Тест-драйвы, 24 фев 2016, 08:49

План разгрузки. Тест-драйв Kia Optima

В России в условиях падающего рынка Kia стала самым популярным зарубежным автопроизводителем и даже смогла увеличить свою долю
Читать в полной версии
В порту Гамбурга, откуда нам предстояло отправиться на новой Kia Optima в Берлин, разгружают гигантский контейнеровоз из Китая. Две недели назад он сел на мель на реке Эльба – владелец пожадничал и набрал слишком много груза. Невероятное 400-метровое судно сделано в Южной Корее, клеймо этой страны встречается на всевозможных товарах все чаще – станках, телевизорах, смартфонах, автомобилях. В прошлом году мировые продажи Kia почти достигли трех миллионов, а автомобили корейской марки впервые обогнали японские в рейтинге качества маркетингового агентства JD Power and Associates. В России в условиях падающего рынка Kia стала самым популярным зарубежным автопроизводителем и даже смогла увеличить свою долю. Бюджетная модель Rio и седан Optima – одни из немногих, кто показал положительный результат на российском рынке. Но если Rio входит в тройку лидеров B-сегмента, то Optima по итогам 2015 года оказалась только на девятой строчке в своем классе.  
Кто сейчас вспомнит безликий седан Magentis? А представленная пять лет назад Kia Optima не утратила свежести. Нельзя сказать, что это был продукт, созданный только художниками во главе с Петером Шрайером, но форма явно брала верх над неплохим содержанием. Впалые бока, новый разлет фонарей, подчеркнутый светодиодными полосками - дизайнеры продолжили оттачивать ранее найденные стилистические решения, и на фоне новинки предшествующее поколение Optima выглядит неожиданно грузным и грубоватым. Особенно выигрышно автомобиль смотрится в белом цвете, благодаря которому хорошо заметно сопряжение задней стойки и крыши. Окошко в стойке помогло сделать ее тоньше и увеличило площадь остекления. Однако оно получилось крохотным, а стойку задней двери прикрыли громоздкой глянцевой накладкой – это заметно, когда стекла не затонированы.  
Вертикальные прорези-жабры в переднем бампере и отсутствие эффектных противотуманок с тремя светодиодными огоньками каждая – характерные отличия двух новых топовых версий. Это GT-Line - спортивный стайлинг для обычного седана, аналог AMG-пакета для Mercedes, BMW M-Sport и Audi S-Line. И версия GT – со спортивными настройками подвески, увеличенными передними тормозами и 2,0-литровым турбомотором. Внешне обе машины очень похожи и различаются шильдиками, рисунком 18-дюймовых колес и красными суппортами - у GT-Line такие только на передних колесах. Прежней Optima эффектной внешности оказалось недостаточно – даже в самые сытые годы продажи не превышали пяти тысяч. Но Kia не сдается, в то время как другие производители вообще отказываются от седанов D-класса из-за низкого спроса, корейская компания в марте начинает продавать седан нового поколения - издание дополненное и переработанное, с новыми моторами, опциями и парой дополнительных глав.  
Седан четвертого поколения здорово раздался в ширину, его 1860 мм - едва ли не рекордный показатель в классе. Длина машины увеличилась на сантиметр - это прибавка к колесной базе. Таким образом, Optima крупнее Toyota Camry, и уступает в длине и расстоянию между осями Mazda6 и Ford Mondeo. А багажник у нее самый большой в сегменте - паспортный объем увеличился до 510 литров. На втором ряду стало просторнее по всем направлениям. По-настоящему оценить увеличившуюся высоту мешает стеклянная крыша, которая делает потолок на 30 мм ниже спереди и на 20 мм - сзади. Немного подкачал проем задней двери - он узковат, из-за чего сложно сесть и не вытереть штаниной широкий порог. У машины предыдущего поколения был кокпит, ориентированный на водителя. У новой Optima центральная консоль лишь немного развернута влево, а передняя панель приобрела не свойственную ранее симметрию. Строгая комбинация ручек и клавиш аудиосистемы и климат-контроля вызывают ассоциации с автомобилями BMW, ступенька под лобовым стеклом – с Jaguar. Но это выглядит не слепым копированием, а скорее как дань трендам премиум-класса. Премиальные амбиции подчеркивает и качество отделки салона. Во всяком случае, шов с прострочкой на передней панели и алюминиевая накладка на тоннеле с виду идентичны настоящим. Еще у Optima хорошая шумоизоляция: до ушей пассажиров долетает только гудение шин.  
Количество высокотехнологичных опций для российских машин немного урезали – здесь нет ни адаптивного круиз-контроля, ни системы слежения за полосами. Зато осталась индукционная беспроводная зарядка для мобильных телефонов, есть продвинутый автопарковщик и система кругового обзора, а навигация TomTom умеет показывать пробки. Из необычного – возможность открыть багажник без рук. В других машинах для этого обычно нужно провести ногой под бампером, а в Optima достаточно просто подойти к корме седана с ключом. В силовой конструкции кузова применен больший процент высокопрочных сталей, увеличилась длина клеевых соединений деталей. Новая Optima успешно выдержала испытания EuroNCAP, но главная цель корейцев – улучшить результат краш-теста с небольшим перекрытием Страхового института дорожной безопасности США. Металла корейцы явно не жалели: масса новой Optima выросла на пару сотен килограммов, что не могло не отразиться на ездовых качествах.  
Стартует машина бодро благодаря хорошей отдаче нового атмосферника с непосредственным впрыском (188 л.с. и 241 Нм) и коротким передачам «автомата». Система выпуска с двумя патрубками дает хороший звук и кажется, что разгоняется Optima быстрее паспортных 9,1 с до 100 км в час. На безлимитном автобане стрелка спидометра без труда пересекает максимальную отметку в 210 км/ч и движется дальше, но выяснять, как далеко она зайдет, мы не стали из соображений безопасности – зимние шины Optima уже не рассчитаны на такой скоростной режим. Optima с серьезно модернизированным шасси едет плотно и породисто, а благодаря амортизаторам переменной жесткости машину не так сильно трясет на брусчатке и асфальте, усеянном заплатками и ямами – такие дороги в Германии хотя и крайне редко, но все же встречаются. В то же время понимаешь, что настройщики предпочли спорт комфорту.  
Больше спорта в версии GT: подвеска здесь жестче, передние тормоза больше, а рулевое – с отличной обратной связью. У этой версии другой электроусилитель с мотором не на валу, а на рейке. Для 2,0-литрового турбомотора первые три передачи «автомата» еще укоротили - разгоняется автомобиль напористо, но от 245-сильного агрегата ждешь чего-то более захватывающего, чем 7,4 с до «сотни». Немецкие и японские премиум-седаны со схожими характеристиками все же динамичнее, но не будем забывать, что они и дороже. Если считать динамику в рублях, то Optima GT выглядит очень неплохо. В ее сегменте схожей динамикой может похвастаться разве что Camry с мотором V6. Двухлитровый турбомотор чуть шумнее «атмосферника» и расходует всего на литр больше - 9,6 против 8,5 литра. Его можно было бы предлагать и с обычными настройками шасси, но для Kia важна именно такая конфигурация. Optima GT – своеобразная выставка достижений, спортседан нужен корейской компании для статуса. По расчетам маркетологов, на такую версию придется около 5% продаж, а остальную часть займут машины с моторами 2,0 и 2,4 литра.  
Если мы посмотрим на стартовый ценник Kia Optima, продажи которой стартуют 9 марта, то возникнет впечатление, что новое поколение подешевело на 50 тыс. руб. (базовая модификация стоит от 1 069 900 рублей). Маркетологи Kia намеренно разгрузили базовую машину: она лишилась подогрева руля, передних и задних сидений, а также раздельного климат-контроля - вместо него простенький кондиционер. При этом в стартовой комплектации теперь есть система стабилизации и помощник при старте на подъеме. Для корпоративных парков и такси, куда будет уходить большинство машин с «механикой», такого оснащения достаточно. К тому же базовая Optima без труда выписывается в льготную кредитную категорию. Наконец, меньший на 50 тыс. руб. базовый ценник позволяет замаскировать подорожание. Цены на другие комплектации выросли, но не очень значительно. Двухлитровые машины подорожали на 30-60 тыс., а седаны с двигателем 2,4 л – на 50-80 тыс. рублей. Это немного, если учитывать рост цен на авторынке, к тому же оснащение некоторых версий стало богаче. К примеру, светодиодные противотуманки доступны теперь с комплектации Comfort, а в Luxe появились навигация и камера заднего вида. Кроме того, 2,0-литровый Prestige теперь оснащается системой мониторинга слепых зон. Совершенно новые опции вроде вентиляции передних сидений, системы кругового обзора и биксенонового адаптивного света – прерогатива версий GT-Line и GT.  
Optima берет ценой и оснащением. В то же время у некоторых седанов D-класса есть обогрев лобового и форсунок стеклоомывателей – опции в России далеко не бесполезные. Причем, младшие Kia в базовых версиях ими оснащаются, а Optima – нет. В Kia объясняют это невысокой локализацией своего среднеразмерного седана, ведь, например, обогреваемое стекло для Rio специально производят в России. Пока же российская адаптация свелась к увеличению клиренса и настройкам подвески: у машин калининградской сборки это нечто среднее между европейскими и американскими версиями.  
Фото: Kia