Тест-драйвы,
22 мар 2016, 08:38
Палки в колеса. Тест-драйв Nissan Pathfinder
На Pathfinder больше не пересечь тайгу, но для асфальтового путешествия это один из самых комфортных автомобилей
Читать в полной версии
«Неси песок, а я за палками», — с этих слов началось вызволение Nissan Pathfinder из неглубокого белоснежного сугроба. Говорили же нам представители японской компании, что этот автомобиль больше не позиционируется как внедорожник, но ради красивого кадра на высоком берегу Волги мы все-таки свернули с накатанной дорожки. Проехали ровно метр.
Ситуация оказалась сложнее, чем выглядела со стороны — тяжелый автомобиль крепко прилег на снег двигателем и рычагами передней подвески. Здесь бы клиренс повыше - и все было бы не так страшно. Однако новый Pathfinder создавался для комфортного перемещения всей семьей на длительные расстояния, а под такие задачи вполне хватает 181 мм дорожного просвета.
Пониженный ряд и блокировка центрального дифференциала тоже не входят в разряд семейных ценностей. Поэтому пришлось применять народные способы из серии «помоги себе сам». Первом делом спустили давление в шинах до одной атмосферы для увеличения сцепления колес со снежной поверхностью. Но это не сильно помогло, и пятно контакта у низкопрофильных «двадцаток» не увеличилось. Кроме того, делать это всегда нужно до преодоления сложного участка, а не во время.
Следующий способ вызволения автомобиля оказался более трудозатратным — пришлось поднимать Nissan Pathfinder с помощью домкрата и под вывешенные колеса подкладывать палки и песок. В данном случае хорошо, что это уже не внедорожник с огромными ходами подвесок, иначе приподнять машину стандартным домкратом в наших условиях вряд ли бы получилось. А здесь буквально несколько оборотов - и колесо повисает в воздухе.
Зато по трассе Nissan Pathfinder едет, словно «Сапсан» - быстро и непоколебимо. Двигателя 3,5 л мощностью 249 л.с. вполне хватает для уверенных опережений и резвых стартов со светофоров, обновленный вариатор не раздражает своим некогда заунывным звучанием, а прекрасная шумоизоляция не позволяет проникать в салон посторонним звукам.
Важно, что третий ряд кресел в Nissan Pathfinder сделан не для галочки. За счет заметно увеличенной длины автомобиля с 4877 до 5008 мм и новой компоновки салона для задних пассажиров удалось выкроить дополнительное свободное пространство. Но если и этого окажется недостаточно, то всегда есть возможность сдвинуть второй ряд кресел, добавив места пассажирам на галерке. Не хватает разве что дополнительных разъемов USB и хотя бы одной розетки на 220 вольт.
Хорошо, что в багажнике оказалось еще одно гнездо прикуривателя, которым мы воспользовались при накачке компрессором спущенных колес. Мы и раскачивали автомобиль, буксуя при этом, и меняли режимы работы полноприводной трансмиссии, и откапывались... И все проделывали заново несколько раз. Не помогло ничего. Такое ощущение, что мы проторчали в этом сугробе вечность, но на самом деле не дольше, чем ехали из Самары до Тольятти по проложенному организаторами теста внедорожной линейки X-Tour.
Кстати, ниссановская полноприводная система all mode 4x4 i работает по необычной схеме: если в режиме Lock у нас крутилось переднее правое и заднее левое колесо, то в моноприводном режиме 2WD переднее правое повисало, а за работу бралось переднее левое. В некоторых ситуациях это может помочь хотя бы на несколько сантиметров сдвинуться с мертвой точки. Однако нам помогло вовсе не это, а подоспевший на помощь новый Nissan X-Trail. Сложив два легковых троса в один, мы выдернули большой семейный автомобиль из снежного плена небольшим, но прытким полноприводным кроссовером. Так Nissan Pathfinder оказался в свой новой родной стихии — на асфальте.
Многие жалеют, что с рынка пропал очередной брутальный внедорожник, однако статистика говорит об успехе новой версии японского кроссовера: в США Nissan Pathfinder с индексом R52 показал троекратное увеличение объемов продаж. Покупателям оказалось важнее наличие светозащитных шторок, аудиосистемы Bose и перфорированной кожи, чем рамы, дизельного мотора и трансмиссии с пониженным рядом передач.
Но успех пришел к автомобилю в Северной Америке, а в России выход нового Nissan Pathfinder пришелся аккурат на начало кризиса, поэтому показать хорошие результаты не получилось. Но совсем недавно модель была включена в программу trade-in, и теперь на Pathfinder можно получить скидку в размере 450 тыс. рублей. Однако даже без дополнительных скидок сейчас можно приобрести Nissan Pathfinder за 2 млн рублей, что по нынешнем меркам для 7-местного 5-метрового автомобиля является более, чем адекватной стоимостью.
Да, это будет базовая версия Mid и автомобиль 2015 модельного года, но даже в начальной комплектации Nissan Pathfinder есть все самое необходимое: сиденья первого и второго ряда с подогревом, камера заднего вида, премиальная аудиосистема Bose и музыкальный сервер на 2 Гб памяти, кожаная отделка салона, трехзонный климат-контроль, электропривод водительского сиденья, полный набор подушек безопасности, множество систем активной безопасности, 7-местный салон и 3,5-литровый силовой агрегат.
Кроме автомобиля с шестицилиндровым мотором доступна версия кроссовера с гибридной силовой установкой, в основе которой находится 2,5-литровый бензиновый силовой агрегат с компрессором и электромотором на 15 кВт. Суммарная мощность такой установки составляет 254 лошадиных сил. Гибридный Nissan Pathfinder отличается от чисто бензинового автомобиля конструкцией бесступенчатого вариатора – в гибридном Pathfinder у автоматической трансмиссии отсутствует гидротрансформатор, вместо которого установлено два сцепления («сухое» и «мокрое») и электромотор между ними. Такая схема опасна перегревом электромотора, когда он находится под нагрузкой - например, при длительном движении на малой скорости в крутой подъем. Существует высокая доля вероятности, что в последовательной сети «бензиновый мотор-электромотор-трансмиссия-привод» произойдет разрыв как раз на перегретом электромоторе, и автомобиль дальше никуда не поедет, пока не остынет.
На рынке Nissan Pathfinder чувствует себя спокойнее, чем год назад. Некогда грозный противник в лице импортируемого Toyota Highlander резко подрос в цене до 3 млн руб. за начальную версию с 3,5-литровым мотором. Подорожал и Ford Explorer – базовую комплектацию машины 2015 модельного года можно купить за 2 799 000 руб., но здесь нет ни кожаного салона, ни хорошей аудиосистемы. Зато есть светодиодные фары и светодиодные ходовые огни, которых даже в качестве опции нет в Nissan Pathfinder. Пожалуй, главным ценовым конкурентом для Pathfinder является дизельная версия корейского Hyundai Grand Santa Fe, ценник на который начинается от 2 184 000 рублей.
Фото: автора и компании Nissan