Оттенки Марса. Тест-драйв Ford EcoSport
Этот кроссовер должен был стать хитом продаж, но его выход на российский рынок совпал с началом кризиса...
Читать в полной версии
Полина Авдеева, 27 лет, ездит на Opel Astra GTCОранжевый EcoSport имел все шансы стать для меня хорошим другом: жизнерадостный цвет, механическая коробка передач, компактные размеры и необычная внешность. И поначалу все складывалось благополучно – свободный Ленинский проспект и «зеленая волна». Двухлитровый мотор с 6-ступенчатой «механикой» позволяет ехать довольно бодро, а главное предсказуемо - без задержек и рывков. Никаких проблем с ориентацией в пространстве не возникает: у EcoSport приличный обзор и скромные габариты, к которым с легкостью привыкаешь. Однако я заметила какую-то особенную нетерпимость соседей по потоку – то и дело мне моргали, сигналили и подрезали. Ничего особенного в моем вождении в тот день не было, поэтому можно предположить, что такую реакцию вызывал либо оранжевый цвет, либо код Республики Татарстан на номерах тестового автомобиля.
Но настоящие неудобства начались, когда я добралась до пробки в центре города. Час движения на первой передаче, и ни о какой дружбе с EcoSport речи быть не могло: я начала проклинать тугие педали сцепления и тормоза. Так что в городе с многокилометровыми пробками лучше отдать предпочтение автоматической коробке передач.Внутри EcoSport все выполнено вполне привычно: центральная консоль с кучей кнопок, удобный рычаг коробки передач, множество подстаканников. Тем не менее, создается впечатление, что производитель экономил на качестве материалов и деталях: даже в топовой комплектации черные кожаные сиденья с красной прострочкой регулируются с помощью механических рычагов. EcoSport подкупает своей универсальностью: его легко парковать, в багажник влезут все покупки из супермаркета, в салоне комфортно разместится семья и при этом на автомобиле не страшно выехать на небольшое бездорожье. Но если раньше EcoSport явно выигрывал у конкурентов в цене и оснащенности, то сейчас расклад сил в сегменте уже другой. И все-таки EcoSport показался мне машиной-компромиссом: вроде бы не проиграл, но и не выиграл.
Николай Загвоздкин, 33 года, Mazda RX-8Диван, чемодан, саквояж, картина, корзина, картонка… Про маленькую собачонку не знаю, но вот этот набор в Ford EcoSport поместится точно, если сложить задний диван. Собственно, изначально только это всей редакцией и рассматривалось, как самый весомый плюс кроссовера. Странная ведь для нашего времени вещь – SUV на «механике». Особенно непривычно, когда топовая полноприводная версия автомобиля «автоматом» не оснащается в принципе. Powershift положен только младшим вариантам с мотором 1,6 л и приводом на передние колеса. В общем, за право поездить на маленьком Ford особенно никто и не боролся.
И зря. Мне, например, механическая коробка напомнила о том, почему еще лет семь назад я зарекался от покупки машины на «автомате». Это же так круто – чувствовать лучший момент для переключения, самому скидывать ступень перед поворотом, если нужно – долго держать стрелку тахометра в красной зоне. Впрочем, 2,0-литровый 140-сильный EcoSport на бумаге не слишком быстр – 11,5 секунды до 100 км в час. Но с «механикой» он кажется значительно резвее. Обгоны на трассе, виражи, перестроения – SUV все делает шустро и уверенно. МКП здесь очень к месту. Еще EcoSport запомнился далеко не идеальной шумоизоляцией и забавным расположением кнопок на центральной консоли. Они складываются в узор, напоминающий голову робота-трансформера. К слову, салон здесь качественный: современный и с отделкой из более чем достойного пластика. Купил бы я такую машину себе? Не уверен. Пожалуй, среди прочих рассматривал бы EcoSport в качестве автомобиля для жены, но ей эмоциональность «механики» не нужна, так что остановился бы, наверное, на Mokka. Пока Opel распродает запасы автомобилей, лучше по показателю цена/качество в этом сегменте не найти. Хотя вместительность - точно не единственный плюс EcoSport.
Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Citroen C5Самая оригинальная часть Ford EcoSport – не запаска на корме, а ручка для открывания пятой двери, которую упрятали в правый фонарь, стилизовав под секцию лампы заднего хода. Пока не потрогаешь руками, не поймешь. Но это уже эстетство для посвященных. На поверхности, конечно, именно колесо, и от него никуда не уйти – EcoSport, мол, самый настоящий кроссовер без скидок на легковые свойства, низкую посадку и неприспособленность к нашим условиям. У российской версии 20-сантиметровый клиренс, топливо АИ-92 и обязательный электрический тэн в системе обогрева салона.
Впервые поездить на EcoSport мне довелось в горных районах Грузии. И самым ярким впечатлением осталась энергоемкость подвески. Особенно на ремонтируемых участках трассы, где шоссе в привычном нам смысле заканчивалось вовсе. Там, где автобусы и грузовики тихонечко переваливались из ямы в яму, а местные джигиты на легковушках обгоняли их со всех сторон, выписывая замысловатые траектории, EcoSport легко объезжал и тех, и других, просто двигаясь по своей собственной прямой. С таким клиренсом и совершенно внедорожной геометрией кузова EcoSport едет по ямам без подобострастных приседаний и легко форсирует броды. Судя по техническим характеристикам, маленький Ford без последствий может нырнуть даже глубже, чем Volkswagen Touareg с пружинной подвеской.Мысль о том, что Ford слишком поздно вошел в сегмент, где давно и надежно сидели Kia Soul, Nissan Juke, Opel Mokka и Suzuki SX4, опровергается объемами продаж – рынок субкомпактных кроссоверов растет очень быстрыми темпами, и скоро туда придут Hyundai, Datsun, SsangYong и даже Lada. Да и как было фордовцам упустить то, что они сами когда-то и создали? Альтернативы угловатому хэтчбеку Ford Fusion в свое время не было никакой, и в России он продавался куда лучше родственной Fiesta. Конечно, EcoSport выглядит брутальнее и кажется куда более подготовленным к бездорожью. И его проходимость вовсе не кажется условной ни в Москве с ее бордюрами, ни в горной Грузии.Другое дело, что в ощущениях водителя брутальности не так уж и много. EcoSport – эдакий медвежонок, который спокойно и неторопливо переваливается по камням или стыкам асфальта, без азарта разгоняется и окружает тебя гулким на ощупь, но теплым и уютным на вид интерьером. Салон EcoSport веселенький в меру и не столь вызывающий, как, например, у Nissan Juke или Kia Soul. В этом смысле он совсем не из ряда фан-каров для девочек или молодых клиентов. С другой стороны, это и не утилитарный Renault Duster, на заднюю дверь которого хочется повесить уже не запаску, а армейскую лопату. И для кого-то именно EcoSport станет той истиной, которая всегда между.
Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ PatriotБолее странного автомобиля и не отвечающего сути названия сложно представить. Получается синдром обманутых ожиданий. EcoSport не выделаяется среди других одноклассников ни динамикой, ни экономичностью. У него другие сильные стороны. К примеру, 200-миллиметровый клиренс, короткие свесы и настроенная по-боевому подвеска. Или скромные габариты, выручающие в центре мегаполиса в час пик. Или яркий внешний вид, подчеркнутый не менее ярким окрасом - нам достался оранжево-красный, цвета планеты Марс.
Этому автомобилю скорее подошло бы родовое имя Fusion. Во-первых, так назывался некогда популярный псевдокроссовер, которому на смену как раз и пришел EcoSport. Во-вторых, fusion означает «слияние», «смешение» и как нельзя лучше подходит новому автомобилю, ведь на платформе хэтчбека Fiesta создан почти внедорожник, даже запаска на пятой двери имеется.Жаль только, что смешение ингредиентов не стало полным, и EcoSport разделился на две фракции: городскую с передним приводом и «роботом» и пригородную - с полным приводом, «механикой» и более мощным 2,0-литровым мотором. Думаю, многим хотелось бы получить два литра, две педали и два дополнительных ведущих колеса на одной машине.Не все, что намешано в кроссовере, кажется оправданным. Выдвинутый в салон утес передней панели при небольшой длине автомобиля кажется непозволительной роскошью. Причем, ради комфорта задних пассажиров пришлось жертвовать глубиной багажника. Передние стойки толстоваты для кроссовера такого размера и не лучшим образом влияют на обзор.За причудливыми линиями интерьера не особенно замечаешь простенький пластик. Впрочем, он характерен для многих моделей в сегменте. По центру торпедо расположилась комбинация кнопок, как в древнем мобильном телефоне, а монохромный экранчик над ней как будто от калькулятора. Зато есть климат-контроль, обогрев лобового стекла и кожаные сиденья в максимальной комплектации. EcoSport нарисован крупными яркими мазками и этим выигрывает.