То, что внутри. Тест-драйв BMW 5-Series
Обновленная «пятерка» BMW на первый взгляд не изменилась. Но это только на первый взгляд и по понятной причине: экстерьер успешно продававшейся модели и не нужно было трогать...
Читать в полной версии
Уже к середине жизненного цикла последнего поколения BMW 5-й серии в мире продано более миллиона автомобилей.
Есть еще один момент: если увидите на улице BMW 5-Series с галогенными фарами (такие тоже продавались), будьте уверены — это дорестайлинговая версия. В новой ксенон стоит по умолчанию. Еще один важный штрих: крышка багажника открывается, стоит провести ногой под задним бампером (если ключ от машины в кармане). Подобную систему мы видели, например, на новом Ford Kuga. Там, правда, не был продуман механизм закрытия отсека, здесь же достаточно провести ногой еще раз, и крышка опустится. В случае, если система чувствует препятствие, пятая дверь замирает на месте. Если увидите на улице 5-ю серию с галогенными фарами – это точно дорестайлинговая версия.
Другой стала линейка двигателей. Теперь все агрегаты удовлетворяют экологическим нормам Евро-6. Впрочем, для России это не так важно, к нам все равно приезжают «заточенные» под Евро-5 моторы. В Европе же впервые появится версия 518d, которая станет самым дешевым вариантом «пятерки». В нашу страну она поставляться не будет: по словам представителей BMW, здесь такой автомобиль никому не интересен.GT потеряла большую часть качеств, за которые любят марку ее фанаты, но способна отнять аудиторию у других брендов.
Масса GT по сравнению с обычной «пятеркой» больше на 150-200 кг в зависимости от комплектации. Выше, чем у одноплатформенной модели, расположен центр тяжести. В итоге автомобиль покачивается при маневрах на большой скорости — не критично, но заметно, и в повороты входит с ленцой, реакция на нажатие педали газа флегматична.При этом 3,0-литровый двигатель близок к идеалу. Эластичный на всем диапазоне оборотов мотор мощностью 258 л. с. имеет великолепный звук, присущий скорее мощному бензиновому, чем дизельному агрегату. До 130-140 км/ч автомобиль разгоняется на одном дыхании, после ускорение дается ему с чуть большим трудом. Идеальный вариант для города – 3,0-литровый дизельный агрегат мощностью 258 лошадиных сил.
Седан 5-Series по поведению на дороге – абсолютно другой автомобиль. Привычно жесткая подвеска, 8-ступенчатый «автомат» (на GT такой же, но настроенный иначе – на более спокойную работу), реакции на акселератор и на руль гораздо четче и живей, чем на хэтчбеке. От езды на этом автомобиле получаешь настоящее удовольствие: хочется, чтобы повороты на дороге были максимально крутые и никогда не кончались. Особенно актуально это, когда подвеска работает в режиме Sport+ (амортизаторы максимально жесткие, руль предельно острый). В Comfort машина становится гораздо комфортнее, реакции на газ — более плавными, коробка не спешит переключаться на пониженную. Между тем, до мягкости GT седану далеко: Sport+ на хэтчбеке, по ощущениям, близок к Comfort на седане. Топовый бензиновый агрегат позволяет седану разгоняться до сотни по графику спорткара — 4,4 секунды.
Разница в цене при схожих комплектациях между 550i и 530d составляет 380 000 рублей (3 320 000 рублей за бензиновый вариант, 2 940 000 рублей – за дизельный). В целом же, вилка цен на новинку составляет 1 825 000 – 3 635 000 рублей. Прошедшие рестайлинг автомобили, кстати, впервые предлагаются с разными линиями отделки: BMW Luxury и BMW Modern. Отличаются они друг от друга только элементами отделки. Другое дело – спорт-пакет, которым можно оснастить любую версию. В него помимо аэродинамического обвеса входит перенастроенная подвеска, спортивные сиденья и трехспицевый руль оригинальной формы, еще одна отличительная черта обновленной модели.