На скорости около 100 км/ч Datsun on-DO начинает ощутимо плыть по дороге. В салоне сильно ощущаются вибрации от дороги, а механическая коробка сводит с ума своим надрывным воем. «Одним словом - ВАЗ», - вердикт готов?..
Читать в полной версии
На скорости около 100 км/ч Datsun on-DO начинает ощутимо плыть по дороге. В салоне сильно ощущаются вибрации от дороги, а механическая коробка сводит с ума своим надрывным воем. «Одним словом - ВАЗ», - вердикт готов? Нет, японский седан – это все же простая, без наворотов, но иномарка. Во всем: начиная от резины Pirelli P1 Cinturato и заканчивая ABS, подушкой безопасности, элетроусилителем рули и передними сиденьями с подогревом уже в самой простой комплектации за 329 000 рублей. И это прорыв: сверхпопулярный Logan в похожем оснащении обойдется более чем в 400 000 рублей. Другие бюджетные седаны – еще дороже. 30 с лишним лет назад Datsun был популярнее Nissan и в первую очередь ассоциировался с агрессивными моделями вроде 240Z. Теперь это компания, чья задача «в первую очередь, выпустить дешевую машину», как сказал нам год назад во Франкфурте руководитель бренда Datsun Винсент Кобе. Глобальную экспансию японцы начали в начале года с Индии, где стали продавать хэтчбэк GO. В России традиционно более популярны седаны, поэтому на нашем рынке первой появилась модель on-DO, которая среди брендов альянса Renault Nissan в своем сегменте займет место над Lada и под Renault. На самом верху – Nissan со своей Almera.
Изначально от соблазна записать новый седан в перелицованную Granta удержаться сложно. Японец, несмотря на наличие множества собственных кузовных панелей, от тех же, впрочем, что и у АвтоВАЗа, поставщиков (единственный уникальный партнер Datsun – тот, что присылает из Индии фирменные эмблемы), очень похож на российского соплатформенника, с которым, к слову, у автомобиля полностью идентичны передняя и задняя колеи и колесная база. Но не выглядит его двойником: on-DO хоть и уступает тому же Logan в оригинальности дизайна, но смотрится свежее и современнее Granta.
ТехникаOn-DO оснащается восьмиклапанным вазовским двигателем с облегченной шатунно-поршневой группой. В зависимости от версии он может выдавать 82 или 87 лошадиных сил. Максимальная мощность и крутящий момент (132 или 140 Нм) по ощущения, доступны на высоких оборотах, но при этом мотор эластичен: недостатка мощности на низких оборотах практически не чувствуется. Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач с тросовым приводом. К слову, сцепление схватывает в самом верху, примерно на последних трех четвертях хода педали. Версий с АКП, как и у нового Logan, нет. В этом, кстати, серьезное преимущество Lada Granta. Представители Datsun говорят, что пока не рассматривают возможность установки «автомата» на on-DO, но не исключают, что такой тип коробки появится на следующей модели – mi-DO.Шасси модели состоит из независимой передней подвески со стойками «МакФерсон» и задней – с торсионной балкой. В Datsun говорят, что тормозная система, рулевое управление и подвеска были серьезно доработаны с целью повышения комфорта и устойчивости модели. Так, например, на машину устанавливаются газовый амортизаторы, а в задней подвеске применен более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости.
Одно из главных преимуществ иномарки (если мы не говорим о китайцах, конечно) – более высокое качество сборки и надежность по сравнению с российскими машинами. Чтобы иметь возможность ставить низкую цену на свой автомобиль, представителям Datsun приходится использовать максимум имеющихся в нашей стране комплектующих, а не завозить новые, теряя деньги на перевозках. Качество автомобиля, уверяют они, от этого не пострадает. Глава Datsun в России Жером Сего уверяет: несмотря на то, что Granta и on-DO производятся на одной сборочной линии, и контроль качества часто проводит один и тот же человек, проверка происходит по разным стандартам. Для Datsun они самые строгие – японские. Это японское качество должно стать основным оружием on-DO в войне за покупателя. У машин того сегмента рынка, в котором играет Datsun, традиционно высок годовой пробег, и потенциальные владельцы опасаются, что через 3-4 года седан превратится в дребезжащую коробку, до краев заполненную «сверчками». За один день оценить потенциальную надежность машины невозможно, но на первый взгляд автомобиль, в котором, как выразился один из коллег, «очень много Granta внутри», собран качественно: зазоров между панелями нет, посторонних звуков в салоне тоже. С ходу сложно найти параметры, по которым с точки зрения сборки, on-DO уступал бы более дорогим Skoda Rapid или Volkswagen Polo Sedan, например. Беспокойство вызывают разве что дворники: они работают вразнобой и со временем вполне могут совсем разболтаться.
Мрачный в целом салон, подавляющее большинство элементов в котором выкрашено в черный цвет, вполне эргономичен. Приборы читаются хорошо (правда, когда я настроил руль и сиденья под себя, руль частично перекрывал спидометр - такая же проблема, к слову, была и у моего коллеги по экипажу), управление аудиосистемой и климатической установкой удобное и интуитивно понятное. Обзорность хорошая, боковые зеркала большие, блок управления ими расположен на двери (в комплектации Dream он отличается по форме), кнопки на нем идеально подогнаны друг к другу, но очень тугие. Из общей картины выбиваются сиденья. Они имеют короткую подушку и абсолютно не выраженные поддержки. Очевидно неудобные, хотя надо оговориться, что спина в них даже после 300 километров пути не болит. Задние пассажиры чувствуют себя гораздо комфортней: места для ног очень много, для головы – меньше, но люди ростом до 183 см не будут подпирать потолок. К слову, спинка заднего сиденья в версии Dream складывается в пропорции 60:40, в комплектациях Access и Trust – целиком, увеличивая объем и так самого большого в классе багажного отделения (530 литров), в нише которого лежит полноразмерное запасное колесо (тоже с покрышкой Pirelli). Крышка багажника, кстати, имеет удобную рукоятку, с помощью которого ее можно закрывать, не прикасаясь к машине снаружи. Проем отсека очень широкий: чемоданы или любую другу поклажу грузить удобно. Правда, ближе к задним сиденьям пространство сужается из-за выступающих боковых панелей.
Скорее всего, такая форма багажного пространства -это оборотная сторона борьбы за шумоизоляцию, уровень которой не сопоставим ни с одной российской машиной. Чтобы водителя не беспокоили посторонние звуки, инженеры компании установили звукоизолирующие элементы на полу в задней части салона, в багажнике и на моторном щите. Кроме того в разных зонах кузова были расположены заглушки из вспененного полиуретана, а в задние колесные арки установлены прокладки, поглощающие дорожные шумы. В результате шумоизоляции колесных арок в on-DO могут позавидовать многие гораздо более дорогие иномарки. Хотя бы Mazda, например. Нет и никаких вибраций на холостом ходу. Для этого японцы изменили калибровку двигателя, жесткость выпускной системы и оптимизировали точки ее крепления.
Комплектации и ценыОсновные конкуренты on-DO – Logan и Lada Granta. Стоимость других бюджетных седанов значительно выше. Так, цена на Nissan Almera начинается с 459 000 рублей (сейчас по акции машину можно купить за 399 000 рублей), на Volkswagen Polo Sedan – c 469 900 рублей, на Chevrolet Cobalt – c 483 000 рублей. Самая дешевая версия Datsun – Access – обойдется в 329 000 рублей. Она оснащается 82-сильным мотором. В оснащение автомобиля включены электроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, ABS, фронтальная подушка безопасности водителя, крепления для детских кресел, складные задние сиденья, передние сиденья с подогревом и 14-дюймовые колесные диски.
Для сравнения, у более дорогого Logan в базовой комплектации нет ни подогрева сидений, ни усилителя руля (за него придется доплатить еще 13 000 рублей). Похожий по уровню оснащения француз будет стоить больше 400 000 рублей. В схожей по цене версии Granta (Норма – цена 324 000 рублей) тоже нет ни того, ни другого.Следующий вариант on-DO – Trust (от 355 000 рублей). В добавок к оснащению Access тут есть передние противотуманные фары, электрические передние стеклоподъемники, вторая подушка безопасности, наружные зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, бортовой компьютер, а бампера, корпуса зеркал и рукоятки дверей окрашены в цвет кузова. Аудиосистема и климат-контроль предлагаются в качестве опции и увеличивают стоимость машины в сумме на 34 000 рублей. Именно этому варианту создатели предрекают особый успех в России. Наконец, топовая комплектация – Dream (от 400 000 рублей) – включает в себя 15-дюймовые колесные диски, ключ с дистанционным управлением центральным замком, задние электростеклоподъемники, ремни безопасности с регулируемыми по высоте креплениями, климат-контроль, аудиосистему. В качестве опций можно заказать ESP, боковые подушки безопасности, датчики дождя и интенсивности наружного освещения, датчики системы помощи при парковке, ветровое стекло с электрообогревом и мультимедийную систему (с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и системой навигации). Обновлять карты можно через Интернет. Стоимость автомобиля в максимально полном варианте – 445 000 рублей.
Впрочем, тишина в салоне стоит только на низких скоростях. Стоит чуть нажать на педаль газа, как внутрь машины проникает вой трансмиссии (даже несмотря на то, что японцы отдельно отмечали, что дорабатывали коробку передач, чтобы она стала тише). К слову, сама коробка хороша: ступени переключаются четко, ходы очень короткие, но расположены очень близко. Из-за этого иногда сложно включить третью передачу: попадаешь на пятую. За шумом трансмиссии почти не слышно мотор, который, несмотря на общую эластичность, лучше всего тянет на высоких оборотах. На модели с 87-сильным силовым агрегатом водитель не будет чувствовать себя неуютно в городском потоке. До первой сотни on-DO разгоняется вполне шустро – за 12,2. Для примера, показатели Granta – 12,4 секунды, Logan (с 82-сильным двигателем) – 11,9 секунды. В поворотах машина кренится не сильно, на резкие движения руля на скорости до 60 км/ч реагирует спокойно и вполне прогнозируемо: без больших завалов и потери управления. Прекрасно подходит для города и подвеска: она отлично справляется с небольшими неровностями, отрабатывая их мягко. Серьезные дефекты полотна шасси даются гораздо тяжелей. Единственное - подвеска передает на кузов очень много вибраций (особенно это актуально для машины на 14-дюймовых дисках, у аналога на 15-ых колесах вибраций значительно меньше). В городе это не критично, но на грунтовке, например, трясти будет очень сильно. Хотя с точки зрения проходимости – ямы и ухабы для on-DO не проблема: дорожный просвет модели – 164 мм.
Не любит машина высоких скоростей. Если в городе претензий к рулю (кроме слабо выраженного возвращающего усилия и большого хода – 3 с лишним оборота от упора до упора) нет, но с увеличением скорости информативность «баранки» резко снижается. Да и с неинформативными тормозами (педаль тугая и примерно до середины хода очень вязкая) легче мириться, когда едешь относительно медленно, так как нужное усилие подобрать сложно. Datsun on-DO – не идеальный автомобиль. Точнее, не идеальная иномарка. Но все же именно иномарка. Несмотря на всю схожесть с Granta и цену, которую привычнее видеть на рекламе отечественных машин. Именно поэтому представители компании-производителя уверено заявляют о то, что к концу 2015 года займут 3% обширного сегмента, в котором представлен on-DO. Пересесть или просто купить пусть недорогой, но новый зарубежный автомобиль – своеобразное повышение статуса, а никогда раньше этого нельзя было сделать в России за 329 000 рублей.
Николай ЗагвоздкинФото: Datsun