Восьмое пришествие. Тест-драйв нового VW Passat
Немцы говорят, что B8 – лучший Passat всех времен. Можно подумать, раньше они ставили другую задачу. Но стоит поближе познакомиться с новинкой из Вольфсбурга, как все встает на свои места: Volkswagen смог достичь даже большего...
Читать в полной версии
Моторы в новом PassatДля Passat B8 предлагают десять двигателей на выбор. Полная линейка моторов будет, вероятнее всего, доступна только у европейских дилеров, тогда как некоторые дизельные версии в Россию не привезут. Диапазон мощности наддувных агрегатов – от 120 до 280 лошадиных сил. Базовые версии Passat B8 оснащаются 1,4-литровыми двигателями мощностью 125 лошадиных сил. В более дорогих комплектациях Passat получил также 1,4-литровый мотор, но уже с отдачей в 150 л. с. и функцией отключения половины цилиндров. В линейке TSI еще есть 1,8-литровый агрегат (180 л. с.) и два 2,0-литровых (220 и 280 лошадиных сил). Топовые двигатели агрегатируются только с «роботом» DSG, в то время как младшие способны работать и с «роботом», и с МКП.
Линейка турбодизелей TDI представлена 1,6- и 2,0-литровыми агрегатами. Причем, первый (120 л. с.) должен появиться на новом Passat уже после старта продаж, но точной даты Volkswagen пока не называет. У мотора 2,0 TDI сразу три варианта настроек: 150, 190 и 240 лошадиных сил. Наиболее любопытная версия Passat B8 – гибридная. Такой автомобиль комплектуется установкой, состоящей из 156-сильного TSI и электромотора. Суммарная мощность подзаряжаемого гибрида составляет 218 лошадиных сил. На одной электротяге машина способна проехать до 50 км, а средний расход топлива в смешанном цикле при условии подключения ДВС составляет порядка 2 литров на 100 километров. Таким образом, это самая экономичная модель в D-классе на текущий момент.
Диета из ВольфсбургаИнженеры, проектируя новый Passat, уделили немало внимания снижению снаряженной массы машины. В базовой комплектации с начальным мотором 1,4TSI машина оказалась на 85 кг легче предшественника с аналогичным силовым агрегатом. Причем, B8 похудел практически во всех местах. Так, был снижен вес ходовой части за счет использования более легких сплавов: задняя ось стала на 4,7 кг легче, а рулевой механизм весит на 2,2 кг меньше, чем у предшественника. Силовые агрегаты также стали легче – инженерам удалось снизить вес некоторых моторов на 40 килограммов. Легче стала бортовая коммуникационная сеть, а также на Passat была применена новая климатическая система. За счет нее и других новшеств дополнительное оснащение стало весить на 33 кг меньше, чем прежде.
Внутри не все однозначно: здесь – Passat, а там – не Passat. У этой модели никогда не было приборной панели, которая целиком представляет из себя цветной дисплей высокой контрастности. Это решение перекочевало с новейшей Audi TT. Но вкупе приборка хорошо защищена от солнечных бликов, а в Passat – не очень. Другое нестандартное решение – декор. В версии Highline всю переднюю панель украшает вставка с тонкими хромированными линиями. На центральном дисплее старый графический интерфейс уступил место новому с функцией MirrorLink, которая умеет выводить на экран приложения с синхронизированного смартфона.
5 фактов о новом Passat На 85 кг легче стал новый Passat по сравнению с предшественником. Это произошло не только благодаря переводу модели на более легкую модульную платформу MQB, но еще и за счет облегчения электрики, ходовой и дополнительного оснащения. Светодиодные фары теперь доступны для Passat. Предшественник опционально комплектовался биксеноновой оптикой. Новые системы безопасности появились на модели. Это система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов и ассистент движения в пробке. Цифровая приборная панель доступна для Passat, начиная со средних комплектаций. Это первый автомобиль марки Volkswagen с такой приборкой.На 20% экономичнее стали все версии модели. Это произошло, в том числе, и за счет снижения снаряженной массы Passat.