Bentley идеально вписался в пейзаж тесных московских переулков со всеми их пороками, но есть один нюанс: Bentayga не возводит деньги в культ, от нее не пахнет азиатской роскошью и уже тем более тщеславием
Читать в полной версии
Мы встретились на рассвете. Она, с неподдельной грацией перешагнув через ограждение, на секунду замерла, будто хотела что-то сказать. В моих глазах читался неприкрытый страх вкупе с ожиданием, хотя встречи с ней я никогда не желал. Развернувшись и посмотрев в сторону восходящего солнца, она устремилась вперед. В общем, косуля выбежала мне наперерез на трассу ровно в тот момент, когда я всеми мыслями был уже там, в Москве, рядом c Bentley Bentayga. Две ночи без сна, тысячи километров и литры кофе – я спешил к самому быстрому и дорогому кроссоверу современности так, что мог лишиться прав примерно 97 раз. Когда встретились, мне было стыдно за мятую рубашку, а ему за столичную пыль на боках.
Именно эта, черная Bentayga из пресс-парка – судя по всему, первый такой кроссовер, ввезенный в Россию. Он идеально вписался в пейзаж тесных московских переулков со всеми их пороками, но есть один нюанс: Bentayga не возводит деньги в культ, от нее не пахнет азиатской роскошью и уже тем более тщеславием – это наглядная демонстрация того, как нужно себя вести в высшем обществе, и тот случай, когда правила не прописаны в учебнике по этикету. До появления Bentayga мы и сами не знали, какой она должна быть.
Поездка на кроссовере Bentley по Москве сродни участию в реалити-шоу – я никогда еще не пользовался таким вниманием, причем от обоих полов, всех возрастов и сословий. Не отступающие ни на миг черные зрачки смартфонов обещали сомнительную славу в Youtube с Instagram и обязывали к максимально деликатному поведению на дороге. Узнать Bentley в этом силуэте не составляет проблемы и без оглядки на эмблему – сооруди англичане хоть поезд, держу пари, он все равно был бы похож на купе Continental.
Ни одного элемента кузова дизайнеры не рисовали факультативно – каждый воздуховод, изгиб и вставка продуманы до последнего микрона. Спокойные аристократичные черты, никаких вычурных деталей и приторности – рядом с Bentayga хочется говорить вполголоса, чтобы не нарушить той идиллии, которую она создает и вокруг себя, и внутри. Даже могучий W12 звучит еле слышно, но в этом тихом голосе все равно чувствуется лавина крутящего момента и динамические возможности, от которых у инженеров BMW X5 M закружится голова.
Ну а потом этот сноб скидывает свой идеальный пиджак и закатывает рукава белоснежной рубашки. Одним поворотом шайбы управления режимами на отметку Sport кроссовер превращается в маслкар, нахально полируя огромными колесами на 21-дюймовых дисках асфальт Садового кольца. Пока Bentley комплектуется только одним двигателем, но зато каким! С двумя турбокомпрессорами он выдает 608 л.с. им 900 Нм крутящего момента, а пик тяги доступен уже с 1350 оборотов в минуту. Это самый мощный двигатель среди всех кроссоверов в мире, но при этом не топовый для самого концерна Volkswagen: в марте Bugatti Chiron получил W16 мощностью 1 500 лошадиных сил. Страшно представить, на что Bentayga была бы способна с этим мотором.
Садиться за руль лучше со свежей головой: Bentley притворяется размеренным лайнером, но в любую минуту может разразиться перегрузками, от которых темнеет в глазах, и тут уже нужно быть максимально внимательным в виражах. Да, у Bentayga низкий по меркам одноклассников центр тяжести, пневмоподвеска с адаптивными амортизаторами, но физику не обмануть – все это наследие Audi Q7 может и не совладать с тяжеленной конструкцией кузова, напичканного десятками килограммов шумоизоляции, если не сопоставить свои водительские навыки с фантастической мощью автомобиля.
«Сотню» кроссовер, как и топовый Porsche Cayenne, набирает за 4,1 секунды – это лучший показатель среди всех SUV. Ближайшие преследователи – BMW X5 M и Mercedes GLS AMG – разгоняются до 100 км/ч всего на 0,1 секунды медленнее, но на длинной дистанции у них нет ни единого шанса: Bentley, согласно заявленным ТТХ, способна на 301 км/ч, и это тоже рекорд.
Bentayga исключительно хороша на прямых участках, где можно раскрутить W12 до отсечки и заодно снова побить рекорд – теперь уже по скорости опустошения топливного бака. Но на узких виражах между дачными поселками вдруг возникло впечатление, что Bentley начинает слегка суетиться: то ли ей чужды окружающие постройки, то ли 2,4 тонны снаряженной массы – это многовато для того, чтобы замахиваться на подвиги спорткаров. В какой-то момент я был готов разочароваться: грандиозный кроссовер с не менее грандиозным двигателем просто обязан ехать лучше. Он должен жадно цепляться за каждый сантиметр асфальта и не допускать раскачек и клевков. В общем, порхать над землей, налогами и санкциями.
Но нас рассудил спидометр: на самом деле все эти виражи Bentayga пролетала на скорости в 100 км/ч, хотя даже Lexus RC F здесь ехал медленнее. Настолько тихо и спокойно было внутри кроссовера, что потребовалось время для осознания того, как дьявольски быстр этот автомобиль и как он потрясающе рулится. И это уже совершенно новая планка восприятия.
Режимы Bentley – это не история про четыре разных автомобиля, как, например, в случае с BMW. Здесь пакеты Sport, Comfort, Custom и Bentley («оптимальный»), в которых регулируется усилие на руле, опускается или приподнимается кузов, меняются настройки амортизаторов и чувствительность педали «газа», позволяют настроить кроссовер под себя, а не под дорожную ситуацию и уж тем более не под настроение.
Конструктивно Bentley Bentayga, конечно, не брат-близнец Audi Q7, но точно один из его ближайших родственников: в основе обоих кроссоверов лежит длиннобазная платформа MLB. Этого наследия точно не нужно стесняться: концерн Volkswagen в последнее время хотя и допустил одну, казалось,
фатальную ошибку, но по-прежнему делает бесподобные автомобили. Это, с одной стороны, достоинство, а с другой – проблема самого Bentley. Когда есть кроссоверы Porsche, которые едут настолько классно, Bentayga нужны новые козыри.
И у Bentley они есть. Просто очень дорогой кроссовер превращается в элитный кроссовер Bentayga благодаря мелочам, обязательным в высшем обществе, как костюмы индивидуального пошива: воздуховодам с регулировками-улитками, коже ручной выделки, китайскому ясеню и минеральному стеклу на панели приборов. Как подогнаны детали? Между панелями невозможно просунуть и волос – если что-то пошло не так, рабочим завода в Крю приказали сразу же менять элемент целиком. А вот с парфюмом производитель не угадал: внутри Bentayga пахнет, как в Porsche Cayenne – кожей и алюминием с примесью алькантары. Спортивно, но не изысканно.
Нам досталась далеко не самая дорогая Bentayga – под 20 миллионов рублей и довольно скудный набор опций. Если вам нужна система ночного видения, система полуавтономного управления и автоматическая парковка, то придется доплачивать, причем некоторые опции сопоставимы по стоимости с новым бюджетным автомобилем. Или не с бюджетным. Например, кроссовер можно заказать с часами Breitling в корпусе из белого золота и циферблатом с бриллиантами. Только эти часы увеличат стоимость кроссовера почти в полтора раза – опция обойдется в 150 тыс. евро. Хотите органайзер в багажнике с выдвигающейся кожаной скамейкой – придется добавить еще 2,5 тыс. евро. А раздельные кресла на втором ряду стоят 8 тыс. евро.
И все же было бы чудовищной ошибкой утверждать, что Bentayga – переоцененный автомобиль. На самом деле англичане решали сложнейшую задачу: нужно было сохранить традиционные ценности бренда, совместив их с новейшими техническими наработками. Поэтому если в окружении японского шпона, белоснежной кожи и золота система автоматической парковки клиенту покажется пошлой – это его право и его мнение. И по той же причине панель приборов в Bentayga консервативно аналоговая, а не полностью рисованная, как в новых Audi.
Доказательством того, что Bentley все сделал правильно, служат результаты продаж. На сегодняшний день представительство не обнародовало ни комплектации, ни цены Bentayga, а квота в несколько сотен машин уже выбрана. Закон больших чисел здесь точно не работает. Наверняка для кого-то и Bentayga из новой лиги покажется недостаточно особенной, и не исключено, что выбором станет Maserati Levante. Но англичане уже победили, потому что они первые.
Роман Фарботко
Фото: Кирилл Калапов