Формы порядка. Тест-драйв Volkswagen Jetta
Кому Jetta уступает рынок, чем она отличается от Golf, и с кем на самом деле конкурирует в России...
Читать в полной версии
Роман Фарботко, 25 лет, ездит на Peugeot 308 Когда я сажусь в любой автомобиль концерна Volkswagen, то как будто попадаю домой. Новый Passat, последний Superb, Golf V или Bora 2001 года – вы будете привыкать к интерьеру, пересаживаясь из одной машины в другую, ровно минуту. За это время вы настроите зеркала, кресло и найдете кнопку запуска мотора.
Jetta не выделяется из серой массы Volkswagen ничем. С виду она такая же, как все: прямолинейная, скучная и немножко устаревшая. Но такой подход мне чертовский нравится, ведь не нужно опасаться, что дизайн быстро устанет, или что следующая Jetta окажется слишком прогрессивной. Еще мне импонирует, как Jetta играет с прямыми формами: в любом ракурсе она кажется больше, чем есть на самом деле. «Это что, новый Passat?» – сосед по парковке, взглянув на наполированную перед съемками «Джетту», только подтвердил мои догадки. Почти все автомобили концерна VW c моторами TSI очень динамичны для своего класса. Jetta не нарушает традиций: 150-сильная наддувная «четверка» объемом 1,4 л разгоняет седан до «сотни» всего за 8,6 секунды. На трассе М10 с четырьмя пассажирами Jetta все так же задорно набирает скорость и не сдается в затяжных обгонах. Не последняя заслуга в этом «робота» DSG7, который эффективно выбирает нужную передачу и быстро переходит на более высокую ступень, стоит только вернуться в свою полосу. Volkswagen в топовой комплектации – это демонстрация возможностей концерна, но никак не «народный автомобиль». В техническом плане версия с турбированным двигателем и «роботом» далеко не самая надежная: мотор требователен к качеству масла, у него не такой большой, как у атмосферников VW, ресурс, а DSG наверняка потребуется замена сцепления уже к 60 тыс. пробега, особенно если регулярно эксплуатировать автомобиль в мегаполисе.
С другой стороны, Jetta не интересна угонщикам, ее обслуживание стоит адекватных денег, а за страховку не попросят шестизначную сумму. И все-таки я бы такую себе не купил: она слишком утилитарна, а одного удовольствия от езды недостаточно.
ТехникаЕсли седьмой VW Golf использует модульную платформу MQB, то нынешняя Jetta шестого поколения построена на шасси предыдущего Golf, которое, в свою очередь, является плодом модернизации платформы пятого поколения под кодовым названием PQ5. Более того, если пятый Golf на шасси PQ5 оснащался задней многорычажной подвеской, то у Jetta сзади стоит более простая и дешевая полузависимая балка.Турбомоторы серии TSI начали появляться еще на седане пятого поколения, а на нынешней Jetta они составляют основу гаммы. На выбор – бензиновые моторы объемом 1,2, 1,4 и 2,0 л мощностью от 105 до 210 л.с., либо дизели серии TDI. В России Jetta предлагается только с бензиновыми моторами 1,4 TSI (122 и 150 л.с.), а также со старыми атмосферниками 1,6 MPI мощностью 85 и 105 лошадиных сил. Атмосферные двигатели стыкуются с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, турбомоторы агрегатируются с 6-ступенчатой «механикой» или преселективной коробкой DSG с семью ступенями.
Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на Volvo C30Если ребенка лет 4-5 попросить нарисовать машину, он изобразит нечто абстрактно-трехобъемное, что-то вроде VW Jetta. Это просто автомобиль – Das Auto без изысков. В иной машине ты рискуешь не попасть внутрь, заблудившись среди стоек и не найдя дверной ручки среди причудливых изгибов кузова, но только не в Jetta.
Внутри все на своих местах – не глядя протягиваешь руку и находишь нужные ручки, кнопки и рычажки. Здесь никто не пытается ничего объяснять какой-то особой идеей. Циферблаты максимально просты и информативны, а в меню мультимедийной системы сложно запутаться. Нет сюрпризов и по технической части – роботизированная коробка с двумя сцеплениями давно не новость на массовых автомобилях, турбомотор выдает честные 150 «лошадок» или даже чуть больше. А вот рулится автомобиль на удивление остро, и это сродни приправы к знакомому блюду. «Джетту» можно было бы отправить в палату мер и весов как эталон сегмента. Разве что седан жестковат и шумноват, да и для гольф-класса Jetta все же крупновата. Но это скорее в плюс машине – багажник огромен, на втором ряду очень просторно. Однако при всех своих плюсах Jetta как будто потерялась между Polo Sedan и Passat. Она дороже и крупнее первого, но не доросла до второго и уступает «Пассату» в имидже и в том, из чего складывается премиальность – в материалах отделки.
Комплектации и ценыБазовая Jetta Conceptline стоимостью 789 000 руб. – это 85-сильный мотор 1,6, механическая коробка и скромный набор без кондиционера, аудиосистемы и обогрева сидений. Кондиционер и аудиосистема появляются в исполнении Conceptline Plus, которое продается на 40 тыс. дороже. В этой комплектации можно купить и 105-сильный седан, причем даже с АКП (от 929 000 рублей).
Иван Ананьев, 38 лет, ездит на Citroen C5Эти машины из двух разных миров. Крепко сбитая Jetta с ее низкой посадкой, строгим салоном и идеальной управляемостью является полной противоположностью моему Citroen C5 с пневмоподвеской и полной отрешенностью от водителя. Но пересаживаться из личной комнаты психологической разгрузки в казенный рабочий кабинет мне совсем не трудно. От C5 устаешь, потому что он ограждает от дороги и сам задает темп. Проворная Jetta составляет с тобой единое целое, идеально слушается и не позволяет себе никаких вольностей типа болтающейся над дорогой подвески или раздумий на тему того, когда и на сколько передач вниз переходить, и стоит ли вообще возвращаться обратно на повышенную.
Конечно, в соответствии с габаритами и классом мой C5 правильнее было бы сравнивать с VW Passat, но за прошлый год последний подорожал так существенно, что вопрос замены своей машины на автомобиль аналогичного класса уже не стоит. А Jetta, по сути, так же просторна, имеет большой багажник и ничуть не менее мощный силовой агрегат, по крайней мере, в топовом исполнении. Невелик список опций? Пневматическая подвеска мне не нужна, простецкий массаж спины водителя - тоже, обойдусь и без электроприводов кресел. Основные потребности современного водителя Jetta удовлетворяет сполна, а удобство и простоту пользования едва ли можно вообще найти в прайс-листах. Так что лично для меня Jetta стала полноценным конкурентом VW Passat.Одно беспокоит: по технике Jetta никак не догонит актуальный Golf. Нельзя сказать, что это как-то сказывается на ездовых качествах, но почтенный возраст машины чувствуется и в конструкции кузова, и в стилистике салона, даром, что обновленного, и в принципах управления бортовой электроникой. Вроде бы берешь новую машину, садишься внутрь и ловишь себя на том, что где-то ты все это уже видел. А хочется чего-то совсем новенького – того, к чему еще будешь некоторое время привыкать. На изучение Citroen C5 у меня, помнится, ушло очень много времени.
ИсторияФормально Jetta всегда была седаном на базе хэтчбека Golf, но Volkswagen выделял модель стилистически и позиционировал ее как отдельную. В разное время на разных рынках Jetta носила иные названия (например, Vento, Bora или Lavida), а в некоторых странах вообще кардинально отличалась от европейских версий не только внешностью и набором агрегатов, но и используемой платформой. И только в Европе поколения Jetta, хоть и с некоторой задержкой, сменялись вслед за Golf.
Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTCЧетыре года назад я впервые оказалась за рулем Jetta, которую удалось взять у дилера в качестве подменного автомобиля. В тот же день мне предстояла однодневная поездка общей протяженностью в 500 километров. Классический фольксвагеновский салон с четко выверенными деталями, острый руль, удобные сиденья, отличная динамика на трассе и умеренно жесткая подвеска – часы в пути пролетели незаметно.
И вот я снова встречаюсь с Jetta, но вместо многочасового путешествия по трассе нас ждут городские улицы, пробки и нехватка парковочных мест. И я узнаю Jetta совсем с другой стороны. Если на трассе резкость разгонов и едва заметная заминка на старте не имеют значения, то в городе приходится с осторожностью дозировать усилие на педали акселератора. Такой же деликатности требует и чувствительная педаль тормоза. Водителя Jetta будут бодрить эти мини перегрузки с резкими разгонами и не менее резким торможением, а для пассажиров это сомнительное удовольствие. У нынешней модели не так уж много обновлений. Производители как будто осторожничали: добавили светодиодные лампы дневного света, хромированную решетку радиатора, слегка обновили интерьер. Никаких сюрпризов и с силовыми агрегатами – турбированный бензиновый двигатель 1,4 в паре с шестиступенчатой коробкой DSG. Внешности седана явно не хватает каких-то ярких решений. Та же история и с оснащением. Например, камера заднего вида могла быть получше. Здесь простые формы кузова и адекватная обзорность, но мне при парковке все равно не хватало качественной картинки – Jetta габаритна, и требовалось быть предельно внимательной, чтобы не задеть багажником низкий столбик или ограждение. Jetta – один из тех автомобилей, про который нельзя сказать ничего плохого. Это удобный, практичный автомобиль с достойной управляемостью и привычным немецким характером. Хотя избалованному современному покупателю этого может не хватить, а рынок предложит немало конкурентов, имеющих более смелые и современные решения в дизайне и наборе оборудования.