развивает 520 л.с., что меньше, чем у Mercedes-AMG S65. Зато салон обшивается вручную самыми дорогими сортами кожи и дерева, а список стандартного оборудования представляет собой максимальный набор с пневмоподвеской, системой подачи теплого воздуха к шеям и даже набор фирменных дорожных сумок. Более того, открытый Maybach будет выпущен тиражом всего в 300 экземпляров. В продажу машина поступит весной следующего года по цене от 300 тысяч евро.