Мало не покажется. Тест-драйв Toyota Highlander
Очень популярен в США, востребован в России, сделан в Японии – сравниваем впечатления от 188-сильного переднеприводного кроссовера...
Читать в полной версии
Николай Загвоздкин, 33 года, ездит на Mazda RX-8«Пенсионер», - так прозвали некоторые коллеги Highlander еще до того, как он появился у нас на долгом тесте. А после того, как нам достался 188-сильный переднеприводный вариант и первым за руль сел я, так прозвали уже меня. Вот она – разница в менталитете. В Америке, между прочим, внимание к модели призван привлекать Спанч Боб, о существовании которого пожилые люди если и знают, то только от внуков.
Изначально я был готов занять ту же позицию. Несмотря на вполне современную, даже яркую внешность, здесь много минусов, сразу бросающихся в глаза. Скромная динамика, топорная графика дисплея, не самая современная навигация, высокий расход топлива – не лучший набор слагаемых.Секрет этого автомобиля в том, что он очаровывает постепенно, день за днем. Отдаешь его и понимаешь, что в той машине, на которую пересел, центральный подлокотник даже вполовину не такой вместительный, как на японском SUV - здесь он, кажется, может спокойно проглотить туристический рюкзак. Или багажник на новой машине не такой объемный и более узкий – велосипед туда засунуть непросто. Или вдруг осознаешь, что уже двадцатую минуту пытаешься сложить третий ряд сидений на новом тестовом автомобиле, тогда как на Highlander эта процедура занимала несколько секунд: тут дернул, там чуть подтолкнул и все готово. Более того, несмотря на устаревшую графику, мультимедиа-система собирает недоступную на многих других автомобилях информацию. Например, журнал расхода топлива по пяти последним поездкам, график его изменения за последние 15 минут и так далее.
В общем, если бы меня попросили описать его одним словом, я, не задумываясь, ответил бы: «Удобный». Причем это касается каждой мелочи, любого аспекта. Но, признаюсь честно, себе бы я его пока покупать не стал. Он, конечно, совсем не стариковский, но я бы все же хотел каждый день ездить не столько на невероятно удобном, сколько на динамичном автомобиле. А, как сказал Суворов, «чем больше удобств, тем меньше храбрости». Именно храбрости в таком Highlander мне категорически не хватает. Другой вопрос – на что способна 249-сильная полноприводная версия.
ТехникаВ основе Highlander третьего поколения лежит немного растянутая платформа седана Toyota Camry (колесная база у автомобилей одинаковая – 2790 мм). Однако задняя подвеска здесь другая: не McPherson, как на Camry, а многорычажка, как у текущего поколения Lexus RX. От этой же машины досталась полноприводной версии Highlander и многодисковая муфта JTEKT, подключающая заднюю ось при пробуксовке передней и способная отправлять на нее до 50% крутящего момента. Кроссоверы для России, к слову, имеют чуть более мягкую подвеску, чем аналоги в США.
Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC Кто-то считает Highlander недостаточно брутальным. Мне же японский внедорожник показался вполне гармоничным автомобилем. На тест нам достался темно-красный переднеприводный Highlander с кожаным бежевым салоном и четырехцилиндровым 2,7-литровым двигателем. Такой цвет добавляет ему благородства, пусть черными остаются Land Cruiser.
Внушительные габариты Highlander и вес под две тонны позволяют уверенно чувствовать себя на трассе, при этом не страдает маневренность автомобиля в городских реалиях. У Highlander довольно жесткая подвеска для семейного автомобиля, но лично мне такие настройки пришлись по вкусу и как водителю, и как пассажиру. Вообще автомобиль удивляет легкостью управления: на нем приятно разгоняться, он предсказуем в торможении. Мне понравился салон Highlander – никаких излишеств и наворотов, все просто и понятно. Я бы даже назвала его стильным. В некоторых решениях в дизайне интерьера чувствуется ориентация именно на американского потребителя: крупные кнопки, широкие сиденья, длинная полка прямо в приборной панели. Даже сложно представить, сколько всякой ерунды можно там разместить. Багажник просто огромный, и это тоже очень по-американски. Когда я, будучи студенткой, работала в США, то часто наблюдала, как местные жители забивают багажники своих внедорожников тоннами пакетов из супермаркета. Отправляясь в небольшое путешествие на уикенд, они везут с собой кучу вещей, часть которых после поездки навсегда остается в машине. Будь я мамой нескольких детей, я бы была в восторге от багажника Highlander: сюда запросто влезет коляска, детский трехколесный велик, самокат и пакет с игрушками. Ситуация, конечно, кардинально изменится, если разложить третий ряд сидений. Зато, жертвуя багажным пространством, можно получить полноценные места для пассажиров.
Для меня Toyota Highlander - идеальный семейный автомобиль: безопасный, вместительный, удобный. Его комфортно водить самой или отдать порулить мужу, уютно разместившись рядом. Причем для управления в городе, пожалуй, будет достаточно такой комплектации. Но если в планах - испытывать Highlander в условиях бездорожья, то, конечно, стоит доплатить за полный привод и движок помощнее. Это добавит вождению Highlander чуть больше азарта. Ведь даже на гармоничном семейном автомобиле иногда хочется немного пошалить.
Цены и комплектацииНачальная версия Highlander - «Элеганс» - стоит 2 440 000 рублей. За эти деньги покупатель получает машину с 2,7-литровым мотором, приводом на передние колеса, семью подушками безопасности, системами ABS, EBD, помощи при экстренном торможении, ESP, антипробуксовочной и помощи при старте на подъеме, 19-дюймовыми дисками, рейлингами на крыше, кожаным салоном, рулем, отделанным кожей, противотуманными фарами, омывателями фар, светодиодными фарами с диодным же дневным светом, датчиками дождя и света, круиз-контролем, доступом в салон без ключа, задними парктрониками, электроприводами всех зеркал, водительского сиденья и пятой двери, обогревом всех сидений, ветрового стекла, боковых зеркал и рулевого колеса, трехзонным климат-контролем, камерой заднего вида, многофункциональным цветным дисплеем, аудиосистемой с шестью динамиками, полноразмерным запасным колесом.
Роман Фарботко, 24 года, ездит на Ford EcoSport Какой же он большой. Третий ряд сидений в базовую комплектацию просто так не устанавливают, да и 19-дюймовые диски – это тоже, знаете ли, не для среднеразмерных кроссоверов. Но это все иллюзия: Highlander сильно уступает по габаритам своему прямому конкуренту – Ford Explorer. Усевшись в кроссовер, я ожидал здесь похожего эффекта «гуляющего ветра», когда между плечом и средней стойкой добрых 30 сантиметров пространства, а закрыть пассажирскую дверь с водительского места – невыполнимая задача даже для самого высокого человека в мире. Но нет: интерьер в Highlander очень правильный, аккуратный и даже немного изящный. Ну где еще вы увидите такую ажурную нишу под торпедо?
На ходу Highlander тоже не разочаровал. В меру тяжелый информативный руль, минимум продольных колебаний и просто очень комфортная подвеска – Toyota убаюкивает только там, где заканчивается магистраль и начинается то, что у нас называют «дорогой от дачи к даче». По всем выбоинам несешься, не оглядываясь по сторонам – Highlander питает смелостью не только благодаря командирской посадке, но и всеядной подвеске. «Бах, бум», - это по багажнику летает «набор автомобилиста», который, кстати, на липучке. Колесам и пластику в салоне хоть бы что: никаких сверчков и скрипов нет. Пробить подвеску? Да вы шутите!Очень жаль, что поездить по заснеженной Москве не получилось – не в тот сезон мы взяли Highlander на длительный тест. Так что развеять миф о том, что нет смешнее фарса, чем моноприводные кроссоверы, в боевых условиях не удалось. Но в любом случае я не встречал в европейской части России таких дач, чтобы доехать до них можно было только на UAZ Patriot или Land Rover Defender. Так что все эти разговоры о бесполезности больших переднеприводных кроссоверов предпочитаю не слушать.
ИсторияВпервые модельToyota Highlander (в Японии и Австралии модель называется Kluger) была представлена на автошоу в Нью-Йорке в апреле 2000 года. По сути, именно Highlander стал первым среднеразмерным SUV. До 2006 г. именно эта модель была самым хорошо продающимся SUV Toyota (кроссовер уступил это звание Rav4).
Мэтт Доннелли, 51 год, ездит на Jaguar XJ (ездил на Highlander с мотором 3,5)Люди, которые делают Land Cruiser, не могли забыть, как производить отличные внедорожники. Toyota - компания, которая изобрела контроль качества - с обыденной скукой выпустила лучшую в своем классе машину. Качество сборки, сбалансированность, ощущение от вождения, рациональное расположение кнопок, доступность расходников и запчастей и, пожалуй, ликвидность на вторичном рынке – все это ожидаемо круто. Идеальный бренд для идеально рационального водителя, которому иногда нужно перевозить массу хлама и много людей.
Для тех, кто подумал, что этот Highlander достаточно красив, чтобы быть Lexus'ом, скажу – это действительно так. Модель имеет очень похожие на Lexus RX габариты, но, на мой взгляд, Highlander более «лексуальный», чем текущее поколение RX. Темная сторона этой модели – имя. Highlander (горец – в переводе с английского) для большинства русских определенного возраста – это фильм и телесериал 1980-ых годов, в котором было убито невероятное количество людей. Кроме того, «Хайлендер» звучит как имя, которое напрочь лишенные воображения маркетологи дали шотландскому виски из супермаркета. Такие сорта виски дешевы, ужасны на вкус и делают дело, для которого созданы, без всякого изящества и красоты. Самый большой минус Highlander – это езда. Особенно это касается поворотов: Highlander здесь – типичный внедорожник. Он шатается, как толстый ребенок, надевший мамины шпильки, и это порождает неприятные ощущения в желудке. Однако если вы никогда не используете свой автомобиль, чтобы забрать с вечеринки чужих детей, а своих перед посадкой всегда угощаете таблеткой от морской болезни, это отличный выбор. К слову, если вы против того, чтобы кормить всякой химией своих детей, выбирайте интерьер четырех оттенков серого: любая химчистка заверит вас, что такой гораздо лучше уживается с детьми.