Редакция Autonews.ru провожала лето на суперкаре, «горячем» хэтче, кроссовере-кабриолете и родстере
Читать в полной версии
Каждый месяц редакция Autonews.ru выбирает несколько автомобилей, которые дебютировали на российском рынке не раньше 2015 г., и придумывает для них разные задания. Но август стал исключением из правил. Мы проводили лето на очень ярких машинах: единственном в мире кроссовере-кабриолете Range Rover Evoque, быстрейшем хэтчбеке Audi RS3, очень злом купе Jaguar F-Type SVR и самом честном родстере Mazda MX-5.
Алексей Бутенко искал хоть что-то, что может сравниться с Jaguar F-Type
Проще всего рассказывать об автомобиле через призму показательного случая. Что-то происходит всегда, даже если он на тесте всего несколько дней, как этот вызывающе синий F-Type SVR, – нужно только присмотреться. В конце концов, в этом и есть суперсила журналиста – навык смотреть на вещи под другим углом и находить неожиданное в повседневном. Но не в этот раз.
Я честно пытался, крутил головой, как китайская собачка на торпедо, искал истории, даже прыгал вокруг этого «Ягуара» с плоскогубцами ночью в Тушино и нашел почти все блоки предохранителей в попытке реанимировать отключившуюся мультимедиа. Именно на нем приехал на Московский автосалон, который и так остался без значимых новинок, а тут еще оказалось, что едва ли не самый эпатажный его экспонат я припарковал на подземной стоянке.
Но этот Jaguar, самый быстрый в линейке английского бренда, с настойчивостью борца-олимпийца тянет на себя одеяло самого важного артефакта московских дорог, бликует шильдиком SVR и усмехается: «Приятель, ты действительно считаешь, что в этом плоском мире есть хоть что-то сравнимое со мной?»
SVR в названии означает, что над F-Type поработало «ягуаровское» бюро Special Vehicle Operations. Несмотря на грозное название, это не те парни, которые убрали бен Ладена, но свое дело знают отлично: и без того безумный, отчаянно веселый, с самым убийственным звуком из всех, что я слышал, F-Type стал еще злее и едет в такой версии преступно провокационно. В таком F-Type 575 сил, полный привод, до 100 км/ч он разгоняется за 3,7 с, а ценник стартует от десяти с небольшим миллионов. Волнительный набор с учетом отсутствия каско на пресс-парковых «Ягуарах».
Но мы оба выжили, выдохнули и вернулись: он – в гараж, а я – в реальность. И мне все еще решительно нечего сказать, потому что сказать нужно слишком многое. Хорошо, что коллеги из New York Times подсказали выход и опубликовали
самую короткую в мире полезную статью. Поэтому мой рассказ о потребительских характеристиках, поведении на дороге, внешнем виде и эргономике интерьера будет таким:
«Мне нужно продать душу и купить F-Type SVR?»
«Да».
Полина Авдеева подбирала одежду под Range Rover Evoque Cabrio
Осень сиюминутно захватила не только календарь, но и Москву. Погода капризничала, а люди как будто путались в гардеробе – летние босоножки с пальто, легкие платья, торчащие из-под пуховиков, теплые шарфы поверх футболок с коротким рукавом. Я не противилась осенней одежде, но была другая проблема. Одно нажатие кнопки превращало тестовый Range Rover Evoque в кабриолет, а я все никак не могла решиться на поездку с открытым верхом.
Если бы я любила ездить без крыши, получила бы права на мотоцикл. И едешь с ветерком, и пробок избегаешь. Стоять же на «трешке» в кабриолете, слушая шум мегаполиса и вдыхая выхлопные газы, казалось форменным извращением. Да и голос разума твердил, что после трехнедельной простуды стоит поберечь голову. Но как можно слушать разум за рулем кабриолета-кроссовера и не решиться на эксперимент?
«Яндекс» показывал желто-красный Кутузовский проспект, машины плелись со скоростью 30 км/ч, которая как раз позволяла мне сложить крышу прямо на ходу. Черная «кепка» Evoque послушно спряталась за 18 секунд. Последние лучи солнца ворвались в салон машины, а из-под капота донеслось сочное мурлыкание бензиновой «турбочетверки». Но как бы не были приятны пытливые взгляды прохожих, с наступлением темноты пришлось укутаться в шарф - осенний ветер умудрился обхитрить даже остекление и климат-контроль.
Пожалуй, все кабриолеты обладают вау-эффектом хотя бы потому, что любопытным соседям по потоку становится гораздо удобнее разглядывать владельца машины. Но Range Rover Evoque – особенный. Во-первых, он одинаково хорош и с крышей, и без нее. Этот автомобиль не бывает обделен вниманием в любом состоянии. Во-вторых, это все-таки кроссовер высотой 1,6 метра. При опущенном верхе высота уменьшается на 300 мм, и даже в таком случае риск, что в салон залетит сигаретный окурок из соседней машины, равен почти нулю. А еще в Range Rover Evoque полно места по сравнению с любым кабриолетом. Задние сиденья - это полноценные места для взрослых пассажиров, объем багажного пространства сократился с 575 до 251 литра, но вполне может конкурировать с багажниками других компактных кроссоверов. Хотя кабриолет и уступает обычному Evoque секунду в разгоне до 100 км/ч, но 240 лошадиных сил с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF вкупе с попутным ветром дарят совсем другие эмоции. Я точно не из тех, кто кричит «верните лето», но не могу запретить себе скучать по этому безумному оранжевому Evoque.
Роман Фарботко возил саженцы на Audi RS3
«Ставить прямо сюда? На пол?» - грузчик на рынке «Садовод» смутился так, будто кусты самшита я предложил ему прикрепить на капот RS3, а не положить в просторный багажник. Ну и пускай здесь 19-дюймовые диски, заниженная донельзя подвеска и 367 сил под капотом – хэтч A3 от этого не стал менее функциональным и приспособленным к городской реальности. Здесь точно так же, как и у «гражданской» версии, откидываются спинки заднего дивана, а в багажнике полно сеточек, крючков и ниш для мелочевки.
Горожане, конечно, наверняка поведут носом, увидев спереди «ковши», а не обычные сиденья. У них нет ни подогрева, ни электрорегулировки, а спину в двухчасовой пробке сводит так, что хочется идти пешком. Да и за массивными спинками сзади сидеть не очень-то удобно, но когда мы решили, что машины гольф-класса непременно должны быть очень комфортными? На Володарском шоссе, где капитального ремонта не было, кажется, со времен Авдотьи Кишкильдеевой, RS3 готова вытрясти из карманов всю мелочь. При этом езда по загородным дорогам ночью превращается в опасный квест: яма чуть побольше той, которую допускает ГОСТ, и хэтчбек останется в прямом смысле без колес – запаски у него нет.
Но обо всех тяготах забываешь, когда вместо привычного LikeFM слушаешь резонатор RS3. То треск, то покашливания, то монотонный бубнеж – здесь не бывает скучно. Audi прозрачна, честна и, кажется, предельно откровенна. Она покорно соглашается со всеми безумными затеями вроде отключенной системы стабилизации в дождь и покорно плетется в пробке, пытаясь сэкономить для меня граммы 98-го бензина при помощи системы start-stop.
На прямых отрезках перед RS3 как будто расступаются соседи по потоку, давая возможность набрать хотя бы «сотню» в бесконечной толчее. Торможение, разгон, торможение – режим Dynamic, коробка в «спорт», но все тщетно: у Москвы свои планы на этот вечер.
Николай Загвоздкин ностальгировал за рулем Mazda MX-5
С родстером Mazda MX-5 в моей лично жизни связано огромное количество историй и воспоминаний. Лет восемь назад я, например, выбирал, между этим родстером и роторной RX-8 (двумя своими самыми любимыми на тот момент автомобилями), остановился в итоге на последней, о чем не жалею. За рулем MX-5 я проехал серпантин на Ай-Петри – и это одна из, если не самая, запоминающаяся моя поездка за рулем. Наконец, пару лет назад я встретил в пробке на ТТК родстер MX-5, за рулем которого сидел мужчина таких габаритов, что от скуки он, не прилагая видимых усилий, высунутой из окна рукой задумчиво перебирал камешки на дороге. Рукой. Камни. Не приподнимаясь.
Одним словом, когда представилась возможность проводить это лето за рулем MX-5 – я ухватился за нее двумя руками. Тем более в России модель переживает смутный период. Непонятно, когда в продаже появится и появится ли вообще новое поколение родстера, а старое – уже не купить в салоне официального дилера. Наш, например, автомобиль был выпущен в 2013 году.
Так вот несколько дней на этой Mazda для меня стали не только поводом удариться в ностальгию и одновременно поднять себе настроение (попробуйте ездить на этом автомобиле в плохом – это просто невозможно), но и сравнить ее с новой MX-5, за рулем которой я провел несколько часов в Бельгии где-то полгода назад.
Построенный на одной базе с Fiat 124 Spyder японский родстер нового поколения выглядит значительно привлекательней своего предшественника и технологически не имеет с ним практически ничего общего. Он на 100 кг легче, на 75 мм короче и, конечно, намного более современный. И при всем этом у автомобилей остались общими самые главные вещи. Из-за руля видно огромные передние крылья – и это смотрится очень круто. Управляемость практически как у карта, плотная подвеска, отсутствие кренов в поворотах – все это залог набившего оскомину выражения «удовольствие от езды». Но, серьезно, если к какому-то автомобилю и применять эту фразу, то к MX-5.
К слову, минусы тоже общие. Например, шумоизоляция: на скорости после 100 км/ч в салоне разговаривать почти невозможно, даже музыку перекрывают внешние шумы. Что, в общем-то, повод лишний раз включить ностальгию и вспомнить времена, когда автомобили были шумными, не экологичными и очень-очень честными. Да, и, разумеется, были гораздо дешевле.