И все же F-type слишком комфортен. На нем не хочется ехать на трек, максимум — красиво пожечь резину...
Читать в полной версии
В спортивный автомобиль садишься, пристегиваешься четырехточечными ремнями и валишь на полную. Выходишь с вспотевшими ладонями и подрагивающими коленями. Хочешь еще. Дарит ли те же ощущения Jaguar F-type? Мы проверяли это на экземпляре из первой партии, приехавшей в Москву.Проверяли в самом спортивном месте столицы - на трассе стадиона «Лужники». Тесновато для такого автомобиля, но удалось и прочувствовать внушительную динамику, и порулить на змейках и поворотах, и даже немного пожечь резину на площадке. Jaguar F-type — быстрый, даже очень, даже слишком. Разгон от 0 до 100 километров в час за 4,8 секунды – это вам не шутки. F-type S приводится в движение 3,0-литровым двигателем V6 с нагнетателем, развивающим мощность 380 лошадиных сил. И это мне еще досталась не самая «заряженная» версия. Есть и автомобиль с пятилитровой V-образной «восьмеркой» мощностью 495 сил, способный разогнаться до сотни на полсекунды быстрее. Базовая модель оснащается 3,0-литровым V6 мощностью 340 лошадиных сил и разгоняется до 100 километров в час за 5,3 секунды.
А еще он отлично управляется. При включении спортивного режима «баранка» наливается приятной тяжестью, «короткий» руль позволяет изменить траекторию одним движением руки. На нажатие педали газа в режиме «спорт» автомобиль реагирует молниеносно, звук адаптивной выхлопной системы Switchable Active Sports становится оглушительным и провоцирует нажимать на газ еще и еще. Ее рык можно настроить по собственному желанию, как магнитолу: в обычных режимах — спокойный рокот, но стоит включить режим «спорт» или просто нажать кнопку, если не хочется излишней резкости от автомобиля, и воздух взрывают гул и взрывы не хуже, чем от хорошего спортивного болида. Представляю, как он может звучать в горах или на побережье, и хочется быстрее вырваться из душного города.
F-type очень ровно и четко держится на дороге. Задний спойлер автоматически поднимается на скорости от 97 километров в час, уменьшая подъемную силу на 120 килограммов и существенно повышая устойчивость на высоких скоростях. За счет работы дифференциала повышенного трения улучшается сцепление с дорогой и повышается маневренность в различных ситуациях, например, при наборе скорости на выходе из поворота. Датчики оценивают движение, крен и угол положения корпуса с частотой 100 раз в секунду, изменяя настройки в соответствии со стилем вождения. В результате добиться срыва задней оси, несмотря на внушительную мощность, достаточно сложно. Даже при максимальном отключении всех систем стабилизации F-type «сидит» на дороге, как на рельсах.
Есть только одно небольшое нарекание: даже в спортивном режиме подвеска остается недостаточно упругой, за что приходится расплачиваться приличными кренами в поворотах.
Управлять многими важными функциями, включая аудиосистему, климат-контроль и навигацию, полагается с помощью меню на сенсорном экране. Там же водитель, как в компьютерной игре, может выбирать индивидуальные настройки двигателя, рулевого управления, подвески и скорости переключения передач. Есть в автомобиле и еще две «изюминки». Первая – типична для автомобилей этой марки. Это выдвижные воздуховоды салона, которые можно при желании спрятать в панель. Второе новшество – выдвижные ручки дверей, которые полностью погружены в корпус автомобиля.
Экстерьер автомобиля — тот самый символично английский, и уже по силуэту можно догадаться, что это за марка — F-type полностью сохраняет дизайнерские традиции компании Jaguar. Новое купе построено на укороченной платформе последнего поколения Jaguar XK. Это самый маленький автомобиль в модельной линейке компании. Несмотря на небольшой размер и некоторую чопорность во внешности, агрессивности ему не занимать. Мускулистые формы и приземистость делают купе похожим на охотящуюся кошку, собравшуюся в готовности к прыжку.
И все же для того, чтобы быть полноценным спорткаром, F-type слишком комфортен. На нем не хочется ехать на трек, максимум — красиво пожечь резину. В этом автомобиле хочется вальяжно катиться по средиземноморскому побережью с открытой крышей, наслаждаться удобными объятиями сидений, приятно лежащим в руках рулем и благородным рокотом выхлопной системы. Машина доставляет одинаковое удовольствие и водителю, и пассажиру: в спортивном автомобиле никогда не откажешься от водительского кресла, для пассажира такая поездка превращается в пытку, а в F-type можно с радостью прокатиться и на месте справа.
Jaguar позиционирует F-type как логического преемника легендарного Е-type, который выпускался в период с 1961 по 1975 год и считался эталоном среди автомобилей 60-х. В середине двадцатого века E-type стал классикой, только успев появиться. Стильная внешность и внушительные динамические характеристики привели к тому, что за ним сразу после появления выстроилась череда известных людей, с нетерпением ожидавших, когда они смогут забрать свой автомобиль.
В общем, можно сказать, что попытка возродить спортивное купе премиум-класса удалась. Об этом говорят и рекордные продажи автомобиля. Через несколько недель после выхода на рынок распродана половина всего тиража F-type, запланированного на год вперед. К осени обещают вывести на рынок и модель с жесткой крышей.
Софья Клейменова