Замшевое безумие. Тест-драйв Nissan Juke Nismo RS
Городской компактный кроссовер с внешностью, которая равнодушным не оставляет почти никого, бестселлер в своем сегменте – таким знают Juke. Успехом кроссовер пользуется преимущественно у слабого пола. Но теперь у Nissan появился контраргумент...
Читать в полной версии
Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Skoda OctaviaКрасуется, выпендривается, крутится перед зеркалами витрин. Не красавица, но с огоньком в глазах и в отличной спортивной форме. Она заполняет собой пространство и давит на тебя своей выставленной напоказ мускулатурой. Яркая раскраска, нарочито крепкий обвес, модные светодиоды - все для того, чтобы привлечь, заворожить и затащить в объятия. В объятия неуместно спортивных кресел с издевательски мощной боковой поддержкой. Такой, что с первого раза из кресел и не выбраться - то плечом зацепишься, то приложишься пятой точкой.
Мощь? Драйв? Огонь? Двигатель агрессивно бубнит и обещает вал тяги, с места Juke трогается резко, как пустой троллейбус, но потом... Куда только пропадает вся эта показная агрессия, стоит только машине выйти на круизную городскую скорость? Вроде бы, тут полноценных 218 л.с., но реализовать их в полной мере не дает то ли трансмиссия, то ли настройки акселератора.Задержки при нажатии на газ, нудный вой вариатора, а вожделенная тяга словно впустую перемалывается где-то в недрах коробки передач. Активирую динамичный режим, разглядывая мультики на дисплеях консоли, пробую снова - и та же история. Разве что акселератор становится чуть более нервным. Шум, истерика, расстройство. Вариатор, который так беззубо и пресно растрачивает весь потенциал двигателя - это не то, что здесь должно быть. И веселенькая графика дисплеев вместе со всеми переключателями режимов теперь уже кажутся глупыми стразами, никчемной игрушкой.В ответ - крепкий удар. Машина отказалась расслабить мускулатуру накачанной подвески и хорошенько тряхнула нас на буграх лежачего полицейского. Жесткость я, может, и готов был бы простить за точность и отзывчивость шасси, но показную неучтивость - нет. А посему расходимся, без обид и взаимных обязательств. И больше ты не заманишь меня ни светодиодами фар, ни красной прострочкой кожи, ни этими жесткими спортивными креслами.
Для роли хот-хэтча Juke слишком высок, неудобен и медлителен. Но, может, стоило просто выбрать механическую коробку передач? Ведь от любви до ненависти обычно недалеко, и это расстояние, возможно, не превышает одной единственной строчки прайс-листа.
ТехникаJuke Nismo RS оснащается форсированным мотором 1,6 DiG-T. В зависимости от привода и трансмиссии, мощность силового агрегата меняется. Переднеприводная версия c 6-ступенчатой «механикой» - 218-сильная (280 Нм), тогда как мотор полноприводного кроссовера с вариатором выдает 214 лошадиных сил (250 ньютон-метров). Отличается и время разгона до 100 километров в час. Менее мощный Juke, который и был у нас тесте, разменивает первую сотню за 8 с, а 218-сильная машина быстрее ровно на секунду и может разогнаться до 220 км/ч (полноприводная – только до 200 километров в час). Средний расход топлива в смешанном цикле у версии с вариатором заявлен на уровне 7,4 л на 100 км пути.
Роман Фарботко, 24 года, ездит на Ford EcoSportМир «заряженных» машин для меня начался не с букв GTI, а с банальной надписи Turbo на крышке багажника соседской Ford Sierra. Помню, как старший брат товарища лихо входил в поворот рядом со школой, демонстрируя все достоинства избыточной поворачиваемости. Потом, кстати, выяснилось, что мотор на Sierra был атмосферный – 2,3-литровый. Но то был честный, предельно простой автомобиль с темным велюровым салоном, прожженным сигаретами.
Спустя 13 лет я открыл для себя новый мир «заряженных» машин – кроссоверов B-класса с очень мощными моторами и абсолютно неподготовленным шасси. Никакой избыточной поворачиваемости, а вместо надписи Turbo здесь Nismo RS. Благо, салон прежний – велюровый. Самый быстрый Juke не производит впечатления злой машины – с места кроссовер набирает скорость как-то неохотно, завывая вариатором. CVT на машине с претензией на спорт, говорите? Зато со всеми этими аэродинамическими обвесами, «ковшами», черным потолком и бесконечными надписями Nismo автомобиль прибавил еще несколько пунктов в харизматичности. И пока любители «Миньонов» рассматривают героя мультфильма в противотуманной фаре, я там вижу, скорее, аэродинамическую трубу. Но на окружающих Juke почему-то не производит такого восторга: соседи по потоку не понимают, с кем имеют дело, постоянно подрезая и обгоняя даже перед светофором. «Ой, за рулем не девушка? Ну, простите», - читаю в глазах водителя старой Audi A6. Всякий раз пытаюсь обратить на себя внимание ревом 1,6-литрового мотора, с которого сняли аж 214 лошадиных сил. Тщетно.
Цены и комплектацииВ России самая доступная версия Juke Nismo RS обойдется минимум в 1 617 000 рублей. За эти деньги покупатель получит 218-сильную версию с передним приводом. В комплектацию машины включены восемь подушек безопасности, крепление для детского сиденья, система курсовой устойчивости, ассистенты перестроения и сохранения полосы движения, 18-дюймовые диски, аэродинамический обвес, спортивные сиденья, ксеноновые фары, датчики дождя и света, круиз-контроль, система бесключевого доступа и навигация.
Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTCПомню, как друзья жаловались на жен, требующих продать недавно купленные кроссоверы и встать в очередь за Nissan Juke. Я искренне удивлялась женским предпочтениям: внешне кроссовер напоминает гигантское насекомое, а я их, если честно, побаиваюсь. Шли годы, а «Джуков» становилось на дорогах все больше. Но вот к нам на тест попал Juke Nismo RS, и мне будто снова 18. На Juke хочется быть легкомысленной: первой стартовать со светофора, петлять из ряда в ряд, бессмысленно ускоряться - и все это с открытым окном под громкую музыку. В Juke Nismo чувствуешь себя водителем, который три месяца назад сдал на права, но уже освоился на дороге.
Каждый, кто впервые садится в Nismo RS, должен знать, что красивые черно-красные «ковши» от Recaro крайне недружелюбны. Твердая боковина сидений способна при посадке вызвать болевые ощущения. Непросто было настроить спинку с нужным мне наклоном: механический рычажок расположен в таком месте, что даже женская рука туда пролезает едва ли. В отделке интерьера присутствуют детали из алькантары. Например, этим материалом частично обшит руль. Вот только я так и не поняла, нравится ли мне это. Еще у Juke Nismo RS есть экранчик, на который выводится информация о расходе топлива, наддуве и другие показатели. Но из-за ярких цветов, крупных шрифтов и простой графики экран выглядит игрушечным. Все это не позволяет относиться к машине серьезно. Да и нужно ли ей серьезное отношение?Пускай коллеги ругают Juke Nismo RS за вялый вариатор, а мне понравилось чувствовать себя моложе. По-моему, Nismo RS - это очень эмоциональный автомобиль. Кто-то скажет, что машина - просто железо и не стоит приписывать ей человеческие качества. Но как объяснить, что «Джук» постоянно заставлял меня улыбаться?
ИсторияВ 2011 году Карлос Гон решил активно продвигать в Европе Nismo - спортивное подразделение Nissan. Первенцем этой стратегии стал «заряженный» Juke. Представители японской компании тогда объяснили это тем, что стоковая машина обладает ярким дизайном, относительной универсальностью и огромной популярностью по всем мире.
Алексей Бутенко, 33 года, ездит на Volkswagen SciroccoЕсть проблема. Я не могу прикасаться к замше, вельвету, бархату и другим тактильно схожим поверхностям. И когда пришла моя очередь опробовать Juke Nismo RS, я оказался в персональном аду. Алькантара на потолке, сиденьях, обшивке панелей, повсюду – даже на руле, прямо под руками, в связи с чем был освоен прогрессивный хват «12 на 6», за который любой нормальный автоинструктор выстрелил бы в меня в упор. Да еще и крайне неудобно садиться из-за гипертрофированной боковой поддержки «взрослых» гоночных ковшей Recaro. За что?Хватило пары поворотов и пяти минут в суетливом, не прибитом вечерним часом пик трафике, чтобы принять все это замшевое безумие, потому как ездить на Juke Nismo RS – безудержный кайф. Еще в первое наше знакомство с Juke – обычным, без nismo-инъекции – я был впечатлен тем, как он проворно перебирается по ледяным буграм в квартале новостроек, косолапя вздутыми «кроссоверными» колесными арками. Но в вариации Nismo это уже совсем не кроссовер в миниатюре. Напротив, какие-то люди в очках и халатах увеличили в немыслимое количество раз выдуманный спорткар из «Микромашинок» на Sega. Дело даже не столько во внешности, сколько в абсолютно игрушечной управляемости. Иногда кажется, будто он не подчиняется законам физики и в любое мгновение может перемахнуть через три ряда и заскочить на 120 км/ч в тот поворот на 90 градусов. А если что, всегда есть кнопка «Restart». Или нет, это же в игре.
У спортивного подразделения Nissan (Nismo – Nissan Motorsport) и не мог получиться менее азартный автомобиль. Забудьте все, что вы знаете о целевой аудитории Juke – он не для них и решительно не способен ехать спокойно. Резкий, дерганый, будоражащим ревом при ускорении он насмехается над теми, кто толерантно держится в потоке или, не узнав по обвесам и красным боковым зеркалам Nismo, пытается втиснуться впереди, как перед обычным Juke. Наверное, здесь нужно сказать, что это плохо – место таким автомобилям на треке. Но попробуйте сами проехать на нем без приключений хотя бы пару километров и, возможно, тогда ваши слова не будут расценены как ханжество.Несмотря на бесступенчатый вариатор, который совсем не подходит такому «Джуку», Nismo собрал потрясающе драйвовую штуку. Он имиджевый, провокационный… но очень дорогой. А все эта чертова алькантара.