Зима для двоих. Тест-драйв Smart
Заднеприводный двухместный Smart отчаянно месит снежную кашу на МКАД. Лампочка ESP, кажется, скоро перегорит...
Читать в полной версии
Владимир, 37 лет, ездит на Volvo S60Плотная метель заволокла столицу и буквально за день превратила припаркованные машины в снеговиков. Откапывать Smart пришлось примерно минут двадцать. Сделать это оказалось не так просто: из-за высокой крыши приходилось становиться на цыпочки, чтобы смахнуть со Smart большую белую шапку. К обычному хэтчбеку подступиться гораздо проще. Крошечные колеса увязли по оси в рыхлой снежной каше. Как же заднеприводный Smart выползет с парковки? Ручку робота в бок и на себя, поддаю газу, и машина дергается назад. Желтая лампочка сходит с ума, я ощущаю легкую пробуксовку, но Smart все же лезет задним ходом через сугроб. Такой прием известен многим владельцам заднеприводной классики. Что же будет, если попытаться штурмовать сугроб носом? В этом случае Smart утыкается в снег, а корма силится развернуть машину. Вступается система стабилизации и отсекает газ. Машина урчит и стоит на месте.Постепенно выползаю на раскатанный грейдерами проспект. Из-за маслянистых реагентов, смешанных со снегом, узкие колеса совсем не цепляются за землю. Но впереди МКАД, а там другие скорости. Smart здесь несется уже 80 километров в час. В какой-то момент показалось, что он на чистом асфальте ведет себя вполне по-взрослому, однако, когда попадаются участки с кочками, Smart начинается откровенно пугать.На мой взгляд, Smart красив и забавен, но на заснеженной дороге он бесполезен. Из-за короткой базы в 1869 мм он легко теряет стабильность, а задний привод не дает возможности тянуть его газом. Чуть прозевал, зацепил бровку, дернул руль в сторону, и Smart закружится как юла. Все же в снегопады лучше давать ему отдохнуть. Эта машина подарит больше удовольствия весной и летом, когда много солнца. И сухого асфальта.
Роман, 23 года, ездит на Alfa Romeo 156 Некоторые в один голос утверждают: «Smart – не машина, а альтернативное средство передвижения». Совершенно не согласен. Все, что отличает Smart от всех остальных, – это ультракороткая база. Вы почувствуете это, в первую очередь, при проезде «лежачих полицейских» – на них Smart неприятно «козлит». В остальном он почти ничем не отличается от большинства компакт-каров. Да и проблем на зимней дороге с ним нет никаких – система стабилизации работает хоть и очень грубо, но на совесть. К заносу автомобиль не склонен даже на очень скользкой дороге. Просто нужно правильно работать педалью газа.Совершенно другое дело – его бытовое предназначение. Считаете, что ваша Opel Astra GTC – машина для эгоиста? Да вы просто не ездили на Smart. Отправляясь в ближайший супермаркет, лучше высадить единственного пассажира – даже покупка продуктов на неделю может обернуться головоломкой. Но самое забавное даже не это. Сложно поверить, но к габаритам Smart привыкнуть не легче, чем к Cadillac Escalade. Кажется, что встал бампер в бампер, выходишь, а там еще полметра запаса. То же самое и при параллельной парковке – короткая база создает какие-то смешанные чувства. Вроде делаешь все, как на обычной машине, а он едет куда-то не туда. «Сел и врос» - это точно не про Smart.
Софья, 25 лет, ездит на Subaru Impresa WRX STI и Mitsubishi Eclipse Садясь в Smart, не нужно сравнивать его с привычными автомобилями. С ними он имеет мало общего, и сравнение окажется просто некорректным. Это как сравнивать 50-кубовый скутер с «Харлеем». У каждого есть свои преимущества, но это два разных транспортных средства, общее у которых – только наличие мотора и количество колес.На мой взгляд, Smart нужно воспринимать, как альтернативное городское средство передвижения. Ну, или как интересную игрушку для автомобилиста. Тогда можно почувствовать все прелести этой вещицы. Езда на нем определенно доставляет удовольствие. Это аттракцион, как картинг или багги.Хочется отдельно отметить роботизированную коробку передач. Это первый однодисковый «робот», который не вызывает непреодолимого раздражения. Рывки и провалы присутствуют, но в сравнении с аналогами они просто мизерные. Еще один плюс – упругие педали с адекватной обратной отдачей, что крайне редко встречается на маленьких городских машинках.Поездив на очередной машине, задаешь основной вопрос: «Куплю ли я такую себе»? При наличии лишних денег – да. Главной проблемой Smart остается цена. Купить за сумму более полумиллиона автомобиль, на котором можно съездить за покупками, отвезти на дачу семью, стоять часами в пробках, готовы многие. Отдать же такие деньги за игрушку, которая приносит море позитива, но утилитарна чуть больше, чем модель на пульте управления, готов далеко не каждый.