Четвертая глава. Тест-драйв Lexus RC F
Самый мощный V8 в истории бренда, третий в списке быстрейших Lexus – выясняем, чем еще может удивить RC F...
Читать в полной версии
Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Skoda OctaviaСтранное дело. Я сижу в 500-сильном спорткаре стоимостью 5 млн руб. и крадусь со скоростью потока в одном и том же ряду. Мне бы поехать поактивнее, да прожать акселератор хотя бы наполовину хода, но я никак не могу привыкнуть к этим бесконечным формам. Машины вокруг меня слишком много, и широченный углепластиковый капот черного цвета занимает все поле зрения слева направо. Мне кажется, что я сижу не в коротком спортивном купе, а в седане размером не меньше мерседесовского Е-класса.
Пухлые формы консоли и обилие бесполезной в спорткаре кожи давят своей нарочитой массивностью, а плохая обзорность не дает возможность полностью контролировать обстановку вокруг. В городе этой машине просто не продохнуть - на нормальный прострел здесь не хватает ни времени, ни места, а коробка, кажется, постоянно путается в своих бесконечных восьми передачах даже в спортивном режиме. Желанные ньютон-метры приходят на колеса в тот момент, когда ты уже отказался от маневра и гасишь темперамент двигателя крепкими тормозами.Прочь из тесного города! За МКАД дышится легче, и здесь я могу, наконец, дать воздуха могучей «восьмерке». Силовой агрегат понимает правильно: три или четыре передачи вниз, заминка на глубокий вдох, и - гулять так гулять - вдохновляюще темпераментный разгон почти без перерывов на перебор ступеней коробки. Издевательски короткие 50-метровые зоны прерывистой разметки первой «бетонки», где формально разрешен обгон, созданы, кажется, специально для него. На сам обгон тут уходит меньше времени, чем на последующее торможение уже в своей полосе - выстрел по встречной происходит так быстро и стремительно, что руль приходится держать очень крепко. Одно лишнее движение, и этот вал тяги мигом снесет машину с дороги. Но если разобрался с ощущениями, начинаешь, наконец, получать удовольствие и от этой бесконечной тяги, и от этого широченного капота, который так величаво, солидно и не по размеру быстро вправляется в повороты где-то далеко впереди.
И все-таки я не понимаю эти пижонские детали из углепластика, которые вызывает нездоровый интерес у людей южных кровей. Капот, конечно, очень легкий, но чего ради? Сбросить одну десятую секунды с круга на Moscow Raceway? Лучше в другой раз. Той легкости и простоты, которой обладают спорткары Porsche, купе Lexus подарить не может. С его мощью можно управиться, но точным инструментом в руках водителя RC F стать не способен. Он вычурно выглядит и смачно рычит выхлопом, хорошо привлекает внимание, но все это есть и у более простой версии. А душить эту мощную тягу в городе, где машина обречена исполнять роль яркого шоу-кара у тусовочных мест, просто жаль.
ТехникаНа купе RC F устанавливается передняя двухрычажная подвеска от седана GS и задняя многорычажка от IS. Отличительная особенность автомобиля – большое количество алюминиевых деталей. Из этого металла, например, сделан подрамник передней подвески, оба передних рычага, поворотный кулак, верхний рычаг и опорная часть оси задней подвески. При создании кузова спортивного автомобиля были использованы высокопрочные сорта стали и применена лазерная сварка дверных проемов. Из алюминия сделаны капот и передняя поперечина между лонжеронами.
Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTCНа мойке в четыре руки вытирали автомобиль. Я наблюдала онлайн трансляцию этого процесса по экрану в кафе: сотрудники рассматривали шильдики, по очереди заглядывали в салон и багажник. «Мы сделали чернение резины в подарок» - сказал мне старший по смене. А потом все работники автомойки вышли на улицу и провожали взглядом Lexus RC F, на котором я уезжала. Машина производила фурор и на дороге – я постоянно замечала любопытствующие взгляды соседей по пробке, видела, как пешеходы оглядывались на звук двигателя. Даже мотоциклист, встав на светофоре рядом с Lexus RC F, показал в знак одобрения большой палец.
В этом внимании нет вульгарности и пошлости. За рулем Lexus RC F чувствуешь себя человеком, который сделал правильный выбор. Вот только, если бы я выбирала RC F, то предпочла бы яркий оранжевый цвет. На тест же нам достался белый автомобиль с карбоновым капотом, крышей и багажником. Карбоновый пакет делает RC F на 9,5 кг легче и более чем на 100 тыс. рублей дороже. Когда я впервые увидела сочетание белого кузова с карбоновым капотом, то подумала, что Lexus обтянули пленкой в соседнем гараже. Необычная японская внешность автомобиля вполне самостоятельна и без этих дополнений. Красный кожаный салон, подлокотники из черной алькантары с красной строчкой, спортивные ковши со стальными вставками в подголовниках и приборная панель, меняющая дизайн в зависимости от выбранного режима – здесь все кричит о том, что это суперкар. И это круто! Но есть одна проблема – сенсорная панель управления мультимедиа-экраном. Это ничуть не лучше джойстика, который выполнял те же функции в старых моделях Lexus. Когда под капотом автомобиля 477 л.с., отвлекаться на переключение радио с помощью сенсорной панели – смертельно опасно. Поэтому радио можно просто выключить и даже в пробках слушать дразнящий рокот мотора. А когда на дороге, наконец, появляется пространство для маневров, можно чередовать режимы вождения.
Буду честной: в этом автомобиле есть индивидуальность, он привлекает внимание, отлично рулится и доставляет удовольствие от повседневного вождения. Чего ему пока не хватает – так это истории.
Комплектации и ценыLexus RC F в России продается в двух комплектациях: Luxury и Carbon. Первый вариант обойдется в 4 906 000 рублей. За эти деньги можно приобрести автомобиль, оснащенный 8 подушками безопасности, системами динамической регулировки тяги, помощи при старте на подъеме, контроля давления в шинах, помощи при экстренном торможении, ассистентом перестроения, 19-дюймовыми колесными дисками, люком с электроприводом, кожаным салоном с вставками из серебристого стекловолокна, светодиодными задними фонарями, омывателями фар, датчиками дождя и света, круиз-контролем, доступом в машину без ключа, кнопкой запуска/остановки двигателя, передними и задними парктрониками, вентилируемыми передними сиденьями, электроприводом всех стекол и зеркал, памятью настроек боковых зеркал и передних сидений, обогревом передних сидений, боковых зеркал, рулевого колеса и ветрового стекла, двузонным климат-контролем, DVD-проигрывателем, аудиосистемой Mark Levinson, камерой заднего вида, цветным дисплеем, навигационной системой и докаткой.
Алексей Бутенко, 33 года, ездит на Volkswagen SсiroccoОчень дорогой, безумно быстрый, эпатажно яркий. Он во всем лучше меня, и это определенно расстраивает. «Так и не вывез меня на трек, тупица?» - насмехается, аккуратно переваливаясь через лежачий полицейский задними колесами, как мы выверяем шаг в дождливом сумраке. Не вывез. Тупица.
Со своим карбоновым капотом, красными гоночными ковшами на месте нормальных сидений и аккомпанементом оглушительного рева Lexus RC F - квинтэссенция позерства. А это, напротив, мне уже очень нравится, потому что сопротивляться генетическим механизмам, вышвыривающим на поверхность всю намешанную в нас азиатчину, получается около четырех с половиной секунд. Как раз столько, сколько требуется RC F, чтобы набрать первую сотню.Lexus кажется тяжеловатым, но это обманчивое впечатление, потому что маневрирует на скорости он легко, как рисованные спорткары в первых Need for speed, на которые он так стремится стать похожим. А если поотключать все системы, помогающие выжить водителю и пешеходам, и переключиться в S+, окрасив панель приборов в угрожающе спортивные тона, то… Ах да, мы же не побывали на треке.От лежачего к лежачему, от светофора к светофору: я так и не узнал, как он рулится, насколько хороши его тормоза и правда ли он норовит выскочить за траекторию, как только ты перестараешься с газом. А и город, и трасса для него - все равно что трехраундовый выставочный бой против лучшего боксера из Огайо или другого штата, где не умеют драться, для Флойда Мейвезера.
И можно было бы сказать, что RC F рожден для гонок, если бы не одно но: для исключительно трековых спорткаров он слишком комфортен. Lexus остается Lexus, и в данном случае это GS - одна из трех моделей, из которых он был сшит. Широкий, вальяжный - его антураж никак не вяжется со спортивными ковшами, и поэтому я не совсем понимаю аудиторию RC F. Такие купе - экстремально спортивные внешне и комфортные внутри - покупают ходячие сборники стереотипов о кризисе среднего возраста. Но RC F настолько радикально юный внешне, что их любовницам, кажется, не должно исполниться и двадцати.
ИсторияВ 2013 году на автосалоне в Токио состоялась официальная премьера Lexus RC, который в модельной линейке компании заменил купе на базе IS. Автомобиль был построен по мотивам концепт-кара LF-CC, представленного в 2012 году в Париже. В январе 2014 года во время мотор-шоу в Детройте мир впервые увидела самая мощная в истории компании машина с мотором V8 – RC F.
Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ PatriotДля этой модели Lexus взял все лучшее, что у него было: от седана GS - переднюю часть c просторным моторным отсеком; жесткую середину - от кабриолета IS; заднюю тележку - от азартного IS-седана. Ах да, и мотор от флагманского LS. Lexus держится классических ценностей: многолитровый безнаддувный V8, задний привод, высококлассная аудиосистема Mark Levinson со старомодными кнопками и трогательной крышечкой, прикрывающей разъемы для карт памяти. За непривычными изломанными линиями и светодиодными украшательствами RC F легко разглядеть классическое спорткупе, созданное на зависть Maserati и Aston Martin. Спортивная история Lexus состоит всего из трех глав, компания молода, но за ней стоит вся мощь технологий Toyota.
Долго не могу найти кнопку на крышке багажника и открываю его с ключа. Только затем, чтобы убедиться, что значительная часть багажного объема занята запаской. Передние ковши с трудом складываются, чтобы пропустить пассажира назад, но на втором ряду неожиданно просторно (для спорткупе, разумеется).Громадные ковши причудливой формы – как будто из фильма про пришельцев, но скроены вполне под человеческое телосложение. А их красная кожа кажется живой и полнокровной. Передняя панель - почти как на седане IS, но приборка у RC F своя и на редкость бестолковая: на ней постоянно мельтешат какие-то цифры, стрелки, схемы, как в презентации бизнес-проекта. А отслеживать разрешенную скорость по крохотному спидометру – задача не из простых.Верность компании Lexus атмосферникам вызывает восхищение. Да, увлечение турбонаддувом ее не миновало, и двухлитровая турбочетверка устанавливается на все большее количество моделей – это требования экологии. Но остальные моторы у Lexus – безнаддувные, многоцилиндровые. Как тот, что разгоняет RC F до 100 км/ч всего за 4,5 секунды. Высокотехнологичная «восьмерка» может делать вид, что экономит топливо, работая на малых нагрузках по циклу Аткинсона, но чем больше даешь газа, тем она прекраснее - вплоть до семи с лишним тысяч оборотов. Жаль только, наслаждаться ровной тягой мешает ненатуральный звук мотора. Зачем надо было улучшать звучание такого двигателя с помощью динамиков – загадка. Это же не файл в формате mp3.
А что за кнопка с надписью TVD? Выбор Театра Военных Действий? Похоже на то: режим Track для гоночной трассы, режим Slalom – для серпантина. Эта кнопка ведает режимами заднего электронно-управляемого дифференциала – для машины с тяжелым мотором такой помощник в поворотах будет не лишним. Но на обычной дороге отличие стандартного режима от трекового и слаломного не ощутить. Равно как и не прочувствовать и трети возможностей RC F.Он так и просится на гоночную трассу. Там не нужно держать разрешенную скорость, нет там лежачих полицейских и трамвайных путей, на которых купе удивленно вздрагивает. Именно там RC-F способен побороться с BMW M-Sport, «Ягуарами» и «Порше». И я не удивлюсь, если этот выскочка им не уступит. Город – среда обитания обычного RC, и его самого базового мотора будет за глаза.