Для хорошего настроения обниматься нужно минимум семь минут в день. Audi A8, с учетом московских пробок, увеличивает это время до двух-трех часов...
Читать в полной версии
Беспощадная эволюция бизнес-сегмента подзадоривает инженеров. Мало строить комфортные машины, офис на колесах должен еще и по-родительски оберегать пассажиров. Ребенок, подражая взрослым, часто пытается сделать что-то, что ему совсем не по силам. В такой ситуации кто-то большой и добрый всегда приходит на помощь: «Малыш, я все сделаю сам. Хватит думать о встречных водителях, которых слепят яркие фары, хватит переживать за пешеходов, которые зачем-то вышли на дорогу». Об этом уже позаботились. Встречайте, Audi A8.
Без суеты
Флагманский седан Audi A8 в нынешнем поколении выпускается с 2009 года. Четыре года «восьмерка» бодается с BMW 7 Series и Mercedes S-Class. Но перемены неизбежны, особенно после того как из Мюнхена пришли тревожные вести о новом поколении S-Class. Подгонять время и выпускать совсем новую A8 время еще не пришло. Инженеры прибегли к хитростям фейслифтинга и поиграли со светом. В результате прошлой осенью во Франкфурте показали слегка посвежевшую A8 с футуристической передней оптикой. В каждой фаре A8 появились по 25 светодиодов, которые объединены в группы по пять штук. Автомобиль сам адаптирует световой пучок к дорожной ситуации, перенаправляя его (на пешеходов) или отключая часть световых элементов (встречный поток).
Немцы знают толк в оптике, мультимедиа и качестве материалов, не забывая при этом уделять должное внимание главным агрегатам. Клиентам предоставили свободу выбора - автомобиль получил четыре двигателя, два из которых бензиновые (310 и 435 л.с.), а два - дизельные (250 и 385 лошадиных сил). В пару к любому двигателю предлагается 8-ступенчатый «автомат». Коробка легко разгоняет двухтонную машину до крейсерской скорости, однако чтобы остановиться, начинать жать на педаль стоит пораньше - тормоза начинают интенсивно работать только с середины хода. Если проморгать момент и тормозить без запаса, машина, конечно же, сбросит скорость, но автомобиль поддастся инерции. История знала примеры, когда персональных водителей увольняли и за меньшее.
В повороты «восьмерка» входит плавно, без ощутимых кренов. Полный привод quattro держит кузов на траектории даже на приличной скорости. Но баловаться с серпантинами не стоит - «восьмерка» вам этого не простит, наградив морской болезнью. Задиристая езда тут не нужна, никуда не хочется спешить, ничего не хочется нарушать, машина будто знает, где и во сколько должны оказаться пассажиры A8. Пробка? Ничего страшного, постоим с комфортом. Пешеходы в неположенном месте? Проходите, пожалуйста, мы добрые.
Впрочем, достаточно переключиться из «комфорта» в «спорт», чтобы осознать – это большая, но действительно быстрая машина. Все по банальным правилам: руль становится тяжелее, на газ автомобиль реагирует острее, коробка перед переключением раскручивает мотор до красной зоны в 6500 оборотов. Динамика разгона до «сотни» за пять секунд доказывает, что и тяжеловесы могут удивлять. Мягкая подвеска «восьмерки» преодолевает дорожные неприятности без передачи вибраций в салон. Проблемой могут стать разве что высокие лежачие полицейские. На приличной скорости днище гулким стуком предупреждает водителя, что скорость стоило бы сбавить.
Аппетиты, свойственные большому премиуму, несколько гасит традиционная система Start/stop, но в пробках у Audi есть еще один козырь, который запускается расположенной на правой панели кнопкой, - электронный ручной тормоз. Он срабатывает каждый раз во время полной остановки машины и отключается, как только водитель нажимает на педаль газа. То есть, во время простоев в дорожных заторах ногу с тормоза можно смело убрать, без команды машина не поедет. Эта же технология используется при старте в горку.
За простор для пассажиров приходится платить по общепринятым тарифам: парковка новой Audi A8 - дело, требующее филигранной точности. Широкие бока и низкий передний бампер требуют большого радиуса поворота и сноровки. Фобия высоких бордюров в таких условиях развивается быстрее, чем боязнь глубины (а все нормальные люди боятся глубины). Зато найти машину на стоянке не составит труда - ее выдаст торчащий на метр впереди всех капот. Задняя камера быстро пачкается - даже после мойки ее отдельно нужно протирать, так как она слишком ловко спрятана над номерным знаком.
Письмо другу
Принято считать, что водитель идет в комплекте при покупке А8. Первостепенной задачей здесь стоит все-таки комфорт перевозки пассажиров, а не драйверский азарт. Главный бонус для водителя кроется в другом: достаточно просто знать, что эта машина может позволить себе больше, чем тебе нужно. С этими знаниями гоночные амбиции засыпают на дальней полке подсознания.
От интерьера «восьмерки» веет чем-то знакомым и очень домашним. Мягкие кресла бежевого цвета из дорогой кожи располагают к себе как только что купленный итальянский диван — стильный, удобный… маркий. То же касается и пушистых бежевых ковриков, которые быстро принимают пятнистый окрас долматинца. Приборная панель из мягкого пластика сверху отделана небольшим козырьком и глянцевыми вставками из дерева. Последние добавляют весомости, но не помешал бы и вариант матовой отделки дерева.
Функция массажа в креслах - всегда приятное дополнение, но в этом автомобиле есть еще одна важная психологически вещь. Как известно, для хорошего настроения обниматься нужно минимум семь минут в день. Audi A8, с учетом московских пробок, увеличивает это время до двух-трех часов и, что особенно важно для нормального жителя мегаполиса, охваченного мизантропией, не прибегает к помощи посторонних людей. Каждый раз перед началом движения боковые опоры сиденья приподнимаются и бережно обхватывают водителя. Когда двигатель приходится глушить, опоры медленно выпускают из своих объятий.
Задний диван поделен на две секции высоким тоннелем и большим подлокотником, внутри которого несколько емкостей, а на поверхности панель раздельного климата с персональными настройками. Положение кресел можно зафиксировать электрическими регулировками подобно сиденьям бизнес-класса на дальних перелетах - полулежа. Осталось только пустить по салону стройных стюардесс с бокалами игристого. В каждой задней двери есть закрытый кармашек, куда поместится бутылка воды, салфетки и другие мелкие вещи.
Главный 8-дюймовый проекционный дисплей Audi A8 выводит всю информацию о настройках автомобиля, навигационной системе и мультимедиа. Сенсорного управления нет, команды раздает джойстик и кнопки на нижней панели рядом с селектором переключения передач. Во время движения к джойстику приходится тянуться, отвлекаясь от дороге, поэтому настроить все лучше заранее. Левее от него расположился таинственный черный квадрат, напоминающий тачскрин. Когда система работает в режиме радио, на нем высвечиваются цифры для смены станций. Но куда более интересна другая функция этого девайса. С его помощью водитель может переписываться с автомобилем. Да, да, это не шутка! В режиме навигации при вводе названия города или улицы на черном квадрате пальцем можно по буквам написать нужное слово. Причем Audi распознает не только каллиграфический почерк. То же самое можно проделать с цифрами, если вдруг захотелось кому-то позвонить. Набрать номер можно письменно. Опция голосового вызова при этом никуда не исчезла.
Близость перемен
Мультимедийная система Audi MMI по-прежнему дает возможность подключить мобильный телефон через Bluetooth с возможностью синхронизации всех контактов и последних вызовов. Работает система без помех, большие динамики над зеркалом заднего вида обеспечивают хорошую громкость и четкость.
Но подсоединить дополнительные устройства через AUX и USB система не дает, этих входов в машине нет. В подлокотнике имеется ячейка для подключения переходника, который нужно дополнительно приобрести – давно используемая концерном Volkswagen AG схема. Вместе с тем рядом с дисководом расположились сразу несколько слотов для карт памяти, а в бардачке установлен DVD-проигрыватель с выводом изображения на главный дисплей. На панели воздухозаборников для задних пассажиров есть даже полноценная розетка, через которую можно заряжать телефон или ноутбук.
Довольно интерактивная Audi A8 пока не умеет только одного - подключаться к социальным сетям. Общество диктует свои условия, миру автопрома в том числе: политики, бизнесмены и общественные деятели (целевая аудитория модели) активно пользуются возможностями Facebook, Twitter и Instagram, а чтение свежих лент новостей стало занятием куда более частым, чем просмотр кинофильмов и телефонные разговоры. Инженеры Audi это обязательно учтут. Потому что в следующем поколении A8 одними объятиями уже не отделаться.
Екатерина Рзянина
Фото: Наталья Булдакова
Этот материал подготовлен редакцией Autonews.ru для журнала РБК. В июньском номере читайте также:
- Санкции Запада не приговор: как обойтись без доступа к иностранным капиталам
- Один день с главой АвтоВАЗа: как шведский топ-менеджер пытается изменить имидж российского народного авто
- Лакомые куски туристического Крыма: во что стоит инвестировать на солнечном полуострове
- 15 крупнейших строителей жилья: могут ли девелоперы рассчитывать на рост доходов