Старый трюк. Тест-драйв Peugeot 408
Французы не хуже остальных знают, как сделать из хэтчбека недорогой седан. Главное, чтобы внешность не пострадала...
Читать в полной версии
Николай Загвоздкин, 32 года, ездит на Mazda RX-8Peugeot 408 – наследник модели 308, с которой связано одно из самых невероятных путешествий в моей жизни - поездкой прямо из офиса в Анапу и обратно за 5 дней. Тогда 308 в кузове универсал запомнился космическим количеством места сзади и откидными столиками за спинками передних кресел. Но больше всего я его помню по ужасному «автомату», который был очень медленным.
Новый 408 мне достался на «механике», благодаря чему в личном рейтинге уже заработал несколько дополнительных баллов. Тем более, мотор здесь очень тяговитый. На третьей передаче при желании можно и трогаться, и ехать со скоростью от 10 до 70 километров в час. Удовольствия от быстрой езды на этом Peugeot, впрочем, не испытываешь абсолютно. Да и не для высоких скоростей создавался этот автомобиль. Как говорилось в рекламе, 408 – это «большой седан для большой страны». И места внутри действительно полно: задние пассажиры даже высокого роста не упираются головой в потолок, а усесться на втором ряду встроем – совсем не проблема.До того, как поездить на Peugeot 408 несколько дней, я относился к этой машине хуже. Теперь готов рекомендовать ее людям, подбирающим автомобиль примерно за эти деньги. Но с двумя оговорками: машина подойдет тем, кто готов ездить по городу на «механике», и тем, кто считает внешность седана привлекательной.
Роман Фарботко, 24 года, ездит на Alfa Romeo 156 Для меня Peugeot 408 – это ностальгия по тем временам, когда большинство автомобилей были дизельными, а те, что с бензиновыми моторами, считались неликвидом. В Беларуси, где я провел все сознательное детство, о российском автопроме знают только сотрудники госслужб, а большая часть населения предпочитает старые иномарки на тяжелом топливе, ввезенные из Европы. Поэтому когда я отправился в сопредельное государство на дизельной машине, чувствовал себя там своим в доску.
На трассе 408-й исключительно экономичен. Если бортовой компьютер показывает средний расход на уровне 5 литров на «сотню», значит, вы как минимум превышаете скоростной режим. В городском ритме нормальная цифра – это 7 литров. В общем, заезжать на заправку можно раз в три недели. Другое дело, что седан, созданный на базе предыдущего хэтча 308, выглядит несуразно. Симпатичная передняя часть находится в полной дисгармонии с грузной кормой, а в профиль автомобиль кажется слишком вытянутым и не совсем пропорциональным. Даже на низкокачественных фотографиях с камеры «Стрелка-СТ» Peugeot 408 какой-то несовременный. Впрочем, несуразная внешность – главная проблема седана калужской сборки. Он неплохо оснащен, стоит на уровне конкурентов и очень вместительный. А с мотором 1,6 HDI – это вообще один из самых экономичных автомобилей на российском рынке. Но такие версии покупают очень редко: дизель и Россия, увы, пока находятся в разных системах координат.
Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Citroen C5«Пуля – дура, штык – молодец!». За бодрый характер силового агрегата Peugeot 408 в редакции в шутку прозвали пулей, но с дизелем и МКП он больше напоминает штык. Настоящий, железный. Предельные возможности двигателя может и не впечатляют, но ускорения без смены передачи даются ему легко и непринужденно. При удачном раскладе поток машин можно рассекать лезвием, свободно маневрируя и качественно ускоряясь. При неудачном – стоять вместе со всеми в пробке, ворочая тяжелым длинноходным рычагом коробки и борясь с неинформативным сцеплением.
Дизельный Peugeot не отстраняется от водителя, как какой-нибудь рафинированный дамский хэтчбек. Он, напротив, держит его в тонусе, заставляя работать и награждая за эту работу бодрой, порой даже взрывной тягой. Но от постоянной борьбы с железом в городских условиях устаешь. К тому же тут обзорность – как в окопе: массивные передние стойки могут спрятать целый автомобиль, габаритов с водительского места не видно ни передних, ни задних, а парковочных датчиков нет даже в богатой версии. Седан слеплен на скорую руку и откровенно некрасив, а корма кажется слишком тяжеловесной. Фотографу приходится потрудиться, чтобы найти удачный ракурс. Подскажу: искать нужно в салоне, где седан, как бы в отместку, оказывается функциональным и уютным. Это тоже французское, перемешанное десятком нелепостей вроде совершенно слепых крутилок подогрева сидений (их, в отличие от моего Citroen C5, тут хотя бы видно), странных режимов работы стеклоочистителя и нелогично устроенной магнитолы. Зато остальное мягкое, интересное и местами даже очаровательное.
Пространства сзади - вагон и маленькая тележка, багажник огромен, а перед глазами водителя и пассажиров простирается широкое поле передней панели с вынесенным далеко вперед ветровым стеклом. Хочется даже разложить на нем какие-нибудь документы или журналы. После этого аквариума не менее просторный по цифрам салон нового Volkswagen Jetta показался тесным, и все потому, что ветровое стекло у немецкого седана втыкается в панель, кажется, прямо перед глазами. Так что штык все-таки молодец, хотя и не во всем.
Тестовый экземпляр был исполнен в топовой комплектации Allure. Автомобиль оснащался полным электропакетом, обогревом зеркал, раздельным климат-контролем, 4 подушками безопасности, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, противотуманными фарами и мультимедийной системой с Bluetooth. После февральского подорожания такой седан стоил до недавнего времени 1 001 000 рублей, хотя еще в августе прошлого года аналогичный автомобиль обходился в 776 000 рублей. На прошлой неделе Peugeot объявил о снижении цен на модельный ряд. В том числе, подешевел и 408 – теперь такая комплектация обходится покупателям в 901 000 рублей.
Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC Большинство седанов, созданных на базе хэтчбэков, кажутся мне нелепыми. Зачастую глаз настолько привыкает к дизайну автомобиля, что седан представляется тем же хэтчбэком, но с приделанным к нему чужеродным багажником. С Peugeot 408 этого не произошло. Внешний облик автомобиля может и не позволяет воспринимать 408 как нечто абсолютно новое, но дизайн седана уж точно не вызывает отторжения. Но внешним видом Peugeot 408 сложно кого-то удивить: этот дизайн уже примелькался в потоке.
Peugeot 408 - практичный седан. Это ощущается, прежде всего, в интерьере. Для меня эргономика автомобиля оказалась настолько продуманной и комфортной, что в машине я чувствовала себя как дома: с легкостью находила нужные кнопки, интуитивно понимала, как включаются все необходимые системы и наслаждалась наличием удобных полочек и вместительных карманов.Механическая коробка передач и даже габариты абсолютно не потребовали времени на привыкание. Впрочем, я бы не отказалась от более крупных зеркал заднего вида для улучшения обзорности на парковке и при перестроении. Но если эта миниатюрность зеркал – дань французской моде, то, пожалуй, можно простить Peugeot и этот недостаток. 408 оказался для меня седаном, которым легко и удобно управлять, с которым складываются доверительные и теплые отношения. Peugeot 408 - просто хороший автомобиль, а это уже немало.