Телевизор в кулаке. Тест-драйв Acura TLX
Японцы на вопрос о преимуществах такой мудреной схемы отмечают, что гидротрансформатор дешевле двухмассового маховика, которым оснащаются немецкие роботизированные преселективные трансмиссии. Что касается сравнения с гидромеханическим «автоматом», то робот, по словам представителей Honda, переключает передачи быстрее. Однако даже паспортные данные расхода Acura TLX с «роботом» и атмосферной четверкой объемом 2,4 л. выше, чем у моделей Volkswagen и Audi с турбомоторами и похожими трансмиссиями. Все же плюсы навороченного «робота» не так очевидны. Складывается впечатление, что японские инженеры создавали роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями из спортивного интереса. Но все же новый «робот» в сравнении с 5-ступенчатым хондовским «автоматом» - это олимпийский прыжок вперед.
Так работает полноуправляемое шасси P-AWS на более крупном седане RLX. В TLX принцип тот же.
В салоне тихо благодаря новым акустическим материалам и фирменной системе активного шумоподавления. Руль расслаблен, а плотная подвеска на ровных итальянских дорогах убаюкивает. Нажатие на малозаметную кнопку IDS рядом с селектором АКПП возвращает акселератору чувствительность. Еще нажатие - и руль наливается усилием, а в салон пробивается звук мотора. Щелчок - и включается режим Sport+, при котором «робот» не спешит переключаться вверх, а в ручном режиме держит передачу для отсечки. Такой алгоритм позволяет двигателю полностью раскрыться. Максимальной мощности в 208 л. с. он достигает при 6800 оборотах, а на пиковые 247 ньютон-метров выходит при 4500 оборотах. А как охотно TLX ныряет в повороты. У переднеприводной машины полноуправляемое шасси: задние колеса могут подруливать. Но максимальный угол, на который они способны поворачиваться, очень мал: всего 1,8 градуса. Для маневрирования на парковке этого недостаточно, но на более высоких скоростях шасси P-AWS заметно улучшает управляемость. Задние колеса могут поворачиваться как в противофазе, закручивая автомобиль в поворот, так и синфазно: это обеспечивает стабильность при перестроениях. А при резком торможении колеса задней оси встают «домиком», что делает замедление более уверенным.
Российские машины, продажи которых стартуют до конца года, будут отличаться от американских минимально. У наших «Акур» установлены многослойные шумоизолирующие стекла, обогрев рулевого колеса и зоны покоя стеклоочистителей, датчик уровня омывающей жидкости и пластиковая защита картера. Комплектаций всего две. В начальная Techno c мотором 2,4 уже есть кожаный салон, аудиосистема ELS мощностью 490 Ватт с 10 динамиками и навигация. Версия Advance с мотором V6 комплектуется адаптивным круиз-контролем и целым набором страхующей электроники, препятствующей сходу с полосы, предупреждающей о столкновении и о появлении другого автомобиля в слепой зоне. Инженеры умудрились создать на базе Accord совершенно другой автомобиль. TLX едет и управляется лучше, но и «Аккорд» с появлением седана Acura отнюдь не превращается в тыкву. Во-первых, он и сам неплохо едет, а вскоре на российском рынке появится обновленная версия седана. А во-вторых, между этими машинами - ценовая пропасть. TLX в зависимости от мотора дороже максимально упакованного «Аккорда» на 460— 670 тысяч рублей. TLX с мотором 2,4 стоит от 1 899 000 рублей, с мотором 3,5 — от 2 369 000 рублей.
В серии краш-тестов IIHS седан TLX получил хорошие отметки, и только результат столкновения с 25-процентным перекрытием был признан удовлетворительным. Из японских премиум-седанов TLX - самый экзотичный и один из самых технически продвинутых. Эффектную внешность и продвинутый полный привод можно занести в плюсы автомобиля. Но в сравнении с теми же немецкими конкурентами «Акуре» не хватает породистости в настройках шасси. Несмотря на свою высокотехнологичную начинку, TLX едет все же простовато. Евгений Багдасаров, специально для Autonews.ru Фото: автора и компании Acura