Получилось ли у Kia сделать из Quoris представительский автомобиль будущего, мы выясняли, дав его на тест потенциальной аудитории - политикам, бизнесменам и их водителям...
Читать в полной версии
«Представительский автомобиль для лидеров будущего» – такое определение Quoris от президента компании Kia Motors RUS Ким Сонг Хвана могло бы просто повиснуть в воздухе, как и большинство претенциозных рекламных слоганов, но в России оно неожиданно попало в точку. Корейский седан действительно имеет все шансы стать автомобилем отечественной политической элиты, так как Государственная дума в скором времени собирается ограничить стоимость служебных автомобилей чиновников тремя миллионами рублей. Это плохая новость для премиальных брендов: под такую низкую планку не протиснется ни один их флагманский лимузин, а вот ценовая «вилка» Quoris как раз составляет 1999 990 – 2 659 900 рублей. И, надо думать, Kia приложит все усилия, чтобы не упустить возможности занять освобождающуюся нишу автомобилей для госслужащих высокого ранга.
Роскошь «по справедливой цене»Несмотря на то, что Quoris стоит в полтора – два раза дешевле своих немецких или японских «коллег» (например, Audi A8 или Lexus LS), производитель вовсе не оправдывает этим каких-то недостатков машины – наоборот, Kia объявляет ее полноправным членом привилегированного семейства представительских седанов. Рекламные буклеты обещают покупателям не только качество, но даже роскошь «по справедливой цене» – последнее звучит оксюмороном и вызывает сомнение: не окажется ли Quoris «бедным родственником» в кругу именитых конкурентов?
По силам ли корейской компании, специализирующейся на выпуске недорогих машин, играть на равных с признанной аристократией автомобильного мира? Или многолетнее «пестование породы» не является обязательным условием для выпуска премиального продукта – для этого хватит передовой инженерии, дизайна и технологических инноваций (с чем у корейцев все в порядке)? И, главное, готовы ли потенциальные покупатели поменять привычные «звезды», «кольца» и «пропеллеры» на скромный овал Kia? Чтобы получить ответы на эти вопросы, Autonews.ru предоставил автомобиль на тест его целевой аудитории – политикам, бизнесменам и их водителям.
Вячеслав Лысаков, первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству; автор законопроекта об ограничении стоимости служебных машин (рабочие автомобили - Audi A4, Skoda Superb): «Kia Quoris – это в полной мере представительский автомобиль с отличным соотношением «цена – качество», в отличие от «брендовых» марок, без всяких на то причин стоящих в два раза дороже. Этот автомобиль попал мне в руки как раз тогда, когда мы готовили законопроект об ограничении стоимости машин для чиновников и определяли максимальную сумму госзакупки. Дело в том, что представительская машина все же должна обладать набором определенных потребительских свойств. Это и безопасность, и комфорт, и возможность полноценно работать и отдыхать в дальней поездке. И тот уровень потребительских качеств, который я увидел в Quoris, свидетельствует, что можно приобрести хороший автомобиль не за огромные деньги. Потому что это снобизм – переплачивать в два раза за «шильдик».При этом я не говорю, что на Quoris должен пересесть каждый госслужащий, которому положена служебная машина – нет, это автомобиль для глав регионов, министров и других высокопоставленных чиновников, которым необходим именно представительский автомобиль, отвечающий всем мыслимым запросам, но по приемлемой цене.
Quoris, на мой взгляд, бросает определенный вызов сложившемуся триумвирату немецких брендов, специализирующихся на представительском классе. Автомобиль здорово похож на BMW 7-й серии – интерьером, экстерьером, задними фонарями и, как говорят, «мордой». И это тоже достаточно провокационно, потому что по своим потребительским качествам машина ничуть не хуже именитой баварской марки. Высочайший уровень исполнения: удобный салон, прекрасная шумоизоляция, пневмоподвеска, полный набор опций пассивной и активной безопасности, проекция скорости и предупреждающих знаков на лобовое стекло, датчик мертвых зон со световым и звуковым предупреждением, адаптивный круиз-контроль, и так далее – это абсолютный хай-тек».
История флагмана Kia
Впрочем, Quoris не является для компании «пробой пера»: первую попытку освоить рынок (для начала, внутренний) автомобилей высшего класса Kia предприняла еще в 1992 году, выпустив Potentia – представительский седан во вкусе тогдашней американской школы. На смену ему в 1997 году пришел еще один «американец по духу» – модель Enterprise. Затем ориентиры компании поменялись: в 2003 году был представлен седан Opirus, в облике которого отчетливо угадывались черты Mercedes-Benz E-класса. Эту модель Kia решила попробовать на мировом рынке, однако, успеха не добилась.Но негативный опыт – тоже опыт, и, проанализировав его, компания принялась за разработку Quoris – пожалуй, самого амбициозного своего проекта. Работы над автомобилем заняли пять лет – не так много для проектирования с чистого листа, но Kia вообще славится своими семимильными шагами в отрасли. Инженеры компании работали на износ – одну только настройку подвески меняли более 500 раз, добиваясь требуемой плавности хода. А для системы звукоизоляции NVH (Noise, vibration and harshness) были применены многочисленные новаторские решения (скажем, звукопоглощающая пленка в составе триплекса).
Кроме того, новый флагман Kia, благодаря таланту Шрайера, наконец-то обрел собственные черты, перестав «мимикрировать» под конкурентов. Конечно, дизайнеры Quoris черпали вдохновение у различных премиальных брендов (общий абрис кузова похож на BMW, «жабры» кажутся позаимствованными у Porsche Panamera, задние фонари напоминают Audi). Но в целом внешность Quoris самостоятельна и полна смелых деталей, призванных сделать модель узнаваемой (головная оптика с «фасетчатыми» линзами, изящная световая дуга на боковых зеркалах, фирменная решетка радиатора «улыбка тигра» и так далее). Это уже не ученичество, как было раньше, это очевидная зрелость марки.
Мэтт Доннели, экс-президент группы «РОЛЬФ», совладелец международного агентства маркетинговых коммуникаций AdMosFear: «Думаю, что вещь, на которую, прежде всего, обращают внимание люди, – это марка автомобиля. И значки Mercedes-Benz, Audi, BMW или Jaguar всегда скажут о владельце гораздо больше, чем значок Kia Quoris – даже несмотря на прекрасное исполнение автомобиля. При этом интерьер машины выполнен гораздо лучше, чем в BMW 7-й серии, и он определенно выглядит богаче, чем в Audi А8. Функциональность кнопок у Kia гораздо лучше, чем у Jaguar такого же размера, однако Jaguar выигрывает благодаря элегантности и изысканному дизайну. До S-класса Kia Quoris, на мой взгляд, не дотягивает, а цена представляется завышенной для корейской марки. Снобизм со стороны потребителей в отношении данного бренда опустит цену последующей перепродажи до катастрофически низкого уровня. К тому же за чуть большие деньги можно приобрести Jaguar или немецкий автомобиль немного меньшего размера.
Исходя из моего опыта, Quoris едет как большой Lexus – это единственное определение, которое можно подобрать в отношении его плавности. Очень удобная водительская позиция, великолепное сиденье, водитель действительно чувствует машину через рулевое колесо. Ход автомобиля очень плавный. Возможно, даже слишком плавный – временами становится просто скучно за рулем. Quoris делает все, о чем его не попросишь, без каких-либо нареканий. Но даже в спортивном режиме тебя недостаточно сильно вдавливает в сиденье. Едет достаточно быстро, но для того, чтобы разогнаться, требуется время.
Обзор через камеру заднего вида очень хороший, что помогает, учитывая, что обзора через заднее стекло явно не хватает. Несмотря на то, что машина достаточно большая, припарковаться на ней абсолютно не составляет труда. Тормозная система работала очень хорошо, автомобиль быстро останавливался, его практически не вело, даже несмотря на то что неделя, в течение которой мы пользовались автомобилем, выдалась очень-очень дождливой. Тем не менее, машина не буксовала и не скользила, несмотря на свой задний привод.Автомобиль прекрасно подходит для представительских целей. На заднем сиденье расположен контроллер, при помощи которого можно регулировать настройки звука, положение переднего пассажирского сиденья (его можно сложить практически до горизонтального состояния). Климат-контроль и солнцезащитные жалюзи работают также хорошо – едва ли не лучше, чем в больших Mercedes-Benz и BMW, и определенно лучше, чем в моем нынешнем Jaguar и бывшей Audi.
К недостаткам я бы отнес систему развлечений, которая функционирует не лучшим образом: звук «фонит», и басов не хватает для того, чтобы сделать звучание радио сносным. Несмотря на то что заднему правому пассажиру предоставлен вагон свободного пространства, пассажиру, сидящему за водителем, может быть несколько тесновато, особенно если человек за рулем средних или крупных размеров. Также я не уверен, что достаточно низкий и длинный автомобиль с задним приводом будет хорошо справляться с дорогой в условиях суровой российской зимы».
Технические характеристикиKia Quoris - типичный представитель своего класса: длиннобазный (5090 мм при колесной базе 3045 мм) заднеприводный седан с атмосферным бензиновым двигателем V6, объемом 3,8 литра и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Максимальная мощность двигателя – 290 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент – 358 Н-м при 4500 об/минуту. Других силовых агрегатов для Quoris пока что не предусмотрено, хотя в будущем Kia не исключает возможности появления дизельных версий (равно как и полного привода).
От нуля до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,3 секунды, его максимальная скорость составляет 240 км/час. Согласно данным производителя, в городском цикле автомобиль потребляет 11,4 литра бензина на 100 километров пути, за городом – 8,1 литра, а в смешанном режиме – 9,3 литра. Но, по результатам тест-драйва, можно смело приплюсовать к паспортным значениям, как минимум, пару литров. Помогла бы функция «Start/Stop», но ее нет – производитель объясняет это отсутствием жестких экологических требований на территории основных рынков сбыта. С другой стороны, на дальних расстояниях значительно сэкономить топливо позволяет адаптивный круиз-контроль.
АКПП (с электронным селектором, работающим по принципу «drive by wire», то есть не имеющим жесткой связи с трансмиссией) предлагает водителю на выбор четыре режима – Drive, Sport, Eco и Snow; – кроме того, имеется возможность перевести коробку в ручной режим. Но даже в этом случае Quoris оставляет за собой право самостоятельно повышать или понижать передачу при достижении двигателем определенного числа оборотов.Quoris построен на новой платформе концерна Hyundai-Kia, предназначенной для заднеприводных автомобилей. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах; задняя – многорычажная с разнесенными демпфирующими элементами. Клиренс в «состоянии покоя» составляет 150 мм; при этом пневмоподвеска способна как приподнять его на 30 мм (если специальные датчики укажут компьютеру, что машина едет по колдобинам), так и на 15 мм прижать кузов к земле, когда автомобиль наберет скорость. Таким образом, дорожный просвет Quoris варьируется от 135 до 180 миллиметров.
Александр Белоновский, заместитель генерального директора «РосБизнесКонсалтинг» (рабочий автомобиль – Volkswagen Passat): «Я сейчас живу за городом и провожу достаточно много времени в дороге – конечно, в пути приходится включать интернет и работать. Так вот, Quoris позволяет делать это с комфортом: пространства для заднего пассажира достаточно, а сложив переднее сиденье, можно сидеть фактически нога на ногу. К тому же – отличная шумоизоляция и мягкая пневматическая подвеска. Последняя хороша возможностью приподнять автомобиль, потому что за городом не везде идеальные дороги – и Quoris спокойно проезжает там, где другие седаны чиркают днищем. Автомобилю с лихвой хватает динамики, а отношение к Quoris на дороге у других участников движения весьма уважительное, несмотря на то что Kia, в общем-то, не ассоциируется с премиальными брендами.Kia, конечно, старается отвечать всем требованиям премиум-сегмента в Quoris, но удается это не всегда. Машина получилась несколько проще, чем Mercedes-Benz или BMW – в мелочах, но ведь дьявол кроется именно в них. Например, не очень удачно реализован раздельный климат-контроль. В действительности, «климат» невозможно включить раздельно для заднего и переднего пассажиров. В любом случае, обдув включается и тут, и там, и в режиме Auto то же самое. Потом, отделка салона – кожа, алюминий – да, но вот пластик жесткий и «звонкий». Да и кожу можно оценить только на более-менее: качеством она ощутимо ниже, чем у конкурентов. Расстояние между сиденьями большое, но, по ощущениям, у конкурентов все равно несколько просторнее, а сидеть прямо за водителем, пожалуй, даже тесновато.
Перспективы машины мне представляются неплохими – она очень удачно вписывается в концепцию ограничения стоимости госзакупок автомобилей тремя миллионами рублей. Это отсекает Mercedes-Benz, BMW или Audi – в сущности, у Quoris практически нет конкурентов в озвученном ценовом сегменте, кроме Hyundai Equus».
Комплектации и ценыВ Россию Quoris поставляется в трех комплектациях – Luxury (1 999 900 рублей), Prestige (2 189 900 рублей) и Premium (2 569 900 рублей). Уже в базовом исполнении машина снабжена полным пакетом средств пассивной безопасности: антиблокировочной системой тормозов ABS, системой курсовой устойчивости ESC и системой AVM (последняя с помощью радара определяет вероятность столкновения и, при необходимости, увеличивает давление в тормозной системе); девятью подушками безопасности (включая защитную шторку для коленей водителя), преднатяжителями ремней, активными подголовниками, автоматическим запиранием замков при трогании с места и отпиранием их в случае столкновения.
В базовую комплектацию также входят аудиосистема Lexicon c 17 динамиками, трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха, круиз-контроль, камера заднего вида с динамической линией разметки, подогрев и вентиляция передних сидений (для задних сидений в «базе» предусмотрен только подогрев), электропривод двери багажника, датчик дождя и подогрев лобового стекла.В комплектации Premium машина дополнительно оснащается адаптивным круиз-контролем с функцией поддержания дистанции, системой AVSM, предупреждающей водителя о возможном столкновении; проекцией приборов на лобовое стекло, системой контроля за мертвыми зонами со звуковым и световым предупреждением (отключается, когда скорость снижается до 40 км/ч); круговым обзором, реализуемым при помощи 4 камер; доводчиком всех дверей, электроприводом и вентиляцией задних сидений, а также люком.
Сергей Орлов, персональный водитель в нефтяной компании (рабочий автомобиль - Mercedes-Benz S500): «Скажу честно, что от Quoris я ожидал какого-то корейского «привкуса», тем более что знакомиться с ним предстояло после Mercedes-Benz, однако все оказалось иначе. Сев в автомобиль, был приятно удивлен качеством отделки салона. Отсутствие «псевдодерева» – несомненный плюс, вставки из гладкого черного пластика не вызывают отторжения и смотрятся гармонично. В отделке консоли рычага АКПП применен полированный алюминий. В общем, впечатление как от настоящего дорогого «европейца».Из дополнительного оборудования есть все необходимое – и даже чуть больше: «умный» круиз-контроль, датчики слежения «мертвых зон», проекция скорости на лобовое стекло, передняя и задняя камеры, помогающие при парковке, и так далее. В общем, здесь тоже все на уровне. Немного удивило отсутствие спереди телевизора, но общего впечатления это не испортило. Обращает внимание встроенная навигационная система – это NAVITEL, обладающая наиболее подробными картами России. Это самое лучше решение, которое мне доводилось встречать на автомобилях со штатными навигационными системами.
А вот с «интеллектуальным» круиз-контролем мне подружиться так и не удалось. Да, заданную дистанцию он, конечно, держит, но в условиях московского движения пользоваться им нереально. В пробке стартует с большим запозданием, в результате вперед обязательно кто-то начинает вклиниваться, радар замечает это слишком поздно и резко оттормаживает автомобиль. То же самое происходит и в движении: прогнозировать действия окружающих водителей умная электроника не умеет – обнаружив перестраивающийся автомобиль, она начинает запоздалое резкое торможение. В общем, как я ни пытался, адекватно ездить в таком режиме не получается – нервы дороже.К камерам заднего и переднего вида претензий нет – углы обзора большие, все хорошо видно, парковочные линии присутствуют. А вот звук парктроника слишком тихий, после «Мерседеса» его практически не слышно, что может доставить неприятности при парковке.
Динамика разгона соответствует статусу автомобиля, недостатка в мощности я ни разу не испытал. Звукоизоляция также на высоте: при интенсивном разгоне 290-сильный мотор, конечно, слышно, но негативных ощущений это не вызывает. Пневматическая подвеска работает плавно и тихо, мелкие ямы просто не замечает, большие проглатывает без проблем. При всей ее мягкости, к управляемости претензий никаких нет.Заглянул в багажник – и был приятно удивлен легким доступом к аккумулятору, он стоит в нише, рядом с полноразмерным запасным колесом. Понятно, конечно, что снимать аккумулятор приходится не часто, но, если вдруг надо, это не вызовет никаких проблем. Мое пристальное внимание к этому объясняется просто: был печальный опыт выковыривания «сдохшего» аккумулятора из-под переднего сиденья Mercedes-Benz GL500 и разборки обшивки багажника для доступа к аккумулятору на Mercedes-Benz S500. Я думаю, что владельцы автомобилей со спутниковыми охранными комплексами, оставляющие их надолго на подземных парковках, меня поймут».
Kia Quoris в РоссииПоскольку по стоимости Quoris вплотную приближается к машинам E-сегмента, очевидно, что в прицеле у Kia не только российские чиновники и корпоративные автопарки, но и обычные люди, выбирающие престижный автомобиль, удобный в повседневном использовании. Лимузин по цене обычного бизнес-седана – почему бы и нет? Не зря же маркетологи Kia позиционируют Quoris как машину не только для пассажиров, но и для водителя. И это чистая правда: управлять корейским флагманом, в самом деле, очень приятно.
В прошлом году в России было продано шесть тысяч седанов представительского класса – основная доля продаж пришлась на традиционные премиальные бренды, а вот «побратим» Quoris – Hyundai Equus – сумел отвоевать только около 10% рынка (565 покупателей). Удастся ли Kia переломить ситуацию? Кажется, у Quoris есть все необходимое для этого (включая беспрецедентную семилетнюю гарантию), а серьезность намерений Kia в отношении российского рынка подтверждает тот факт, что крупноузловая сборка Quoris уже начата на заводе в Калининграде.
Kia Quoris |
Длина / ширина / высота, мм |
5090 / 1900 / 1490 |
Двигатель |
V6, бензиновый |
Объем двигателя, куб.см |
3778 |
Максимальная мощность, л.с. при об./мин.
|
290 / 6000 |
Макс. крутящий момент, Н-м при об./мин. |
358 / 4500 |
Привод, трансмиссия |
Задний, 8АТ |
Дорожный просвет, мм |
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
7,3 |
Снаряженная масса, кг |
1930 |
Расход топлива (город / трасса / смеш. цикл), л/100км |
11,4 / 8,1 / 9,3 |
Цена от, руб. |
1 999 900 |
1
Алексей Сивашенков